Презентация особенности свойств серной кислоты 11. Презентация на тему "серная кислота"

«Производство серной кислоты» - Получение олеума. Поглотительная башня. Электрофильтр. I стадия: Обжиг пирита. Очистка от мелкой пыли Сетка заряжена положительно Проволока отрицательно. Очистка «печного газа». Керамические трубки - увеличение площади соприкосновения. Принцип противотока. Применение серной кислоты. Аппаратчик. Печь для обжига в «кипящем слое».

«Кислота серная» - Поражающие действия серной кислоты, способы защиты. Смертельная доза серной кислоты при поступлении внутрь – 5 миллиграммов. Получившаяся взвесь, затрудняет доступ солнечных лучей к поверхности планеты. Особенно опасно попадание серной кислоты в глаза. Необходимо промыть рот и зев раствором соды (20 грамм питьевой соды на 1 литр воды).

«Серная кислота и её свойства» - Соединения серы. Кислоту вливать малыми порциями в воду. Концентрированная серная кислота. Физические свойства. Производство серной кислоты. Серная кислота и её свойства. Мирабилит. Применение H2SO4. Строение молекулы. Соли серной кислоты. Вещества. Деятельность. Гигроскопичность серной кислоты. Что знаете о серной кислоте.

«Серная кислота» - Многоосновные кислоты. Свойства серной кислоты. Классификация кислот. Сульфат натрия. Состав. Серная кислота. При электролитической диссоциации кислот в водном растворе образуются катионы водорода. S+6O3 - бесцветная жидкость. S+6O3 – оксид серы (VI), кислотный оксид (высшая степень окисления серы).

«Химия «Серная кислота»» - Возьмите две пробирки. Диссоциация. Серная кислота. Помним и соблюдаем правила техники безопасности. Физические свойства. В пробирку налейте раствор NaOH. Основные вопросы. Серная кислота в природе. Химические свойства разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Свойства концентрированной серной кислоты.

«Получение серной кислоты» - Химические свойства. H2SO4 конц Продукт окисления. III стадия – получение H2SO4. I стадия – получение сернистого газа SO2. Кислота - окислитель. Хлорид бария является качественным реактивом на H2SO4. С металлами (стоящие в ряду напряжения до водорода) Zn + H2SO4 -> ZnSO4 + H2. Cu + 2H2SO4 -> CuSO4 + SO2 + 2H2O.

Всего в теме 9 презентаций

Сускина Ольга Николаевна

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.Г. Чернышевского»

Казахстан, г. Семей

Химия

9 класс

Тема урока:

Серная кислота и ее соли.

Цель:

Задачи:

1. Образовательная.

2. Развивающая.

3. Воспитательная.

Тип урока:

урок изучения нового учебного материала.

Вид урока:

урок – исследовательская беседа.

Технологии:

технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации.

Оборудование:

серная кислота (разбавленная и концентрированная), цинк, медь, сульфат натрия, хлорид натрия, нитрат бария, компьютер, интерактивная доска.

Данная тема курса химии 9 класса позволяет применить для изучения нового материала имеющиеся у учащихся знания о химических свойствах важнейших классов неорганических веществ.

Проведение урока осуществляется с использованием компьютера и интерактивной доски. На уроке применяется презентация, выполненная в программе Ms . Power Point . В современной школе предусмотрено обязательное использование компьютеров. Это развивает компьютерную грамотность и информационную культуру ребят. Использование компьютерной техники позволяет школьникам за минимальное время выполнять большой объем работ, одновременно трудиться по нескольким направлениям над выполнением нескольких заданий. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроке способствует формированию у учащихся умений работать с информацией и развитию у них коммуникативных способностей. Эти технологии осуществляют подготовку всесторонне развитой личности нового общества. Они формируют у учащихся исследовательские навыки и умения принимать оптимальные решения. В современных условиях необходимо готовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации для ее успешного применения. Компьютерные технологии в процессе преподавания химии используют для повышения интереса школьников к изучению предмета, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, а также для организации оперативного контроля знаний и умений ребят. Конечным результатом внедрения информационных технологий в процесс обучения химии является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Информационные технологии в преподавании химии позволяют поднять на качественно новый уровень процесс обучения учащихся, развивают у них новый тип мышления, а также способствуют рациональной организации умственной деятельности школьников.

В инструктивно-методическом письме «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» при характеристике образовательного процесса по химии наряду с прочими современными методическими подходами рекомендуется «использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий». Обращается внимание на необходимость применения мультимедийных средств. Согласно этому письму, в школе необходимо исключить использование веществ, входящих в «Перечень прекурсоров», в том числе серную кислоту. Однако по программе тема «Серная кислота и ее соли» изучается довольно подробно. Чтобы урок по этой теме сделать более интересным, насыщенным и разнообразным можно применить видеофайлы, отражающие лабораторные эксперименты с серной кислотой. На данном уроке учащиеся смогут не только ознакомиться с материалом из учебника, но и провести наблюдения за опытами, характеризующими свойства этой кислоты. Это ведет к лучшему усвоению материала. На подобных уроках очень высока целесообразность использования средств ИКТ. Далеко не все химические явления и процессы можно показать в школьной лаборатории. Их можно продемонстрировать с помощью компьютера.

На уроке уделяется внимание здоровьесберегающей технологии, для чего проводится физминутка.

На уроке применяется технология дифференцированного обучения. Во время изучения нового учебного материала на этапе реализации используется групповая работа учащихся по дифференцированным заданиям. Уровневая дифференциация способствует тому, что сильные ребята получают возможность почувствовать еще большую уверенность в своих возможностях, а менее подготовленные дети получают возможность почувствовать ситуацию успеха и избавиться от комплекса неполноценности.

План-конспект урока

Деятельность

учителя и учеников

Слайды

I . Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие.

Проверка отсутствующих.

II . Постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Тема урока: Серная кислота и ее соли.

Цель: Изучение серной кислоты, ее физических и химических свойств, свойств ее солей-сульфатов; рассмотрение применения серной кислоты и ее солей.

Задачи.

    Образовательная.

Изучить физические и химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты, свойства ее солей сульфатов и качественную реакцию на сульфат-ион. Рассмотреть применение серной кислоты и ее солей сульфатов.

    Развивающая.

Развивать у учащихся умения составлять уравнения химических реакций.

    Воспитательная.

Воспитывать у учащихся интерес к предмету химии как к прикладной науке.

III . Этап побуждения.

Химическая разминка.

В качестве химической реакции учащимся предлагаются вопросы по учебному материалу 8 класса.

1. Какова химическая формула серной кислоты?

2. Какие степени окисления проявляют химические элементы, входящие в состав серной кислоты?

3. Какова структурная формула серной кислоты?

4. Как называются соли серной кислоты?

IV . Этап реализации – изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации для активизации познавательной деятельности учащихся.

Как отличается концентрированная серная кислота по своим химическим свойствам от разбавленной серной кислоты?

Физические свойства серной кислоты.

Учащиеся работают с учебником (§16, стр. 74).

Для изучения процесса растворения концентрированной серной кислоты в воде учащимся предлагается из интернета видеофайл «Разбавление серной кислоты», демонстрируемый на интерактивной доске.

Химические свойства

разбавленной серной кислоты.

Учащимся предлагается вспомнить из 8 класса: «Какими химическими свойствами обладает разбавленная серная кислота?»

    Реагирует с металлами, стоящими в ряду активности металлов до водорода, с образованием соли и газа водорода.

Демонстрация видеофайла с экспериментом: железо и цинк реагируют с разбавленной серной кислотой.

    Реагирует с основными и амфотерными оксидами с образованием соли и воды.

    Реагирует с основаниями с образованием соли и воды.

    Реагирует с солями с образованием новой соли и новой кислоты.

Химические свойства

концентрированной серной кислоты.

Демонстрация видеофайла на интерактивной доске: медь реагирует с концентрированной серной кислотой.

Качественная реакция

на сульфат-ион.

Выполнение лабораторного опыта №4 «Распознавание сульфатов».

Учащиеся работают по 4 группам, которым предлагаются задания разного уровня сложности.

Задание группе №1 и группе №2.

Провести химическую реакцию между сульфатом натрия и нитратом бария. Написать уравнение реакции в молекулярном виде.

Задание группе №3 и группе №4.

Распознать, в какой пробирке находится хлорид натрия, а в какой пробирке – сульфат натрия. Написать уравнение проведенной реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном видах.

После выполнения лабораторного опыта представители от групп объясняют полученный результат и записывают уравнения реакций на интерактивной доске.

Демонстрация видеофайла на интерактивной доске: хлорид бария реагирует с сульфатом магния.

Соли серной кислоты-сульфаты,

их свойства и применение.

Самостоятельная работа учащихся с учебником. Письменное задание. Учащиеся выписывают из §16 (стр. 76-77) учебный материал о солях серной кислоты – сульфатах и гидросульфатах.

Применение серной кислоты.

Производство серной кислоты в г.Усть-Каменогорске. (Региональный компонент).

Демонстрация статических изображений, использование интернет-ресурса для просмотра видеофрагмента, работа учителя с доской

Демонстрация статических изображений, использование интернет-ресурса для просмотра видеофрагмента, работа учителя с доской

Демонстрация статических изображений, использование интернет-ресурса для просмотра видеофрагмента, работа учителя с доской

Демонстрация статических изображений, видеофрагмент фильма со звуковым сопровож-дением, работа учителя с доской

Демонстрация статических изображений, видеофрагмент фильма со звуковым сопровож-дением, работа учителя с доской

Демонстрация статических изображений, работа учителя с доской

V . Физминутка.

«Две половинки»

Видеофрагмент фильма со звуковым сопровождением

VI . Этап рефлексии.

Закрепление

Для решения проблемной ситуации учащимся предлагаются вопросы.

1. В чем отличие химических свойств концентрированной серной кислоты от свойств разбавленной серной кислоты?

2. Что является окислителем в концентрированной серной кислоте?

3. Что является окислителем в разбавленной серной кислоте?

Учащиеся с помощью стикеров определяют уровень своего понимания изученного материала.

Демонстрация статических изображений, работа учеников с доской

VII . Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

VIII . Домашнее задание.

§ 16.

Упражнение № 2, стр. 78 – на «3»,

Упражнение № 3, стр. 78 – на «4»,

Упражнение № 5, стр. 78 – на «5».

Перечень используемых источников

    Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 88 с.

    Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. – М.: 5 за знания, 2007. – 112 с.

    Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: Издательство КАРО, 2002. – 368 с.

    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть I : Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2005. – 288 с.

    Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Н.Н. Нурахметов, К.М, Джексембина и др. – Алматы: Издательство «Мектеп», 2013. – 272 с.

«Хлеб»

химической промышленности

До XIV века его назвали «купоросным маслом»

Дожди из этого вещества обнаружены на планете Венера

Н 2 SO 4

серная кислота

Производство минеральных удобрений

Электролит

в свинцовых аккумуляторах

Для очистки бензина, керосина и смазочных масел.

Производство взрывчатых веществ

Производство синтетических волокон, пластмассе других органических соединений


Тема урока:

Серная кислота – Н 2 SO 4


Серная кислота – H 2 SO 4

H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2–

Общие свойства кислот

  • Взаимодействие с металлами (до Н 2)
  • Взаимодействие с оксидами металлов
  • Взаимодействие с основаниями
  • Взаимодействие с солями
  • Изменение окраски индикаторов

Серная кислота – H 2 SO 4

Химический

эксперимент


Серная кислота – H 2 SO 4

Общие свойства с другими кислотами

+ Ме (до Н 2 ) → соль + Н 2

+ оксид Ме → соль + Н 2 О

+ основание → соль + Н 2 О

+ соль → новая соль + новая кислота

изменяет окраску индикатора лакмуса и метилоранжа

Н 2 SO 4

разбавленная


Серная кислота – H 2 SO 4

Специфические свойства

H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2–

Качественная реакция

на серную кислоту и ее соли

SO 4 2– + Ва 2+ = ВаSO 4 ↓

осадок белого цвета


Серная кислота – H 2 SO 4

Специфические свойства

H 2 SO 4 – сильный окислитель

2 SO 4 (конц.) + 4Zn → 4ZnSO 4 + H 2 S + 4H 2 O

2 SO 4 (конц.) + Cu → CuSO 4 + SO 2 + 2H 2 O

Концентрированная кислота не реагирует при обычных условиях с Fe, Cr, Al - она их пассивирует, т.е. образует на поверхности металла, толстую оксидную пленку.


Серная кислота – H 2 SO 4

Специфические свойства

H 2 SO 4 – обладает гигроскопичностью,

т.е. поглощает воду


Серная кислота – H 2 SO 4

Специфические свойства

Разбавление серной кислоты.

Кислоту приливать в воду!


Серная кислота – H 2 SO 4

Специфические свойства

Сильный окислитель

Гигроскопичное вещество

H 2 SO 4

Качественная реакция - ионы Ва 2+


Серная кислота – H 2 SO 4

H 2 SO 4

Обладает некоторыми специфическими свойствами

Обладает общими свойствами, характерными

для большинства кислот


Проверь себя!

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

Итого 5 баллов

5 баллов – оценка «5»

4 балла – оценка «4»

3 балла – оценка «3»