Тончайшая золотая нить для вышивания 8 букв. Золотая или серебряная нить для вышивания

Золотая или серебряная нить для вышивания

Первая буква "к"

Вторая буква "а"

Третья буква "н"

Последняя бука буква "ь"

Ответ на вопрос "Золотая или серебряная нить для вышивания ", 8 букв:
канитель

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова канитель

Тягучая нитка

Тягомотина и волокита

Досадная потеря времени; рассказ А.Чехова

Долго тянущееся решение дела

Рассказ Чехова

Рассказ А.Чехова

Определение слова канитель в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
КАНИТЕЛЬ (от. франц. cannetille) очень тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить для вышивания. В переносном смысле - нудное, с проволочками тянущееся дело.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
канители, мн. нет, ж. (фр. cannetile). Тонкая витая золотая или серебряная проволока, употр. для вышивания. Тянуть канитель. (изготовлять ее). Моток канители. перен. Досадная потеря времени; что-н. очень скучное, однообразное (простореч.). Надоела мне эта...

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Очень тонкая металлическая нить для вышивания. Тянуть к. (изготовлять ее). Золотая к. перен. Нудное, с проволочками тянущееся дело (разг.). К. тянуть, разводить. Довольно канители! прил. канительный, -ая, -ое (к 1 знач.). Канительное производство.

Примеры употребления слова канитель в литературе.

Дождем сыпалась с нее хвоя, на ветках поблескивали осенней паутиной ниточки канители , под ногами хрустела бертолетова соль, изображавшая снег.

Я легонько похлопал Качка по плечу, и сказал: -- Держись, Качок, сейчас браги литр хапнешь, и будет все нормально, вытащим тебе эту канитель .

Теперь он видел ее лицо: темные полукружия бровей, чистый высокий лоб, пухлый приоткрытый рот с поблескивающими жемчужинками зубов, маленькие уши с сережками из золотой канители .

После всего этого -- не канитель ли жизнь, не заводиловка ли, не волынка ли?

В угодья, где сельхозартель, Объединенная в картель, Выращивает каротель И тянет, тянет канитель .

Золотое шитьё - вышивка золотой и серебряной нитью - очень древний вид рукоделия. Самые первые сведения о золотом шитье относятся ко II веку до н. э., когда в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) правил Атталу. Согласно преданию, именно оттуда и пришла к римлянам атталинская вышивка - так тогда называлось шитьё золотой нитью.

Выделывали металлическую нить особым способом - волочением , получали тончайшую проволоку, которую называли волочёное золото (или серебро). Обвивая вручную этой проволокой льняную нить, получали спряденную нить, которую так и называли пряденой . Позже стали изготавливать пряденую нить из волочёного золота, серебра и золочёного серебра с шёлком. Такая нить получила название скань . Четвёртой разновидностью металлической нити была бить (названная так по способу получения), которая представляла собой очень тонкую и узкую полоску. Из битья путем скручивания этой тонкой полоски в спираль получали витушку , называемую также канителью . Разумеется, из-за дороговизны материала и трудоёмкости изготовления из него разных нитей весьма велика была и цена самих нитей.

На Руси упоминания о золотошвейном искусстве встречаются в летописях, старинных документах, а также в отзывах иностранных путешественников, начиная с XI века, но особенно много описаний и даже изделий сохранилось с XV века. Изделия, относящиеся к этому времени, представляют собой различные церковные принадлежности (покровцы и покрова, пелены, плащаницы, завесы и пр.), а также иконы, шитые иконостасы, хоругви, знамёна. Выполняли вышивку на дорогих плотных тканях: тафте, атласе, парче, бархате, а также на замше и коже. Металлическая нить не только дорогая, но ещё и очень непрочная - хрупкая, ею нельзя шить, как простой льняной или шёлковой нитью. Её укладывали по узору на ткани и прикрепляли шёлковой нитью в цвет металла или очень ярких контрастных цветов, создавая одноцветные и многокрасочные узоры.

Золотошвейные работы выполнялись в те далекие времена в монастырях. В XV веке золотое шитьё стали применять и для украшения одежды богатого люда. На вышитых изделиях часто встречаются имена владельцев мастерских, которые свидетельствуют, что и при дворах князей, бояр, богатых торговцев уже существовали свои мастерские - «светлицы» , где работали специально подобранные и хорошо обученные вышивальщицы. Ведущее положение с конца XV века занимали московские великокняжеские «светлицы», которые в конце XVI века получили название «царицыных светличных палат» .

Одновременно, а по некоторым сведениям, даже и раньше, чем золотое шитьё, появилось на Руси жемчужное шитьё . Ведь во многих русских реках в изобилии имелся речной жемчуг. Мастера золотого и жемчужного шитья использовали в своих работах и драгоценные камни, и бисер, и стеклярус, а также цветной гарус из натурального шёлка. Расшивали головные уборы, кокошники, оплечья, воротники и манжеты, душегреи, разные сумы, сумки и сумочки, кошели, футляры для оружия и стрел, ножны и т. п. Все они были очень дорогими, передавались по наследству, составляли самую ценную часть приданого.

Постепенно небольшие мастерские укрупнялись, возникали золотошвейные артели . Одним из таких центров стала существующая до сих пор мастерская в Торжке.

Начиная с XVII века всё шире стали вводить в золотошвейную работу различные заменители натуральных дорогих металлов. Так, золотые и серебряные нити заменили позолоченными и посеребренными медными и бронзовыми, дорогостоящие камни и натуральный жемчуг - искусственными и стеклянными бусинами и пуговицами, вместо натурального шёлка стали применять искусственный, а позже и синтетический. В XX веке широко начали заменять металл искусственной пленкой. Так появился люрекс , а затем и нити с добавлением синтетического блестящего волокна, придающего металлический блеск шёлковой и хлопчатобумажной нити. Изобилие новых материалов, называемых золотными , имитирующих металлические и металлизированные нити, позволило заняться золотным шитьем большему числу специальных мастерских и индивидуальных вышивальщиц. Однако новые материалы остаются хрупкими и непрочными, что требует навыка в работе с ними и знания особых приёмов шитья. В следующем номере журнала мы познакомим вас с правилами, швами и приёмами золотного шитья.

Чтобы вдеть нить в иглу, зажмите аккуратно отрезанный конец нити между большим и указательным пальцами так, чтобы кончик нити лишь слегка выглядывал. Поднесите иглу к нити и немного разверните подушечки пальцев. Обычно при этом нить автоматически проскальзывает в ушко.

Теперь вы знаете, каковы особенности работы с нитями при золотом шитье.

Металлизированные нити

Металлизированные нити можно разделить на 2 категории: полая канитель и нитки для вышивания - с некоторыми исключениями. Доступны нитки разного качества и из различных металлов, включая нитки, содержащие до 2% золота, позолоту, 90% серебра, серебряную тесьму, медь. Многие нитки бывают разного размера (толщины).

Карта ниток

Канитель

Существует 4 типа полой канители: блестящая граненая, витая граненая, гладкая и матовая. Они отличаются только внешним видом, а используются одинаково: разрезаются на кусочки и нанизываются на нить как бисер. Как правило, используется вощеная нить из полиэстера или шелка, иногда металлизированная, чтобы скрыть стежки.

Нитки для вышивания

Каковы особенности работы с нитями при золотом шитье? Нитки для вышивания изготовлены из стрежневых нитей, обмотанных тонкими полосками металла. Они очень хрупкие на концах и легко раскручиваются, поэтому необходимо оставлять припуски в начале и в конце, затем протягивать эти нити на изнанку и там закреплять.

Японские золотые нитки: круглые в сечении, высокого качества, очень яркие и гладкие;

Имитация японского золота: круглые в сечении, нежных оттенков;

Позолоченные: круглые в сечении, очень гибкие, тонкие нитки, гладкие или витые;

Гофрированные и 8х2 гофрированные: круглые в сечении, зигзагообразной формы;

Рококо: круглые в сечении, мягкие, волнообразные;

Плоские: круглые в сечении, немного приплюснутые;

Елизаветинская пряжа: очень тонкие, двойные;

Крученые нитки состоят из нескольких нитей, скрученных между собой. Обращаться с ними нужно так же, как и с обычными. Есть несколько разновидностей крученых нитей.

Нитки продаются в мотках или катушках

Нитки для вышивания

Эти нитки можно вдевать непосредственно в иглу и вышивать ими. Лучше всего отрезать нити короткой длины, так как они очень мягкие.

Армированная нить : очень тонкая металлическая нить. Бывает золотой и серебряной.

Нитки : тройная металлизированная нить. Бывает золотой и серебряной.

Шнуры : тонкие металлизированные нитки разных цветов.

Прочие

Широкая тесьма : полоски сплющенного металла, по виду напоминающие ленту.

Витая тесьма : широкая полоска сплющенного металла, обернутая тонкой металлической проволокой.

Гофрированная тесьма : широкая тесьма с гофрированной поверхностью.

Миллиарий : изящная ажурная нить.

Пайетки : то же, что и блестки.

Лайка : металлизированная кожа, доступная в разных оттенках.

Цветные нитки

Доступны в различных цветовых оттенках. Ниже дана подборка некоторых из них, включая блестящую граненую канитель, витую граненую канитель, гладкую канитель, матовую канитель, тройную крученую нить, миллиарий и рококо.

Техники

Золотое шитье может выглядеть по-разному, в зависимости от различных комбинаций материалов и техник, как показано на следующих примерах.




  • Разделы сайта