«Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет. "Гранатовый браслет": тема любви в произведении Куприна

Сочинение

Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.

Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.

Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.

Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.

В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.

Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!

Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.

Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.

У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») "Молчать и гибнуть..." (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет») "Чистый свет высокой нравственной идеи" в русской литературе Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Анализ рассказа "Гранатовый браслет" А.И. Куприна Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым» Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет) Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет» Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь — сердце всего… Любовь в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет Любовь Желткова в представлении других героев. Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.И. Куприна) Любовь, о которой мечтает каждый. Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет») Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета») Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.Куприна Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Тема любви в творчестве Куприна (по повести "Гранатовый браслет") Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Что это было: любовь или сумашествие? Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет” Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» "Одержимый" высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Гранатовый браслет» Куприна А.И.Куприн "Гранатовый браслет" Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Тема любви в прозе Куприна / "Гранатовый браслет"/ Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет") Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет) "Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире" (по повести Куприна "Гранатовый браслет") Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет») Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Образец сочинения по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет» Любовь - главная тема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Прекрасная песнь о любви (по повести "Гранатовый браслет") Вариант I Реальность образа Желткова Характеристика образа Желткова Г.С. Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

(«Болезнь любви неизлечима…»)

Любовь… сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С.Тургенев.

Любовь… Слово, обозначающее самое трепетное, нежное, романтическое и вдохновенное чувство, присущее человеку. Однако люди часто путают любовь с влюбленностью. Настоящее же чувство овладевает всем существом человека, приводит в движение все его силы, вдохновляет на самые невероятные поступки, вызывает самые лучшие побуждения, будоражит творческое воображение. Но любовь - это не всегда радость, взаимное чувство, счастье, данное двоим. Это ещё и разочарование от неразделенной любви. Человек не может разлюбить по желанию.

Каждый большой художник посвятил немало страниц этой «вечной» теме. Не обошел её стороной и А. И. Куприн. Писатель на всем протяжении своего творчества проявлял огромный интерес ко всему прекрасному, сильному, искреннему и естественному. К великим радостям жизни он относил и любовь. Его повести и рассказы «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет» повествуют об идеальной любви, чистой, безграничной, прекрасной и могучей.

В русской литературе, пожалуй, нет более сильного по эмоциональному воздействию на читателя произведения, чем «Гранатовый браслет». Куприн прикасается к теме любви целомудренно, благоговейно и в то же время нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться.

Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано всё. Разве можно говорить о любви после «Тристана и Изольды», после сонетов Петрарки и «Ромео и Джульетты» Шекспира, после пушкинского стихотворения «Для берегов отчизны дальней», лермонтовского «Не смейся над моей пророческой тоскою», после «Анны Карениной» Толстого и чеховской «Дамы с собачкой»? Но у любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя радость, своё счастье, своя печаль и боль, и своё благоухание.

Рассказ «Гранатовый браслет» является одним из самых печальных произведений о любви. Куприн признался, что он плакал над рукописью. А если произведение заставляет автора и читателя плакать, то это говорит о глубокой жизненности того, что создано писателем и о его великом таланте. У Куприна есть много произведений о любви, об ожидании любви, о трогательных её исходах, о её поэзии, тоске и вечной юности. Он всегда и всюду благословлял любовь. Тема рассказа «Гранатовый браслет» - любовь до самоуничижения, до самоотречения. Но интересно то, что любовь поражает человека самого обыкновенного - канцелярского чиновника Желткова. Такая любовь, мне кажется, была дарована ему свыше как награда за безрадостное существование. Герой рассказа уже не молод, и его любовь к княгине Вере Шеиной придала смысл его жизни, наполнила её вдохновением и радостью. Любовь эта была смыслом и счастьем только для Желткова. Княгиня Вера считала его безумцем. Она не знала его фамилии и ни разу не видела этого человека. Он только присылал ей поздравительные открытки и писал письма, подписываясь Г. С. Ж.

Но однажды, в день именин княгини, Желтков решился на дерзость: он прислал ей в подарок браслет старинной работы с прекрасными гранатами. Опасаясь, что её имя может быть скомпрометировано, брат Веры настаивает на возвращении браслета владельцу, а муж и Вера соглашаются.

В порыве нервного возбуждения Желтков признается князю Шеину в любви к его жене. Это признание трогает до глубины души: «Я знаю, что не в силах разлюбить её никогда. Что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город? Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь. Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно - смерть…» Любовь за долгие годы стала болезнью, неизлечимой болезнью. Она поглотила всю его сущность без остатка. Желтков жил только этой любовью. Пусть княгиня Вера и не знала его, пусть он не мог открыть ей свои чувства, не мог обладать ею… Это не главное. Главное - он любил её возвышенною, платоническою, чистою любовью. Ему достаточно было просто видеть её иногда и знать, что у неё всё хорошо.

Последние слова любви к той, что была смыслом его жизни долгие годы, Желтков написал в своем предсмертном письме. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать это письмо, в котором надрывно и изумительно звучит рефрен: «Да святится имя твоё!» Особую силу рассказу придает то, что любовь предстает в нём как неожиданный подарок судьбы, опоэтизированный и озаряющий жизнь. Любовь Желткова как луч света среди обыденности, среди трезвой реальности и устоявшегося быта. От такой любви нет лекарства, она неизлечима. Избавлением может служить только смерть. Эта любовь замкнута в одном человеке и несет разрушительную силу. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни заботы о будущем счастье людей, - пишет Желтков в письме, - для меня вся жизнь заключается в вас». Это чувство вытесняет все другие помыслы из сознания героя.

Особую силу и горечь повествованию придает и осенний пейзаж, безмолвное море, пустые дачи, травянистый запах последних цветов.

Любовь по Куприну, - это страсть, это сильное и настоящее чувство, возвышающее человека, пробуждающее лучшие качества его души; это правдивость и честность в отношениях. Свои мысли о любви писатель вложил в уста генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться».

Мне кажется, что сегодня практически невозможно встретить такую любовь. Любовь Желткова - романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей. Княгиня Вера поняла, что настоящая любовь, которая дается человеку лишь раз в жизни и о которой мечтает каждая женщина прошла мимо неё.

1. Попытка бегства Наташи Ростовой с Анатолем Курагиным.

2. Истинный патриотизм Ростовых, Болконских, Пьера Безухова можно рассматривать как верность Родине.

3. Ложный патриотизм Курагиных имеет смысл рассмотреть как измену.

4. Измены Элен Курагиной своему мужу Пьеру Безухову.

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

1. Верность Татьяны Лариной по отношению к мужу, которого она не любила. Отказ принять любовь Онегина.

2. Танцы Евгения Онегина и Ольги Лариной как измена дружеским принципам.

А.С. Пушкин "Дубровский"

1. Отказ Маши Троекуровой от освобождения ее Дубровским от несчастливого брака, организованного по желанию отца.

2. Верность людей Андрея Гавриловича Дубровского, не желавших принять другого барина.

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

1. Верность Левия Матвея своему учителю Иешуа.

2. Измена Маргариты мужу из-за любви к Мастеру.

М. Шолохов "Судьба человека"

1. Верность Андрея Соколова своим моральным принципам.

2. Убийство предателя, собиравшегося выдать немцам информацию о нескольких солдатах.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

1. Верность Родиона Раскольникова постулатам своей теории.

2. Верность Сони Мармеладовой находящемуся на каторге Радиону Раскольникову.

А.Н. Островский "Гроза"

1. Влюбленность Катерины в Бориса как измена Тихону.

2. Тайные отношения Варвары и Вани Кудряша.


Верность и измена

Что для вас значит верность? Я думаю, что задав этот вопрос разным людям, мы получим на него совсем не похожие ответы. Например, по мнению одних, верность – это прежде всего умение следовать своим принципам и быть до конца уверенным в правоте своих личностных убеждений, по мнению других, верность – это преданность своей второй половинке, своему другу, делу, по мнению третьих, верность равносильна понятию «патриотизм».

Разве можно сказать, что какое-то из этих определений не верно? Нет, просто верность – это очень обширное понятие, затрагивающее все сферы общественной жизни. Более точный ответ на вопрос: «Что такое верность?», я хочу найти, рассмотрев ее на примере любовных отношений между людьми.

Многие писатели мировой и зарубежной литературы задумывались в произведениях над этим вопросом. Например, М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» раскрыл понятие верности через главных героев произведения. Наталья Коршунова молодой девушкой выходит замуж за Григория Мелехова. Она влюбляется в него с первого взгляда, надеясь построить с ним крепкую семью. Но не успевает она насладиться своим новым положением, так как вскоре узнает, что Григорий изменяет ей с соседкой Аксиньей. Наталья, зная о похождениях мужа, ни словом, ни делом не пыталась его упрекнуть, она ждала его дома и принимала всякий раз, когда он возвращался к ней от другой женщины. Наталья была по-настоящему верной, любящей Григория женой, поэтому мысль попытаться найти счастье на стороне ни разу не посещала ее. Не могла она изменить Григорию, тем самым причинив ему боль, опозорив его имя. Наталья предпочла сохранить верность любимому человеку, оставаясь глубоко несчастной, в надежде, что он образумится, поймет, как та его любит и готова любить всегда. На примере Натальи мы видим, что верность не всегда приносит счастье, она также заставляет людей страдать. Но преданность способна преодолеть очень многое: и обиды, и измены, в надежде, что однажды она будет вознаграждена такой же верностью в ответ.

Не обошел стороной вопрос: «Что такое верность» и А.И.Куприн в произведении «Гранатовый браслет». Герой рассказа Г.С.Желтков семь лет любил княгиню Веру – чужую жену. Он даже не имел возможности с ней заговорить, но в его сердце поселилось непоколебимое чувство преданной любви к этой женщине. Он собирал оставленные Верой вещи в театрах и хранил их как настоящие сокровища. Однажды, он рискнул отправить княгине на именины подарок – гранатовый браслет. Муж и брат Веры были возмущены таким его поступком и пришли к нему домой с намерением просить его, чтобы он оставил Веру навсегда. Желтков попросил у них разрешения написать последнее письмо Вере и, написав его, покончил с собой. Любовь к Вере и преданность ей были смыслом жизни этого человека, и если возможность любить ее у него отняли, то он посчитал дальнейшую свою жизнь без княгини лишенной всякого смысла и предпочел умереть. Желтков ни в чем не винил Веру в своем письме, наоборот, он писал, что безумно рад, что судьба послала ему счастье любить ее. И умирая, он говорил: «Да святится имя Твое». Главный герой рассказа «Гранатовый браслет» показал читателям, как сильна и бескорыстна верность. Она может возникнуть по отношению к тому человеку, который даже не знает о твоем существовании, но все равно быть безгранично сильной. Это так удивительно, Желтков мог хранить верность Вере, даже ни разу с ней не заговорив, не обняв, а многие, имея рядом с собой любящего человека, не видят его преданности и не могут сохранить ее ему в ответ.

Проанализировав все выше сказанное, я могу сказать, что верность – это нравственное качество, присущее по-настоящему сильным людям, так как для того, чтобы сохранять верность долгие годы, нужна большая духовная работа, сила духа. Верным нужно быть прежде всего себе, и тогда можно говорить о верности по отношению к другим.

Обновлено: 2018-05-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Верность, доверие, любовь, уважение, поддержка – основные понятия, из которых складывается большинство вечных человеческих ценностей. Но даже в таком, казалось бы, достаточно неоспоримом вопросе, в зависимости от условий и сложившихся обстоятельств могут возникнуть определенные противоречия.

Всегда ли хороша верность? Вопрос, казалось бы, очевидный, и в определенные периоды нашей истории понятие «верности» как исключительной ценности и главного составляющего человеческих отношений никогда не подвергалось сомнению и всегда возводилось в культ. Но «отчаянные времена требуют отчаянных мер», и чем несчастнее становится человек, чем чаще он оглядывается назад и задумывается над смыслом своей жизни, тем трепетнее он относится к собственному выбору и к тому, что может или не может делать его счастливым. Если взять, к примеру, героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и проанализировать любовную линию Евгения и Татьяны, то можно прийти к выводу, что именно верность Татьяны мужу стала одной из причины несчастья двух героев. О любви Татьяны к Евгению мы узнаем еще в начале романа, однако готовность Евгения отдать всего себя в руки этой девушки возникла слишком поздно и очень внезапно. На тот момент, когда после долгого отсутствия Евгений возвращается к Татьяне и признается ей в своих чувствах, девушка уже была женой генерала. Безусловно, Татьяна и через год, и через десятки лет не утратила бы чувств к Евгению, но уважение, любовь и верность мужу не позволили девушке ответить Евгению взаимностью. Итог: две несчастные души, обреченные на душевные страдания. Любила ли Татьяна своего мужа? Конечно, нет, она испытывала к нему лишь благодарность и была верна ему из уважения, ведь измена в те года приравнивалась к клейму на всю оставшуюся жизнь. Была бы счастлива Татьяна, если бы решила остаться с Евгением, приняв его любовь? Я думаю, что да, и это именно тот случай, когда верность помешала человеческому счастью.

Похожую ситуацию описывает в своей повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприн. Читателю становится известна история об очень счастливой, искренней, настоящей любви, которой не суждено было стать взаимной. Главный герой, Желтков, сделал смыслом своей жизни любовь к замужней женщине, он наслаждался этим чувством сполна, жил им и был счастлив, понимая при этом, что оно, вполне возможно, так и останется невзаимным. В свою очередь, Вера Николаевна, читая письма Желткова, прекрасно понимала, что является объектом искренней любви, и, как мне кажется, оглядываясь на свои отношения с мужем, на эту обычную привязанность, она в глубине души желала испытывать что-то более яркое и насыщенное, желала любить так же, как любит автор отправленного ей письма. После самоубийства Желткова Вера Николаевна, понимая, что мимо неё прошла «большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет», проливает горькие слезы, ведь она, будучи верной своему мужу, упустила единственную возможность быть счастливой.

Человек счастлив тогда, когда он чувствует полное удовлетворение от жизни. Прекрасна та семья, в которой царит любовь и взаимопонимание, в которой слово «верность» находится в основании всего и в то же время не возникает на поверхность обсуждаемых вещей. Однако в том случае, если само это понятие служит связующим звеном и чуть ли не единственным, что может удержать двух людей, оно теряет свое истинное предназначение и какой-либо смысл. Как мне кажется, верность и любовь всегда должны находиться рядом, иначе говоря, нет ничего хуже верности нелюбимому человеку.