Сценарий на День космонавтики в детском саду «Как я побывал на Луне. Сценарии дня космонавтики в детском саду Как отмечают 12 апреля в доу

Всем известно, что 12 апреля весь мир отмечает день космонавтики. Потому что именно в этот день более пятидесяти лет назад советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории полет. Известно-то известно, но мало кто сейчас этим всем интересуется. И поэтому чтобы рассказать детям про день космонавтики, а заодно и заинтересовать их звездами и космосом мы придумали сценку для детского сада именно ко дню космонавтики. В сценки принимает участие любимая всеми Маша, ее друг медведь и звездочет. Детям будет очень интересно послушать машины рассказы, узнать правду про звезды от самого звездочета и получить от него приятный сюрприз. А какой, вы узнаете, когда ознакомитесь со сценкой полностью.


На сцену выходит медведь и держит в руках игрушечный самолет. А за медведем выходит Маша и едва успевает за ним, задыхаясь от бега, спрашивает.

Маша:
Мишка, а мишка, а что это у тебя в руке? Самолет что ли?

Медведь останавливается, смотрит на самолет и кивает головой.

Маша:
Мишка, а мишка, а зачем тебе самолет? Ты что, думаешь, что улетишь на нем? Вот чудак, он же тебя не поднимет. Да и вообще медведям нельзя летать на самолетах!

Медведь одной рукой хватается за голову, демонстрируя, что устал от Машиных вопросов. Потом берет Машу за руку и подводит к стене, на которой весит . И показывает на эту стенгазету.

Маша удивленно:
Ого, это сегодня что ли день космонавтики?

Медведь одобрительно кивает.

Маша:
Вот здорово! Мишка, а мишка, а расскажи мне про космос, что это такое? А про звезды расскажешь? Они такие большие и такие яркие. А про другие планеты расскажешь? Там есть кто живой? Мишка, а мишка, живут на других планетах?

Медведь опять хватается за голову, берет Машу за руку и сажает с собой рядом на стул. Потом показывает на сцену. А на сцену выходит звездочет.

Маша:
Что, настоящий звездочет? И он нам все расскажет?

Медведь прикладывает указательный палец к губам Маши, показывая ей, чтобы она вела себя тихо и не разговаривала.

Маша шепотом:
Все, поняла. Звездочетам нельзя мешать, они же это, ну как их там. О, вспомнила, звезданутые!

Медведь сердито смотрит на Машу, и та виновато начинает смотреть на звездочета.

Звездочет:
Ну, здравствуйте дети, и ты Маша здравствуй. Вот ты Маша много говоришь и часто не по делу, а знаешь ли ты что-нибудь про звезды?

Маша:
Кто, я?! Э, ну это, звезды они ведь большие и это, яркие?

Звездочет:
Правильно, звезды яркие и большие. А знаешь ли ты какие-нибудь созвездия?

Маша:
Созвездия? Это что, как семья что ли?

Звездочет:
Можно сказать и так, как семья. Все звезды образуют созвездия. И самое известное созвездие это большая медведица!

Маша хихикая:
Мишка, а мишка, слышишь, бо-ль-ша-я медведица. Родственница получается!

Звездочет:
Также есть и малая медведица.

Маша:
Мишка, слышь, и малая медведица есть. А скажите, звездочет, а большой и малой Маши нет случайно среди звезд?

Звездочет:
Не, таких созвездий нет. Но сейчас любой желающий может купить себе звезду. И для этого надо просто заплатить определенную сумму денег и получить сертификат на свою звезду.

Маша:
Вот здорово! Мишка, а давай купим звезду и полетим на нее! Вот будет здорово!

Звездочет:
Купить звезду можно, а вот полететь на нее не получится. Потому что на звездах нет жизни.

Маша:
Нет жизни? И зачем тогда надо покупать такую звезду?

Звездочет:
В подарок кому-нибудь, или так просто для получения сертификата.

Маша:
Странные люди какие-то. Покупают звезды, а жить там не могут. Ну да ладно.

Звездочет:
А знаешь ли ты Маша, что в космосе есть целая станция и там живут люди.

Маша:
Прямо в космосе? И почему они не подают на землю?

Звездочет:
Потому что станция летает вокруг земли и является е искусственным спутником.

Маша:
А как же там люди живут, где же они еду берут?

Звездочет:
А еду, они берут из специальных тюбиков, которые им привозят воздушные грузовые корабли.

Маша:
Прямо так и корабли? Корабли ведь плавают, а не летаю.

Звездочет:
Эх, Маша, Маша. Сколько же ты еще не знаешь. Тебе еще так много предстоит узнать. А начать это можно прямо сейчас. Хочешь?

Маша:
Хочу, хочу! Только как?

Звездочет:
А вот как. Я подарю тебе интересные и познавательные папки передвижки про космос. И когда ты их прочитаешь, то узнаешь много нового и интересного.

Маша:
Вот это здорово! Теперь я буду знать все, все про звезды и про полеты.

Звездочет:
Конечно, будешь знать. Вот я дарю тебе и всему вашему детскому саду такие папки передвижки: про

Ксения Картакова

IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад "

«Космическое путешествие »

(Сценарий праздника для детей всех групп, посвященный Дню Космонавтики )

Музыкальный руководитель : Картакова К. А

Шайдурово

Цель :

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе .

Задачи :

Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах , первом космонавте Ю . А. Гагарине;

Расширить кругозор детей и развить их воображение ;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

(В зале выключен свет,зал украшен гирляндами, фонариками, звездами. (на полу сбоку лежат мягкие детали конструктора, в разноброс, из которых должен позже быть построен корабль)

Под космическую музыку с фонариком входит инопланетянин, танцует как робот, в темноте, крутит фонариками, играет светом, но не светит на себя)

Энлэошка : Здравствуйте дети, живущие на земле! Ой, я правда на земле? А что с моим голосом? Кажется он стал таким же как у всех людей-землян? Привет Ребята!Меня зовут Энлэошка, я прилетел к вам из космоса , чтобы поздравить вас с праздником, вы знаете какой сегодня праздник? (Дети отвечают) Конечно! Мое задание выполнено! Но кажется мой космический корабль сломался , и все рации и приборы связи перестали работать, как же я теперь попаду обратно домой? (ходит в зад-вперед, задумавшись)

Придумал! Мне нужны помощники! (Подходит к детям, берет любых 5 -6 человек из разных групп и просит помочь собрать корабль по частям)

Энлэошка : Ребятишки, ваша задача собрать из мягкого конструктора сломанный космический корабль ! (Играет музыка дети собирают, строят, когда посторили садятся на свои места)

Энлэошка : Спасибо ребята, сейчас мы проверим правильно ли вы собрали? Смогу ли я на таком корабле поднятся в небо (Осматривает корабль, находит несколько бумажек свернутых,на листках изображены фото Гагарина и фото собак Белки и Стрелки)

Энлэошка : Что же это за картинки такие? (Рассматривает) Это наверное мои космические друзья положили мне с собою какие то подсказки? (Показывает первое фото Гагарина) Кто это, ребята? Может быть вы знаете? (дети отвечают, а энлэошка говорит, что не знает такого. Достает второе фото с изображением собак Белки и Стрелки) А это что за существа такие? Я таких впервые вижу (Старается от детей получить как больше информации о собаках, о Гагарине, задает вопросы кто первый летал в космос , на чем? вернулся ли обратно? После этого звучит музыка и снова гаснет свет)Появляются две собаки, ходят по залу в темноте, освещают детей и Энлэошку, создают сказочную, загадочную атмосферу.

Белка : Привет всем! Мы слышали, что здесь кому то нужна помощь?

Стрелка : Ребята, вы нас узнали? Конечно же, мы Белка и Стрелка и мы знаем о космосе абсолютно все !

Белка : Здравствуй Энлэошка, на наши рации поступил сигнал из космоса , что у нас инопланетный гость, который попал в беду?

Энлэошка :Здравствуйте, друзья, рад познакомиться! А мне ребятишки очень много о вас рассказали. Знаете, мой корабль сломался, ребята помогли мне его починить, но мы его еще не успели проверить!

Стрелка : Так давайте попробуем его завести, но чтобы он точно заработал нужно нам песенку спеть!

Белка : Ребята, вставайте скорее мы сейчас с вами будем вызывать "Помогатор" Помогатор-это такая волшебная сила, которая во всем всегда всем помогает, мы сейчас про него споем и станцуем!

(Танцуем танец Фиксики Помогатор (после танца дети рассаживаются по местам)

Энлэошка : Ну что попробуем завести? (Подходит к ракете, осматривает, крутит, в этот момент включается мелодия" Запуск ракеты, и из ракеты летят мыльные пузыри)

Ура! Ребята, получилось, вы молодцы! Вы мне смогли помочь! Я очень рад, большое вам спасибо!

Стрелка : Энлэошка, ну ты же не улетишь так быстро к себе?

Белка : Подожди, не улетай! Побудь с нами еще немного, и расскажи ребятам как там у вас в космосе ?

Энлэошка : Хорошо, я останусь, и мы с вами подготовимся для полета ко мне в гости, может быть вы когда-нибудь захотите ко мне прилететь, но сразу я вас взять не смогу для этого нужна очень хорошая подготовка!

Стрелка : А мы с ребятишками знаем что нужно для полета в космос , правда, ребята?

Белка : Мы сейчас исполним песенку про космос и всем сразу же станет все понятно

(Приглашаются все ребятишки, старшие поют, остальные танцуют. Звучит песня "Космос ")

Энлэошка : Я заметил, что вы очень много знаете о космосе , но нужно еще немножечно потренироваться, поэтому я предлагаю вам интересную космическую зарядку и представим,что мы взлетаем. Ребята, закрывайте глазки и представьте, что мы летим в космос !

(Выключается свет, звучит музыка успокаивающая, кто-то из собак читает текст, дети сидят на стульчиках и повторяют)

При отрыве от земли возникают перегрузки (откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула,напрягите ноги и руки.

Раз, два, скорость света! Три, четыре, - мы летим,

На далекие планеты поскорей попасть хотим

Отрыв произошёл и в космосе невесомость (можно поболтать руками и ногами) .

Невесомость наступает, все кружится и летает.

Стрелка : Представили? А теперь давайте сделаем еще одну разминку,только для этого вставайте все на ножки

Разминка- космодром

Все готово для полета--- (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят---(руки вместе над головой)

Мало времени для взлета---(шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд--- (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево, ---(наклоны)

Отдадим земле поклон---(наклоны вперед)

Вот ракета полетела--- (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром--- (присели)

Белка : Энлэошка, как ты думаешь? Теперь мы готовы к полету? Хорошо подготовились?

Энлэошка : Даже не знаю, а как вы будите справляться с невеосмостью? Как будите кушать? Пить?

Стрелка : Точно, как то мы об этом не подумали, давай ты нас немножечно тоже подучишь?

Энлэошка : Хорошо, давайте! Для этого мне нужно 4 человека (Берет двух из ясельной или среденей группы, двух из старшей, можно больше)

И так, ваша задача накормить своих друзей без рук (Правила игры : С одной стороны будут стоять два человека, которые будут кормить (Старшие, с другой два (младшие, которые будут есть. Задача кормящих взять ложку в зубы, зачерпнуть в нее еду, без помощи рук и донести не уронив до детей, которые будут есть. Каждый кормит своего напарника. А задача детей, которых они будут кормить, тоже без помощи рук поймать еду в ложке. (для примера показываем друг с другом)

(Дети садятся на свои места)

Белка : А я возьму еще несколько космонавтов для подготовки (Проводит конкурс с шариками, детям даются по одному шарику подкидываюся в верх, ребенок должен не дать упасть шарику, но не касаться руками, можно поддерживать головой, плечами, носом, можно двигаться по залу, но шарик не должен падать)

Стрелка : Ну все справляются хорошо, но чего то нам все равно не хватает, может быть проверим еще разок ваши знания? Я предлагаю отгадать вам загадки

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос )

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (звезда)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» ,

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (звездолет)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся. (Вселенная)

Энлэошка : Какие вы все молодцы! Я так рада,что прилетела сюда и подружилась с вами! И вам Белка и Стрелка большое спасибо, но мне пора улетать! Я жду вас к себе в гости, как только вы повзрослеете!

Белка : Ну, что ж, раз тебе пора, то мы с ребятами проводим тебя! До скорой встречи, Энлэошка, мы обязательно прилетим к тебе в гости! Счастливого полета!Ребята, нам нужно всем закрыть глазки, чтобы нас не ослепил яркий свет ракеты, когда Энлэошка будет взлетать, давайте, дружно закроем глазки и прокричим : "Счастливого пути!"(Кричат несколько раз, звучит музыка, в этот момент Энлэошка убегает за двери, быстро убираем детали ракеты)

Стрелка : Ребята, скажите же, что все таки хочется прокатится на ракете, хоть нам еще и рано? Но все таки так хочется?Давайте мы сейчас с вами тихонеко встанем и взлетим? Хотите? Только тссссс, это будет наш секрет!Проходите скорее все через люк и присаживайтесь на места на корточки (на полу расскладываем обручи, дети входят через обруч-люк) взлетать мы будем прямо от сюда (Звучит песня про космос , про взлет, представляем,что мы летим на ракете)

Белка : Полет наш прошел просто отлично! Мы снова на земле!Все были достойными космонавтами ! Но нам пора возвращаться в группы, поэтому выходим из ракеты так же через люк, всем большое спасибо, были рады с вами познакомится и полетать! До скорых встреч (В дверях ставим обруч, дети уходят через него под музыку" И снится нам не рокот космодрома ")




12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

Циолковский

Я представляю этих зим калужских

Мохнатый снег и зимний лед,

Детишек на салазках узких,

Дворняжку Жучку у ворот

И то крыльцо, тот домик тихий

И тот, на ветхих лапах, стол,

Где время плавилось, как в тигле,

И космос на сближенье шел.

Еще аэроплан похожим

В те времена глухие был

На птеродактиля без кожи,

На этажерку с парой крыл,

А калужанин крутолобый,

Задув в семилинейке свет,

Сквозь древний потолок Европы

Уже летел в семью планет,

Уже, забыв судьбы обиды,

Под колдовской напев зимы

Рассчитывал всю ночь орбиты,

Чтоб в небе не блуждали мы.

И, слыша грохот реактивный,

Метеоритный свист ракет,

Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Викторина «Звездная рулетка»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блицопрос «Космическое путешествие»

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.