Группа arabesque. Биография исполнителя Arabesque

Немецкая женская поп-группа Arabesque являлась одной из законодательниц мод в стиле диско в конце 70-х - начале 80-х годов. Из этой группы вышла такая известная исполнительница диско как .

Группа «Arabesque» была создана в 1977 году в немецком городе Оффенбахе в студии, которой владел известный в мире диско Фрэнк Фариан. В Европе как раз пошла мода на чисто женские группы либо группы, в которых доминировал женский вокал (Baccara, ABBA, Boney M и др.).

Arabesque - In for a Penny In for a Pound

В 1979 году в состав группы Arabesque вошла семнадцатилетняя и тогда никому не известная Сандра Лауэр. Окончательный состав группы стал следующий: Сандра Энн Лауэр (Sandra Ann Lauer), Жасмин Элизабет Феттер (Jasmin Elizabeth Vetter), (Michaela Rose). В этом составе группа добилась наибольшего успеха.

Arabesque - Midnight dancer

Сандра сразу стала неформальным лидером в группе - в подавляющем большинстве песен основной вокал принадлежал ей. Ряд песен исполнила Михаэла.

Arabesque были очень популярны в Европе и (особенно) в Японии.

Arabesque - Friday night

В 1984 году истёк срок пятилетнего контракта Сандры на работу в Arabesque. Она при поддержке своего будущего мужа Михаэля Крету решает начать сольную карьеру, а группа прекращает своё существование.

В том же году вышел последний альбом группы «Time To Say Good Bye». Михаэла Роуз и Жасмин Феттер, пытаясь не упустить свой шанс, создали новую группу под названием Rouge, однако успеха она не имела и распалась в 1988 году.

Arabesque - Billy s Barbeque

Группа Arabesque была очень популярна в СССР и ее пенси были одними из самых любимых на советских дискотеках.

Arabesque - Rock Me After Midnight

Популярность группы была настолько велика, что в 1984 году на фирме «Мелодия» вышла грампластинка с десятью песнями из разных альбомов.

Пластинка очень быстро стала, как тогда говорили, «дефицитной», и её было можно купить только с огромной переплатой. В основном же песни группы расходились по стране в магнитофонных записях.

Arabesque - Why No Reply

Песни Arabesque и теперь часто звучат на российском радио в ретро-программах, посвящённых музыке 80-х (например, на «Авторадио» в рубрике «Дискотека 80-х» и радио «Ретро FM»).

В настоящее время группа Arabesque в составе Михаэлы Роуз и двух новых певиц Sabine Kaemper и Silke Brauner даёт концерты в России, официально называется Arabesque feat. Michaela Rose и исполняет старые песни Arabesque.

Альбомы Arabesque:

1978 - Arabesque (в Германии - Friday Night)
1979 - Arabesque II «Peppermint Jack» (в Германии - City Cats)
1980 - Arabesque III (в Германии - Marigot Bay)
1980 - Arabesque IV (также известный как «Midnight Dancer»)
1981 - Arabesque V «Billy’s Barbeque» (в Германии - In For A Penny)
1982 - Caballero
1982 - Arabesque VII «Why No Reply»
1982 - Fancy Concert
1983 - Arabesque VIII «Loser Pays The Piper» (в Германии - «Dance Dance Dance»)
1984 - Time To Say Good Bye

Синглы Arabesque:

1977 - Hello Mr. Monkey
1978 - Friday Night
1979 - City Cats
1979 - Peppermint Jack
1980 - Take Me Don’t Break Me
1980 - Marigot Bay
1981 - In For A Penny, In For A Pound
1982 - Indio Boy
1982 - Tall Story Teller
1983 - Why No Reply
1983 - Sunrise In Your Eyes
1985 - Time To Say Goodbye
1986 - Ecstasy
1998 - Hello Mr. Monkey (Remix)
2008 - Margiot Bay 2008 (feat. Michaela Rose)
2014 - Dance Into The Moonlight (feat. Michaela Rose).

Рождение в 1975 году нового, чисто танцевального стиля музыки произвело эффект разорвавшейся бомбы. Критики без устали повторяли, что "диско" - это вообще не музыка, а так, дурачество, которое не просуществует и недели. Однако одна за другой в Германии и соседних странах начали возникать всё новые и новые коллективы, исполнявшие или пытавшиеся исполнять "диско". Как правило они состояли из двух-трёх молоденьких девушек и существовали на сцене несколько месяцев.

Одним из довольно заметных явлений в мире "диско" стала группа "Arabesque". Созданная с лёгкой руки мэтра "диско" - знаменитого продьюсера "Boney"M", композитора Фрэнка Фариана, - эта группа с 1978 года начала методично бомбить танцплощадки Европы своими синглами и альбомами. В первоначальный состав трио входили Михаэла Роуз (Michaela Rose, 19.12.1958), Карен Энн Теппериз (Karen Ann Tepperis), позднее продолжившая свою карьеру в группе "Shakira", и Мэри Энн Нагел (Mary Ann Nagel). Этот состав записал всего лишь один сингл - "Hello, Mr. Monkey" (1978), и Мэри Энн сменила Жасмин Веттер (Jasmin Elizabeth Vetter, 22.02.1956), которая до этого занималась спортом и входила в женскую сборную Германии по гимнастике. В этом составе группа записывает свой первый альбом "Friday night", после чего Карен сменяет Хайке Римбе (Heike Rimbeau). Записав половину второго альбома "City cats" (1979), Хайке уходит, и на её месте появляется небезызвестная ныне Сандра Энн Лауер (Sandra Ann Lauer, 18.05.1962). В этом составе (Сандра, Жасмин и Михаэла) группа и просуществует до конца своей карьеры. Продьюсером группы был Вольфганг Мевес (Wolfgang Mewes) с "Hansa International", авторами всех песен (за исключением "Hello, Mr Monkey" и "Squaw") были Жан Франкфуртер (Jean Frankfurter) и Джон Моеринг (John Moering).

Но с популярностью группы случилось нечто странное: первый их альбом "Friday Night" в Германии полностью провалился, и с тех пор группу в Европе просто игнорировали. На родине их практически не замечали, из 9-ти их студийных альбомов в Германии были изданы лишь 5, а самым большим достижением стал сингл "Marigot bay" с одноимённого альбома 1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. По непонятным причинам Европа отдавала предпочтение гораздо более слабым и менее плодовитым в всех отношениях коллективам вроде "Luv"" и "A La Carte". Но зато в Японии и других странах Азии "Arabesque" были настолько же популярны, насколько поп-квартет "ABBA" в Европе! Ещё во время выступления в Каннах в 1978 они очень понравились г-ну Кито, продьюсеру японской компании "Jhinko Music", и он приложил усилия для их раскрутки в Стране Восходящего Солнца. Трио ежегодно посещало Японию с концертами, один из которых в 1982 даже был отснят и выпущен на пластинках и кассетах. Кроме того, в 1982 в Японии было отснято и выпущено видео группы "Greatest hits". За свою карьеру группа побывала в Японии 6 раз, количество проданных ими пластинок только в одной Японии превышает 10 миллионов! На рубеже 70-80-х "Арабески" были также группой №1 в Аргентине и некоторых других странах Азии и Южной Америки, не меньшая популярность была у них и в СССР (в 1983 году фирма "Мелодия" даже выпустила их пластинку под названием "Арабеска"). В скандинавских странах, а также Италии и Франции были выпущены их пластинки, которые попали в чарты, и только в Германии к их творчеству относились по-прежнему прохладно.

На всём своем пути группу не преследовали творческие провалы, - энтузиазм и творческий потенциал этого коллектива были воистину неистощимы, новые композиции плодились как грибы после дождя. Чтобы получить представление об этой группе, достаточно вспомнить хотя бы некоторые из их замечательных популярных композиций: "Hello, Mr Monkey" (1978), "Six times a day" (1978), "In the heat of a disco night" (1979), "Rock me after midnight" (1979), "Once in a blue moon" (1980), "Midnight dancer" (1980), "In for a penny, in for a pound" (1981), "Indio Boy" (1981), "Caballero" (1981), "Don"t fall away from me" (1982), "Zanzibar" (1982), "Sunrise in your eyes" (1983), "Time to say good-bye" (1984). В их репертуаре есть и просто танцевальные песни, есть и медленные лирические композиции, и рок-н-ролльно ориентированные вещи. Их звучание очень легко и задорно и не обладает примитивностью, присущей многим "герл-бэндам" тех лет.

"Арабески" пользуются популярностью и по сей день, японское отделение "BMG" - компания "Victor" до сих пор с завидным постоянством переиздаёт все альбомы трио, благодаря чему найти их не представляет никаких проблем, а в 2002 году ими был выпущен DVD диск "Greatest hits".

После распада группы в 1984 году Сандра начала сольную (и очень успешную) карьеру, а Михаэла и Жасмин создали дуэт "Rouge", который выпустил несколько синглов в Европе и один альбом в Японии на японском языке с очень красивыми и сильными композициями. Работа в этом дуэте раскрыла вокальные способности Жасмин, которая в "Арабесках" была задвинута на роль бэк-вокалистки. К сожалению, дуэт прекратил свою деятельность в 1988 году из-за неумелого руководства людей, работавших с дуэтом, особенно в финансовой области.

Http://oldhit.narod.ru/ara.htm

Однако одна за другой в Германии и соседних странах начали возникать всё новые и новые коллективы, исполнявшие или пытавшиеся исполнять "диско". Как правило они состояли из двух-трёх молоденьких девушек и существовали на сцене несколько месяцев.

Одним из довольно заметных явлений в мире "диско" стала группа "Arabesque". Созданная с лёгкой руки мэтра "диско" - знаменитого продьюсера "Boney"M", композитора Фрэнка Фариана, - эта группа с 1978 года начала методично бомбить танцплощадки Европы своими синглами и альбомами. В первоначальный состав трио входили Михаэла Роуз (Michaela Rose, 19.12.1958), Карен Энн Теппериз (Karen Ann Tepperis), позднее продолжившая свою карьеру в группе "Shakira", и Мэри Энн Нагел (Mary Ann Nagel). Этот состав записал всего лишь один сингл - "Hello, Mr. Monkey" (1978), и Мэри Энн сменила Жасмин Веттер (Jasmin Elizabeth Vetter, 22.02.1956), которая до этого занималась спортом и входила в женскую сборную Германии по гимнастике. В этом составе группа записывает свой первый альбом "Friday night", после чего Карен сменяет Хайке Римбе (Heike Rimbeau). Записав половину второго альбома "City cats" (1979), Хайке уходит, и на её месте появляется небезызвестная ныне Сандра Энн Лауер (Sandra Ann Lauer, 18.05.1962). В этом составе (Сандра, Жасмин и Михаэла) группа и просуществует до конца своей карьеры. Продьюсером группы был Вольфганг Мевес (Wolfgang Mewes) с "Hansa International", авторами всех песен (за исключением "Hello, Mr Monkey" и "Squaw") были Жан Франкфуртер (Jean Frankfurter) и Джон Моеринг (John Moering).

Но с популярностью группы случилось нечто странное: первый их альбом "Friday Night" в Германии полностью провалился, и с тех пор группу в Европе просто игнорировали. На родине их практически не замечали, из 9-ти их студийных альбомов в Германии были изданы лишь 5, а самым большим достижением стал сингл "Marigot bay" с одноимённого альбома 1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. По непонятным причинам Европа отдавала предпочтение гораздо более слабым и менее плодовитым в всех отношениях коллективам вроде "Luv"" и "A La Carte". Но зато в Японии и других странах Азии "Arabesque" были настолько же популярны, насколько поп-квартет "ABBA" в Европе! Ещё во время выступления в Каннах в 1978 они очень понравились г-ну Кито, продьюсеру японской компании "Jhinko Music", и он приложил усилия для их раскрутки в Стране Восходящего Солнца. Трио ежегодно посещало Японию с концертами, один из которых в 1982 даже был отснят и выпущен на пластинках и кассетах. Кроме того, в 1982 в Японии было отснято и выпущено видео группы "Greatest hits". За свою карьеру группа побывала в Японии 6 раз, количество проданных ими пластинок только в одной Японии превышает 10 миллионов! На рубеже 70-80-х "Арабески" были также группой №1 в Аргентине и некоторых других странах Азии и Южной Америки, не меньшая популярность была у них и в СССР (в 1983 году фирма "Мелодия" даже выпустила их пластинку под названием "Арабеска"). В скандинавских странах, а также Италии и Франции были выпущены их пластинки, которые попали в чарты, и только в Германии к их творчеству относились по-прежнему прохладно.

На всём своем пути группу не преследовали творческие провалы, - энтузиазм и творческий потенциал этого коллектива были воистину неистощимы, новые композиции плодились как грибы после дождя. Чтобы получить представление об этой группе, достаточно вспомнить хотя бы некоторые из их замечательных популярных композиций: "Hello, Mr Monkey" (1978), "Six times a day" (1978), "In the heat of a disco night" (1979), "Rock me after midnight" (1979), "Once in a blue moon" (1980), "Midnight dancer" (1980), "In for a penny, in for a pound" (1981), "Indio Boy" (1981), "Caballero" (1981), "Don"t fall away from me" (1982), "Zanzibar" (1982), "Sunrise in your eyes" (1983), "Time to say good-bye" (1984). В их репертуаре есть и просто танцевальные песни, есть и медленные лирические композиции, и рок-н-ролльно ориентированные вещи. Их звучание очень легко и задорно и не обладает примитивностью, присущей многим "герл-бэндам" тех лет.

"Арабески" пользуются популярностью и по сей день, японское отделение "BMG" - компания "Victor" до сих пор с завидным постоянством переиздаёт все альбомы трио, благодаря чему найти их не представляет никаких проблем, а в 2002 году ими был выпущен DVD диск "Greatest hits".

После распада группы в 1984 году Сандра начала сольную (и очень успешную) карьеру, а Михаэла и Жасмин создали дуэт "Rouge", который выпустил несколько синглов в Европе и один альбом в Японии на японском языке с очень красивыми и сильными композициями. Работа в этом дуэте раскрыла вокальные способности Жасмин, которая в "Арабесках" была задвинута на роль бэк-вокалистки. К сожалению, дуэт прекратил свою деятельность в 1988 году из-за неумелого руководства людей, работавших с дуэтом, особенно в финансовой области.

С появлением в 1975 году нового музыкального направления «диско» в Германии и ряде других стран возникают коллективы, работающие именно в этом, столь популярном, направлении. Однако многие из них не продержались на сцене и полгода. Совсем по-другому обстояли дела у довольно известного коллектива «Арабески». Группа была основана в 1977 году.

Создание трио

Название своему коллективу продюсеры В. Мевс, Ф. Фариан и композитор Д. Франкфуртер дали в честь одной танцевальной фигуры - арабеск. Она символизирует красоту, творчество и утонченность. С 1978 г. ансамбль своими зажигательными и веселыми синглами начинает активно штурмовать танцплощадки Европы. В первом составе «Арабески» (группа состояла из трех девушек-вокалисток) выступали Карен Теппериз, Микаэлла Роуз и Мэри Энн Нагел. Девушкам удалось записать всего лишь один хит - «Hello, Mr. Monkey». Затем коллектив терпит несколько смен вокалисток. В результате в 1979 г. в трио приходят бывшая гимнастка Жасмин Ветер и Сандра Лауер - будущий лидер группы.

Творческий путь

В таком составе ансамбль продержался практически до конца своей карьеры. Однако до огромной популярности и признания коллективу еще было далеко. Сингл «Friday Night» провалился, на родине их практически не замечали, из девяти предполагаемых альбомов вышли в свет всего пять. Самым большим достижением «Арабески» (группа работала с конца семидесятых) стала песня, написанная в 1980 году и занявшая третью строку в немецких чартах, - «Marigot bay». Следует отметить, что внешне вокалистки трио - блондинка Жасмин, смуглянка Микаэла и Сандра, обладающая «восточным» разрезом глаз, - удивительно дополняли друг друга, представляя собой как бы три стихии. После выхода «Marigot bay» коллектив приобретает огромную популярность в странах Азии и Японии. Здесь же был записан и выпущен первый видеоклип на песню «Greatest hits», исполняемой трио «Арабески». Группа ежегодно дает в Стране Восходящего Солнца несколько концертов, пользующихся огромной популярностью. В 1970-1980-х коллектив становится востребованным в Аргентине, Южной Америке, СССР, Франции, Италии и Большими тиражами выпускаются пластинки, создаются все новые и новые хиты. Однако в 1984 году, после окончания пятилетнего контракта, Сандра решается начать сольную карьеру. С этого времени «Арабески» - группа, фото которой представлены выше, прекращает свое существование. Последним альбомом стал «Time To Say Good Bye» (1984). Дуэт, созданный впоследствии Микаэллой и Жасмин, распался, так и не став популярным.

Песни группы «Арабески»

Среди наиболее известных хитов можно назвать «Шесть раз в день», «В пылу ночной дискотеки», «Город кошек», «Caballiero», «Занзибар», «Don"t fall away from me». В СССР, Италии, Скандинавии, Франции были выпущены многочисленные пластинки с синглами группы. В репертуаре коллектива имеются как простые танцевальные и медленные композиции лирического характера, так и рок-н-ролльно ориентированные хиты. Несмотря на простоту и задор, песни этой группы не отличаются примитивностью, присущей творчеству многих «герл-бендов» того времени.

«Арабески» сегодня

Коллектив гастролирует и сейчас - в составе новые солистки и Микаэлла Роуз. Трио исполняет всем известные старые синглы на различных ретро-концертах. Их песни, любимые многими с детства, звучат в эфире радиостанций и программ по заявкам.

ФРГ Откуда Лейбл Состав

История группы

Группа «Arabesque» была создана в 1977 году (зарегистрирована в немецком городе Оффенбахе в студии, которой владел известный в мире диско Фрэнк Фариан). В то время в Европе существовала мода на «дамские коллективы» или группы, в которых женский вокал был доминирующим: Baccara , ABBA , Boney M .

Состав группы Arabesque был непостоянным и в начале существования менялся несколько раз. Первоначальный состав, с которым был записан сингл «Hello Mr. Monkey», выглядел так:

  • Мари Анн Нагель (Mary Ann Nagel),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).
  • Карен Анн Тепперис (Karen Ann Tepperis),
  • Хайке Римбо (Heike Rimbeau),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).

Жасмин заменила Карен Энн, и состав группы стал:

  • Хайке Римбо (Heike Rimbeau),
  • Жасмин Элизабет Феттер (Jasmin Elizabeth Vetter),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).

Одно время в 1979 году в состав группы входила Эльке Брюкхаймер (Elke Brückheimer) из Германии.

В настоящее время группа Arabesque в составе Михаэлы Розе и двух новых певиц Сабины Кемпер и Зильке Браунер даёт концерты в России, официально называется Arabesque feat. Michaela Rose и исполняет старые песни Arabesque.

Дискография

Полная дискография альбомов вышла только в Японии . В Германии состоялся релиз только 4 номерных альбомов. Всего Arabesque спели 90 песен в следующих альбомах:

  • Arabesque (в Германии - Friday Night)
  • Arabesque II «Peppermint Jack» (в Германии - City Cats)
  • Arabesque III (в Германии - Marigot Bay)
  • Arabesque IV (также известный как «Midnight Dancer»)
  • Arabesque V «Billy’s Barbeque» (в Германии - In For A Penny)
  • Arabesque VII «Why No Reply»
  • Arabesque VIII «Loser Pays The Piper» (в Германии - «Dance Dance Dance»)
  • Time To Say Good Bye

Также в 1982 году был выпущен концертный альбом:

  • Fancy Concert

Кроме того, были выпущены синглы:

  • Hello Mr. Monkey
  • Friday Night
  • Peppermint Jack
  • Take Me Don’t Break Me
  • Marigot Bay
  • In For A Penny, In For A Pound
  • Tall Story Teller
  • Why No Reply
  • Sunrise In Your Eyes
  • Time To Say Goodbye
  • Hello Mr. Monkey (Remix)
  • Margiot Bay 2008 (feat. Michaela Rose) (цифровой релиз)
  • Dance Into The Moonlight (feat. Michaela Rose) (цифровой релиз)
  • Песня «Don"t Fall Away From Me» звучит по телевизору в одном из эпизодов советского фильма «Шантажист » 1987 года .

Напишите отзыв о статье "Arabesque (поп-группа)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Arabesque (поп-группа)

– Мой друг, – послышался ему сзади отчаянный, как ему показалось, шопот княжны Марьи. Как это часто бывает после долгой бессонницы и долгого волнения, на него нашел беспричинный страх: ему пришло в голову, что ребенок умер. Всё, что oн видел и слышал, казалось ему подтверждением его страха.
«Всё кончено», подумал он, и холодный пот выступил у него на лбу! Он растерянно подошел к кроватке, уверенный, что он найдет ее пустою, что нянька прятала мертвого ребенка. Он раскрыл занавески, и долго его испуганные, разбегавшиеся глаза не могли отыскать ребенка. Наконец он увидал его: румяный мальчик, раскидавшись, лежал поперек кроватки, спустив голову ниже подушки и во сне чмокал, перебирая губками, и ровно дышал.
Князь Андрей обрадовался, увидав мальчика так, как будто бы он уже потерял его. Он нагнулся и, как учила его сестра, губами попробовал, есть ли жар у ребенка. Нежный лоб был влажен, он дотронулся рукой до головы – даже волосы были мокры: так сильно вспотел ребенок. Не только он не умер, но теперь очевидно было, что кризис совершился и что он выздоровел. Князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое, беспомощное существо; он не смел этого сделать. Он стоял над ним, оглядывая его голову, ручки, ножки, определявшиеся под одеялом. Шорох послышался подле него, и какая то тень показалась ему под пологом кроватки. Он не оглядывался и всё слушал, глядя в лицо ребенка, его ровное дыханье. Темная тень была княжна Марья, которая неслышными шагами подошла к кроватке, подняла полог и опустила его за собою. Князь Андрей, не оглядываясь, узнал ее и протянул к ней руку. Она сжала его руку.
– Он вспотел, – сказал князь Андрей.
– Я шла к тебе, чтобы сказать это.
Ребенок во сне чуть пошевелился, улыбнулся и потерся лбом о подушку.
Князь Андрей посмотрел на сестру. Лучистые глаза княжны Марьи, в матовом полусвете полога, блестели более обыкновенного от счастливых слёз, которые стояли в них. Княжна Марья потянулась к брату и поцеловала его, слегка зацепив за полог кроватки. Они погрозили друг другу, еще постояли в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света. Князь Андрей первый, путая волосы о кисею полога, отошел от кроватки. – Да. это одно что осталось мне теперь, – сказал он со вздохом.

Вскоре после своего приема в братство масонов, Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян.
Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из этой речи то, каким образом надо обходиться с барином для достижения своих целей.
Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии.
Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами.
Пьер с главноуправляющим каждый день занимался. Но он чувствовал, что занятия его ни на шаг не подвигали дела. Он чувствовал, что его занятия происходят независимо от дела, что они не цепляют за дело и не заставляют его двигаться. С одной стороны главноуправляющий выставлял дела в самом дурном свете, показывая Пьеру необходимость уплачивать долги и предпринимать новые работы силами крепостных мужиков, на что Пьер не соглашался; с другой стороны, Пьер требовал приступления к делу освобождения, на что управляющий выставлял необходимость прежде уплатить долг Опекунского совета, и потому невозможность быстрого исполнения.