Первый состав ансамбля. Группа "Земляне": состав группы, фото Группа земляне новый состав

)
Год окончания деятельности: 2010

Хотя эти ЗЕМЛЯНЕ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представлявшими рок на страницах молодёжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоёв пока ещё советской молодёжи, их фактическая принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. Вышедшие из самодеятельности и состоявшие из сильных музыкантов, ЗЕМЛЯНЕ, тем не менее, были построены по образу и подобию ВИА и жили по законам эстрадного жанра. В то же время они сумели удачно сыграть на интересе молодёжи к современной музыке, эксплуатируя на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приёмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутствия на рок-шоу. Руководитель ЗЕМЛЯН, Владимир Киселёв, приехал в Ленинград с Западной Украины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамблях, хотя всегда стремился уйти в профессионалы; его попытки найти общий язык с ведущими группами самодеятельной рок-сцены (МИФАМИ, МАНИЕЙ, ПОСТОМ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975 Киселёв собрал собственную группу АПРЕЛЬ, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока. АПРЕЛЬ пользовался шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распался весной 1978, а Киселёв нашёл единомышленника в лице Андрея Большева, бывшего администратора популярной в Питере группы ЗЕМЛЯНЕ, которая долго базировалась в ДК им. Дзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. Объединив усилия, они решили создать новую группу и легализоваться с ней при какой-нибудь областной филармонии. Поначалу Киселёв планировал сохранить за группой название АПРЕЛЬ, однако, Большев и администрация дворца убедили его позаимствовать имя у ЗЕМЛЯН - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивалях. Они даже вели переговоры с костяком настоящих ЗЕМЛЯН, но те скептически оценили способности Киселёва как барабанщика и предложение отклонили. Соблазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ОРНАМЕНТА, в то время, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы Питера, в сентябре 1978 Киселёв вывел на сцену новых ЗЕМЛЯН, в состав которых вошли четыре участника ОРНАМЕНТА: Николай Кудрявцев, вокал, Павел Борисов, бас, Юрий Старченко, клавишные, Алексей Шмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, АПРЕЛЬ), гитара, Виктор Кудрявцев (единственный, кто отметился в старых ЗЕМЛЯНАХ), гитара, вокал, и его жена Вероника Степанова, вокал. Этот состав оказался нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещё до конца осени Борисова сменил универсальный Борис Аксёнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в РОССИЯНАХ и АПРЕЛЕ, а Старченко Константин Плешак (ранее МЕТРОНОМ и ПОСТ). В январе место вернувшегося в ОРНАМЕНТ Коли Кудрявцева занял Игорь Дембовский из ВИА МАГИСТРАЛЬ и архангельских ПОМОРОВ. Заручившись поддержкой известного эстрадного композитора Марка Фрадкина, ряд песен которого, в т.ч. первый записанный ЗЕМЛЯНАМИ на пластинку номер "Красный конь", вошёл в их репертуар, Киселёв, наконец, вывел своё детище на филармонические рельсы. Они не сумели закрепиться в консервативном Ленконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии Кемерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам Сибири и Урала. Дембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушёл накануне первого концерта и устроился в ресторан "Нева", а позже собрал группы ФОРСАЖ и ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Тогда же новым клавишником ЗЕМЛЯН стал Юрий Дмитренко. До конца 1979 в рядах группы промелькнули приглашённые вместо ушедшего в армию Аксёнова Олег Гусев (экс-АПРЕЛЬ, РОССИЯНЕ, позже АВГУСТ), клавишный бас, и Геннадий Барихновский (МИФЫ), бас; Сергей Быстров (экс-ЛИРА) занял место Дембовского. Зимой с подачи Барихновского появился гитарист и певец Юрий Ильченко (экс-МИФЫ, МАШИНА ВРЕМЕНИ), а его самого в ЗЕМЛЯНАХ сменил бас-гитарист Александр Титов (экс-СТАЯ). Игорь Романов, между тем, ушёл в популярную группу КАКАДУ. Текучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета Кудрявцевых рассталась с коллегами и влилась в группу КАЛЕЙДОСКОП, которая работала на танцах в области и какое-то время базировалась во Дворце Молодёжи. Виктор, правда, в 1982 снова объявился в рядах ЗЕМЛЯН, тогда как место Вероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал. Год спустя Ильченко переманили в ИНТЕГРАЛ, но к ЗЕМЛЯНАМ вернулся Романов, вместе с которым пришёл клавишник и певец Сергей Скачков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. Правда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами Киселёв задвинул Скачкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного Романова. Другой вокалист, Василий Лазаренко (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), вообще, исполнял свои партии из-за кулис! К середине 1981 Киселёв полностью переквалифицировался из барабанщиков в администраторы (хотя продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в ЗЕМЛЯНАХ появился техничный барабанщик Андрей "Дрюня" Круглов из Пскова. Группа снялась в советско-французском фильме "Русская зима" и выступила в новогоднем "Голубом огоньке", что стало знаком признания её официозной советской эстрадной элитой. В марте 1982 Титов и Шмаргуненко ушли в затеянный Олегом Гусевым АВГУСТ, и за бас взялся Виктор Кудрявцев. Позднее в том же году в состав группы влились певец Михаил Кошелев (экс-ФОРВАРД), ритм-гитарист Сергей Васильев и поющий клавишник Александр Донских (экс-АРС, позже ЗООПАРК), занявший место Дмитренко. Когда Кудрявцева пригласили в ИНДЕКС-398, работавший от Липецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо Скачков, либо вернувшийся Аксёнов (после армии он успел наследить в ДЖОНАТАНЕ ЛИВИНГСТОНЕ и СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК). После периода стабильности в 1983-1984, состав группы опять начал менять свои очертания: в мае место ушедшего в ДИЛИЖАНС Круглова занял джазмен Валерий Брусиловский (экс-АРСЕНАЛ, КВАДРО); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища Иван Ковалёв (экс-АРГОНАВТЫ, ТЕЛЕ У). Пару поездок с ЗЕМЛЯНАМИ сделал лидер ДИЛИЖАНСА, гитарист Фёдор Столяров. По окончании контракта с Кемеровской филармонией (1984) они сменили её на Калужскую, с января по ноябрь 1985 числились в Ленконцерте, месяц спустя положили свои трудовые книжки в Ташкентский цирк, а ещё позже очутились в Москве. Всё это время они непрестанно колесили по стране, давая сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную популярность. При этом, значительную часть концертных программ ЗЕМЛЯН, по-прежнему, составляли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советская песня. Тут надо отметить, что в отличие от ВИА старшего поколения, безнадёжно дискредитировавших себя и жанр исполнением банальной лирики, казенными славословиями в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, ЗЕМЛЯНЕ, опираясь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадёры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("Прости, Земля", "Трава у дома" и т.п.). Конформизм ЗЕМЛЯН сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно навязывала молодёжи комсомольская пресса - особенно в этом преуспела ленинградская "Смена", противопоставлявшая ЗЕМЛЯН находившимся в полуподполье группам Рок-клуба - однако, никакие ухищрения не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменения музыкального рынка. Летом 1985 ЗЕМЛЯНЕ приняли участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во Дворце спорта "Лужники". Закат ЗЕМЛЯН начался с ухода в октябре 1985 их фронтмэна Игоря Романова и барабанщика Брусиловского, которые тут же собрали свой СОЮЗ. Некоторое время в группе царила неразбериха: на гитаре играл Аксёнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Борис Коргичев (из КАКАДУ) и Владимир Ермолин (ЗАРОК), барабанщики Александр Кулаков (тоже из КАКАДУ) и Сергей Сокур, но единственным, кто пришёлся ко двору, стал Анатолий Лобачёв (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), клавишные, гитара. Лишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав: Киселёв, Скачков, Аксёнов, Ковалёв, Васильев, Лобачёв плюс новобранцы Юрий Бабенко, гитара, Юрий Жучков, вокал, и Георгий Тонкелиди (экс-ВИЗИТ), барабаны. В конце года Лобачёв ушёл в поп-группу МОДЕЛЬ, а следующей весной воссоединился с Аксёновым в ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОРЕ. Ещё через год собравшего свой ПАРАФРАЗ Ковалёва сменил Александр Кривцов (экс-СОЮЗ), однако, все попытки ЗЕМЛЯН найти новое лицо и избавиться от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полная легализация подпольного рока и волна московского металла (КРУИЗ, АРИЯ) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса. Тем не менее, группа регулярно представляла музыку СССР на сценах стран соцлагеря: они играли на фестивале "Schlager 87" в Дрездене и на песенном фестивале в Сопоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по Советскому Союзу. В начале 1987 "Мелодия" выпустила первый самостоятельный альбом группы "День рождения Земли". В 1988 текущие ЗЕМЛЯНЕ разошлись с Киселёвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношения, продолжали выступать и гастролировать. В 1990 в их составе числились Сергей Скачков, клавишные, вокал, Вячеслав Махренский, гитара, Юрий Левачёв, бас, Владимир Ушаков, барабаны, и Валерий Горшеничев, вокал (последние двое пришли из СОЮЗА). В том же 1990 они сменили имя на ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС и пару лет колесили по Европе на волне моды на всё пост-советское, но к 1992 пропали из виду. Сменивший Киселёва в должности директора Борис Зосимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram. Киселёв в конце 80-х открыл свой Музыкальный Центр, включавший десяток эфемерных групп, регулярно менявших свой внешний облик и состав (РУССКИЕ, ПАССАЖИРЫ, ЭВЕРЕСТ, ТОВАРИЩИ, ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ и т.п.), хотя лишь РУССКИЕ с одноименной песней сумели добиться реального успеха на музыкальном рынке. Он также проводил свой фестиваль "Белые Ночи Санкт-Петербурга" и гастроли звёзд западного рока, вынуждая их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдавая за таковых безвестных ремесленников. В 1994 Сергей Скачков, который спел большинство популярных песен ЗЕМЛЯН в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполнять свой старый репертуар, вызывающий сегодня разве что лёгкое чувство ностальгии по той странной эпохе. Несмотря на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Лучшие хиты (1994), изданном в Екатеринбурге NP Records, а позднее переизданном ЗеКо на кассетах как "Трава у дома" и "Мы - люди" (1996). Осенью 1995 Скачков собрал в Москве более стабильный состав, в котором числились Геннадий Мартов (экс-РОНДО, Группа Игоря Куприянова), гитара, Юрий Левачёв, бас, Леонид Хайкин (экс-ДЖОКЕР), барабаны. В январе 1996 к ним присоединился экс-клавишник Игоря Саруханова Михаил Иванов, и ЗЕМЛЯНЕ, представив в московских клубах обновлённую программу "Второй виток вокруг Земли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого десятилетия. В октябре 1996 ЗЕМЛЯНЕ дали серию концертов в московском Театре Эстрады, а год спустя, в октябре 1997, в ГЦКЗ "Россия". К этому группу покинули и Иванов, и Хайкин, а новым барабанщиком стал Владимир Роздин (экс-МОНОМАХ). К августу 1998 нашёлся подходящий клавишник Александр Дронов, начинавший в львовском ЛАБИРИНТЕ, а позднее отметившийся в АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ, ВАЛЬКИРИИ и END ZONE. Осенью 1999 место Роздина занял Анатолий Шендеров (экс-ZOOM, МАСТЕР). В той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хотя в середине десятилетия Киселёв, решив возродить свою практику манипулирования именами и составами, собрал совершенно новых ЗЕМЛЯН, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и Сергеем Скачковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им. Интересно, что оригинальные ЗЕМЛЯНЕ, вынужденно сменив название сначала на XX ВЕК, а потом на АТЛАС, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивалях и на ностальгических рок-концертах. [i]Андрей Бурлака rock-n-roll.ru

Легендарные «Земляне» - один из наиболее известных советских и российских вокально-инструментальных ансамблей. Им подражали, на них равнялись, их обожали и называли кумирами. Рок-коллектив, подаривший меломанам неувядающие шлягеры «Каскадеры», «Прости, Земля», в 80-е годы сиял на эстраде яркой звездой. А «Трава у дома» и сейчас обязательный атрибут проводов космонавтов в далекий звездный путь и добрая примета, сулящая счастливое возвращение.

История создания и состав

За 40 с лишним лет неоднократно менялись имена и фамилии участников группы. В начале 2000-х с гастролями по бывшему Союзу разъезжали минимум 2 коллектива с одинаковым названием. Поклонники разделились во мнении о том, каких «Землян» считать настоящими. Дело дошло до судебных разбирательств.

Для большинства любимый вокально-инструментальный ансамбль прочно ассоциируется прежде всего с вошедшими в «золотой состав» гитаристом и солистом Сергеем Скачковым, чей голос определил «фирменное» звучание. Но в 2013 году Федеральная антимонопольная служба России закрепила право использования названия за музыкантами группы продюсера .

Прообраз нынешних «Землян» создали в 1969 году в Ленинграде студенты местного техникума радиоэлектроники. Поначалу исполняли кавер-версии западных групп, а затем ввели в репертуар собственные композиции. В 1978-м первые музыканты покинули центр, где проходили репетиции, но администратор коллектива Андрей Большев остался. К нему присоединился организатор другой петербургской группы Владимир Киселев с целью создать на базе «Землян» новый ансамбль.

Друзья позвали петербургских исполнителей рока Игоря Романова, Бориса Аксенова, Юрия Ильченко, Виктора Кудрявцева. Они и образовали костяк первого состава группы «Земляне». Организаторы коллектива изменили стилистику, разбавив поп-мелодии роком и металлом. Осенью 1980-го в группе появился новый вокалист . Харизматичный солист на десятилетия определил характерное звучание песен коллектива. После ухода Владимира Киселева в 1988 году обязанности администратора взял на себя Борис Зосимов.

В начале 90-х «Земляне» на время разошлись и собрались вновь по инициативе Скачкова. Обновленный коллектив отправился на гастроли с программой, получившей говорящее название «Второй виток вокруг Земли». Состав группы несколько лет оставался стабильным. В ансамбль, помимо солиста, входили басист Юрий Левачев, гитарист Валерий Горшеничев, барабанщик Анатолий Шендерович. В середине 2000-х за ударную установку сел Олег Ховрин.

Владимир Киселев вновь присоединился к группе в 2004-м. «Земляне» отпраздновали 30-летний юбилей, а затем на арену вышел одноименный коллектив, собранный Киселевым из совершенно других людей. Музыканты Сергея Скачкова, согласно судебному решению, не вправе выступать под именем «Земляне», но могут исполнять песни их репертуара.

Музыка

Музыкальный коллектив поклонники назвали рок-группой, но «Земляне» не играли рок в чистом виде. «Роковыми» скорее были антураж и спецэффекты, используемые на концертах. «Земляне» по своей сути были построены как ВИА, соответствуя всем законам эстрадного жанра.

«Земляне» - «Трава у дома»

Выступления группы поражали воображение зрителей спецэффектами, пиротехникой и форсированным звучанием, которые в начале 1980-х использовались не так уж часто. Концерты строились как западные рок-шоу, что прибавляло популярности. Перелом наступил после начала сотрудничества музыкантов с композитором . Шлягеры «Карате», «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе») вмиг превратил «Землян» во всесоюзную легенду. В 21-м веке корпорация «Роскосмос» присвоила последнему статус гимна российской космонавтики.

С раскрученным коллективом охотно сотрудничали успешные композиторы. Песни ему писали («Красный конь»), («А жизнь идет»), («Поверь в мечту»). Пластинки рок-группы раскупали миллионами. Только звукозаписывающая компания «Мелодия» произвела 15 млн экземпляров, которые меломаны вмиг смели с прилавков музыкальных магазинов.

Осенью 1987 года звездной команде вручили приз и денежную награду на Международном фестивале в Германии. А в декабре группа «Земляне» первой из советских коллективов выступила на сцене спорткомплекса «Олимпийский» вместе с британскими рокерами .

Под занавес 1980-х «Земляне» с легкой руки получили название «Восточный экспресс». Так парижский кутюрье назвал российских рокеров за напор и экспрессивность. Группа дала несколько концертов в театре Кардена, прибыв в столицу моды по приглашению законодателя всемирной фешен-индустрии. Новое имя так понравилось музыкантам, что под ним артисты выступили на рок-фестивале в Череповце. Вскоре меняются имидж коллектива и солист: Скачкова заменил Юрий Жучков.

«Земляне» - «Каскадеры»

Первое десятилетие 2000-х группа «Земляне», где солировал Сергей, порадовала поклонников тремя альбомами. Затем коллектив выступал в проекте «Дискотека 80-х». Эту акцию придумал Скачков совместно с Валерием Яшкиным из « ». Площадкой для проведения фестиваля стал эфир радиостанции «Авторадио».

«Земляне» участвовали в гастрольном туре рок-коллективов, поддерживающих политику президента. Музыканты побывали в Крыму и Сирии с благотворительными концертами, бесплатно спели в местах проживания беженцев и переселенцев с украинского юго-востока, неоднократно собирали гуманитарную помощь для ДНР и ЛНР.

Дискография коллектива с Сергеем Скачковым состоит из более чем 40 альбомов и сборников, последними из которых стали «Символы любви», «Лучшее и новое», «Половина пути».

«Земляне» сейчас

С жизнью коллектива, новыми альбомами и фотографиями, гастрольным графиком поклонники знакомятся на сайте «Землян». При этом следует разделять официальные страницы группы Владимира Киселева и Центра детско-юношеского творчества «Земляне», от имени которого работает Сергей Скачков.

В состав второго входят гитаристы Сергей Колчин и Андрей Смирнов, басист Виктор Левченко, ударник Сергей Серебренников. В так называемом киселевском ансамбле выступают басист Тимур Ильясов, гитарист Игорь Нелин, клавишник Андрей Дубровин, барабанщик Геннадий Климкович. В 2018 году, после десятилетнего отсутствия, в коллектив вернулся Андрей Храмов. В 2019-м «Земляне» за композицию «Одиночество» получили приз канала RU.TV в номинации «Лучший клип на песню Михаила Гуцериева», премию BraVo в категории «Саундтрек года» и «Золотой граммофон».

Дискография

  • 1979 - «Красный конь»
  • 1982 - «Земляне 82»
  • 1983 - «Каскадеры»
  • 1984 - «Земляне»: «Трава у дома»
  • 1986 - «Путь домой»
  • 1994 - «Лучшие хиты»
  • 2000 - «SOS» (С. Скачков)
  • 2008 - «Холод души» (С. Скачков)
  • 2010 - «Символы любви» (С. Скачков)
  • 2013 - «Лучшее и новое»
  • 2014 - «Половина пути» (С. Скачков)

Клипы

  • 1983 – «Трава у дома» (концертное выступление)
  • 1984 – «Взлетная полоса» (концертное выступление)
  • 2019 – «Боже»
  • 2019 – «Одиночество»
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы «Земляне»

«Земляне» – советская и российская рок-группа.

История создания

Известнейший в будущем музыкальный продюсер и рок-бизнесмен Владимир Владимирович Киселев приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «Апрель».

Позднее В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «Поющие гитары», после чего вновь возвращается к идее «Апреля», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава «Россиян»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 г. группа получает предложение обосноваться при ДК им. Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «Земляне» клавишника Евгения Мясникова (группа Е. Мясникова, существовавшая с начала 70-х годов на ленинградской самодеятельной рок-сцене и к тому времени распавшаяся, также собирается в конце 1978 г. как «Земляне», под этим названием участвует на тбилисском рок-фестивале «Весенние ритмы-80», но впоследствии вынужденно меняет имя на «Атлас», не выдерживая конкуренции с группой В. Киселева).

Первые успехи

В составе новоиспеченных «Землян» в то время значились: Владимир Киселев – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас (экс-«Две радуги» «Орнамент»); Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал. На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на миньон-пластинку. Несмотря на это, отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «Земляне» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 г. контракт с Кемеровской филармонией, т.о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала (следует заметить что группой «родного» ЛенКонцерта «Земляне» были лишь в период с января по ноябрь 1985 г., побывав до этого также коллективом при Калужской филармонии, с декабря 1985 г. при ташкентском цирке, а затем окончательно обосновались в Москве).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В состав группы к тому времени приходят мультиинструменталист Борис Аксенов (гитара, клавишные, бас), игравший ранее в «Россиянах» «Солнце» и «Апреле»), клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли В. Степанова, Н. Кудрявцев и П. Борисов (позже работал с «Джаз-диапозоном» « », с 1998 г. – в группе « »). Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И. Романова, на смену которым в «Земляне» влились Юрий Ильченко – гитара, вокал (экс-«Мифы» « »); и Александр Титов – бас (экс-«Стая»). Однако вскоре В. Киселеву удается вновь вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в начале 1979 г. клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым работали вместе популярные в популярной на тот момент группе «Какаду», чей своеобразный тембр голоса с этого момента навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.

Творческий путь. Пик популярности

До создания группы «Какаду» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе «Апрель». Таким образом, на тот момент в Ленинграде работали одновременно две группы «Апрель», но их пути никогда не пересекались и лично знакомы они не были. В. Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность (тем временем за барабаны садится Андрей Круглов, Ю. Ильченко уходит в «Интеграл», А. Титов уходит в « », позднее в « » и « »; за бас берется В. Кудрявцев) знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей, что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов «Каратэ», «Каскадеры», «Трава у дома», бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, конечно, вызывает самое негативное отношение к «Землянам» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда (особенно преуспевали А. Троицкий и А. Бурлак). Однако неменьший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур (при всем своем кажущимся якобы «лояльном» отношении со стороны оных): за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя. За техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, и зрелищность шоу-представлений (нужно отдать должное, что по тем временам во всех этих отношениях равных «Землянам» действительно не было).

Несмотря на все это, подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «Землянам» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Но легализация «металла» и раскрепощение команд по типу « » или «Круиза» заставляет и музыкантов «Землян» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания, в октябре 1985 г. группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов (позднее сколотивший металлический квинтет «Союз»), переманивший с собой и Валерия Брусиловского (экс-«Россияне» «Арсенал» «Квадро» «Поп-механика»), чуть ранее сменившего за барабанами А.К руглова (позднее – « », «Товарищи», Pushking). В 1986 году В. Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжеленным буги-вуги.

К концу 1986 г.группа стабилизируется в составе: В. Киселев, С. Скачков, Б. Аксенов, Сергей Васильев – гитара, Юрий Бабенко – гитара, Анатолий Лобачев – гитара (экс-«Поющие гитары»), Георгий Тонкилиди – ударные (экс-«Визит»), Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас (экс-«Аргонавты» «Теле У»), весной 1987 г. И. Ковалева заменяет басист Александр Кривцов (экс-«Союз») и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и, несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер-87» (г. Дрезден), рейтинг «Землян» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 г. совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой Uriah Heep. К этому времени группу покинули А. Лобачев и Б. Аксенов (оба позднее в «Дельта-операторе», Аксенов с 1995 г. – соучредитель и замдиректора «Невского» музыкального 36-канала ТВ С-Петербурга).

80-90-е годы

Внутренние противоречия взглядов на музыкальную политику в группе продолжают расти. В 1987 году "Земляне" приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза – "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию – 2400 марок – музыканты перечислили в Советский фонд мира. Тем не менее выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот-88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля т.к. это была единственная группа из СССР, выступающая вживую и играющая рок (по тогдашним политическим мотивам польское жюри просто намеренно саботировало выступление артистов из СССР).

По приезду на Родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «Землян» . «Земляне» расстаются с В. Киселевым (позднее В. Киселев организовал в Ленинграде хозрасчетный продюсерский центр для молодых коллективов типа «Санкт-Петербург-2» «Русские» «Пассажиры»; затем международный музыкальный фестиваль «Белые ночи», «Государственного Унитарного Предприятия «Кремль»), полностью передоверяя дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову (в 1975 г. он имел опыт административной работы с « », в 1981-83 гг. – с группой « », в 1984 г. с , затем «Земляне»), окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма.

Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «Восточный экспресс» и впервые выступают с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г. Череповце в сентябре 1989 г. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма, в противовес «Восточному экспрессу», в составе которого были Ю. Жучков, С. Васильев, Ю. Бабенко, Г. Тонкилиди, к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А. Кривцову, перебравшемуся в « » позднее в «Гейн-А», а с 1992 г. в американскую группу L.A.Guns), набирая новых музыкантов, он приглашает принять участие в проекте Игоря Романова, продолжающему гастролировать по провинции под маркой «Землян». Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций и подготовку новой программы в студии, И. Романов, исходя из общекризисного положения в стране и, в частности, в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «Землян», а в конце осени 1990 г. распускает и собственную группу «Союз», два музыканта которой примкнули к С. Скачкову.

C этого времени группа С. Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас, Вячеслав Махренский – гитара, Валерий Горшеничев – вокал, Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992 г. Возвратившись из «заграничного чеса» «Восточный экспресс», в составе которого были Ю. Жучков – вокал, С. Васильев – гитара, Ю. Бабенко – бас, Ю. Тюрин – ударные, С. Протодьяконов – директор, вновь почему-то заявляет себя на родине как «Земляне», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991 г.. И в 1992 г. в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование… Бывший директор Б.Г. Зосимов расширил свою деятельность и стал директором центра Biz Enterprises и телеканалов Biz-TV и Муз-ТВ; с 1998 г. – председатель совета директоров канала MTV-Россия» и АО «PolyGram Россия» (реорганизованное позднее в русское отделение фирмы Universal Music).

По прошествии времени ситуация в стране, в т.ч. и в шоу-бизнесе, несколько налаживается, и в 1994 г. Скачков пробует реанимировать проект, привлекая в группу бывших музыкантов «Землян» для различных единоразовых выступлений. Дабы напомнить о себе зрителю, в конце 1994 г. на инди-фирме NP.Records выходит двойной CD «Лучшие хиты» (позднее переизданный на «ЗеКо»). Серьезность намерений подкрепляется и поиском постоянного состава, который готов к осени 1995 г.: С. Скачков, Ю Левачев – бас, Геннадий Мартов – гитара, (экс-«Рондо», гр. Игоря Куприянова), Леонид Хайкин – ударные (экс-«Джокер»), чуть позже присоединяется клавишник Михаил Иванов (экс-гр. ), и «Земляне» вновь начинают гастрольную жизнь.

В январе 1996 г. в московских клубах начинает обкатываться новая программа «Второй виток вокруг Земли» с преимущественно новыми композициями. В октябре 1996 г. интерес со стороны публики отмечен сольными концертами в Московском театре эстрады, а ровно через год – в октябре 1997 г. в ГЦКЗ «Россия». К этому времени ушли М. Иванов и Л. Хайкин, а за барабанами появился Владимир Роздин (экс-«Мономах»). К августу 1998 г. в группу приходит «металлический» клавишник Александр Дронов (экс-«Лабиринт» End Zone), а к осени 1999 г. появляется и новый барабанщик Анатолий Шендеров (экс-Zooom, «Мастер»). С этого момента состав «Змлян» остался неизменным, хотя с осени 2001 г. А. Дронов и. А. Шендеров параллельно работали в «Валкирии» Кирилла Немоляева…

2000-е годы

Как и другие группы старой формации, в отличие от новоиспеченных «суперзвезд», хотя и во многом за счет былой славы старых проверенных шлягеров, они продолжили много гастролировать по стране бывших союзных республик и зарубежью. Старые хиты – «Трава у дома» «Каскадеры» «Прости Земля» «Взлетная полоса» «Путь домой» «Поверь в мечту» «Кораблик» – продолжают часто звучать в ротации всех русскоязычных радиостанций, изредка они появлялись в телеэфирах, но пребывали в стороне от игр современного шоу-бизнеса с его топ-поп-рок-фестивалями и игнорировали самолюбования всевозможных клубных солянок и тусовок. В марте 2004 года С. Скачков и В. Киселев объединили свои усилия для нового взлета группы «Земляне».

В 2006 году группа «Земляне» отметила свой 30-й день рождения. Юбилейные концерты прошли в Кремлевском дворце (Москва), Ледовом Дворце (Санкт-Петербурге) и «Лужниках» (Москва). Поздравить «Землян» прибыли такие звездные коллективы, как Uriah Heep, Deep Purple, Animals и многие другие.

В 2008 году «Земляне» выпустили сразу два сборника – «Холод души», «ВИА «Земляне» best». В 2009 году вышел альбом «Земляне&Supermax», в 2010 – «Символы любви», в 2013 – «лучшее и новое», в 2014 – «Половина пути».

Видео группы «Земляне»

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...


Известный в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселёв, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», … Читать всё

Известный в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселёв, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», после чего вновь возвращается к идее «АПРЕЛЯ», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава «РОССИЯН»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 г группа получает предложение обосноваться при ДК им. Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «Земляне» клавишника Евгения Мясникова. В составе новоиспеченных «Землян» в то время значились: Владимир Киселёв – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас, Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал.

На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на миньон-пластинку. Несмотря на это отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «Земляне» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 г. контракт с Кемеровской филармонией, т. о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала. В состав группы к тому времени приходят – мультиинструменталист Борис Аксенов, клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли – В. Степанова, Н. Кудрявцев и П. Борисов. Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И. Романова, на смену которым в «Земляне» влились: Юрий Ильченко – гитара, вокал и Александр Титов - бас. Однако вскоре В. Киселеву удается вновь вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в начале 1979 г. клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым работали вместе популярные в популярной на тот момент группе «КАКАДУ», чей своеобразный тембр голоса с этого момента навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.

До создания группы «КАКАДУ» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе « АПРЕЛЬ». Таким образом, на тот момент в Ленинграде работали одновременно две группы «АПРЕЛЬ», но их пути никогда не пересекались и лично знакомы они не были. В. Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность, знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов – «Каратэ» «Каскадеры» «Трава у дома» - бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, конечно, вызывает самое негативное отношение к «Землянам» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда. Однако неменьший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур: за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя. За техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, и зрелищность шоу-представлений. Несмотря на все это подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «ЗЕМЛЯНАМ» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Нолегализация «металла» и раскрепощение команд типа «Арии» или «Круиза», заставляет и музыкантов «Землян» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания, в октябре 1985 г. группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов, переманивший с собой и Валерия Брусиловского, чуть ранее сменившего за барабанами А. Круглова. В 1986 году В. Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжелённому буги-вуги. К концу 1986г группа стабилизируется в составе: В. Киселев С. Скачков Б. Аксенов Сергей Васильев – гитара Юрий Бабенко – гитара Анатолий Лобачев – гитара, Георгий Тонкилиди – ударные, Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас, весной 1987 г. И. Ковалева меняет, басист Александр Кривцов и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и, несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер.87» (г. Дрезден) рейтинг «ЗЕМЛЯН» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 г. совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой «Uria Heep». К этому времени группу покинули А. Лобачев и Б. Аксенов. Внутренние противоречия взглядов на музыкальную политику в группе продолжают расти. В 1987 году "Земляне приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию - 2400 марок - музыканты перечислили в Советский фонд мира. Тем не менее, выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот-88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля, т. к. это была единственная группа из СССР, выступавшая вживую и игравшая рок.

По приезду на родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «Землян». «Земляне» расстаются с В. Киселевым, полностью передоверяя дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма. Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» и впервые выступив с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г. Череповце в сентябре 1989 г. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма, в противовес «ВОСТОЧНОМУ ЭКСПРЕССУ», в составе которого были: Ю. Жучков, С. Васильев, Ю. Бабенко, Г. Тонкилиди; к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А. Кривцову. Набирая новых музыкантов, он приглашает принять участие в проекте Игоря Романова, продолжающему гастролировать по провинции под маркой «Землян». Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций, и подготовку новой программы в студии, И. Романов исходя из общекризисного положения в стране и в частности в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «ЗЕМЛЯН», а в конце осени 1990 г. распускает и собственную группу «СОЮЗ», два музыканта которой примкнули к С. Скачкову. C этого времени группа С. Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас Вячеслав Махренский – гитара Валерий Горшеничев – вокал Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992 г. Возвратившись из «заграничного чеса» «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» вновь почему-то заявляет себя на родине как «Земляне», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991 г. И в 1992 г. в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование…

По прошествии времени ситуация в стране и в шоу-бизнесе несколько налаживается и в 1994 г. Скачков пробует реанимировать проект привлекая в группу бывших музыкантов «ЗЕМЛЯН» для различных единоразовых выступлений. Дабы напомнить о себе зрителю в конце 1994 г. выходит двойной CD «Лучшие Хиты». Серьезность намерений подкрепляется и поиском постоянного состава, который готов к осени 1995г.: С. Скачков - гитара, Юрий Левачев – бас, Геннадий Мартов – гитара, Леонид Хайкин – ударные, чуть позже присоединяется клавишник Михаил Иванов и «ЗЕМЛЯНЕ» вновь начинают гастрольную жизнь. В январе 1996 г. в московских клубах начинает обкатываться новая программа «Второй виток вокруг Земли» с преимущественно новыми композициями. В октябре 1996 г. «ЗЕМЛЯНЕ» подтверждают непрекращающийся к себе интерес со стороны публики сольными концертами в Московском Театре Эстрады, а ровно через год – в октябре 1997 г. в ГЦКЗ «Россия». К этому времени ушли М. Иванов и Л. Хайкин, а за барабанами появился Владимир Роздин. К августу 1998 г. в группу приходит «металлический» клавишник Александр Дронов, а к осени 1999 г. появляется и новый барабанщик Анатолий Шендеров. С этого момента состав «Землян» остаётся неизменным, хотя с осени 2001 г. А. Дронов и А. Шендеров параллельно работают в «ВАЛКИРИИ» Кирилла Немоляева

Как и другие группы старой формации, в отличие от новоиспечённых «суперзвёзд», хотя и во многом за счет былой славы старых проверенных шлягеров, они продолжают много гастролировать по стране бывшим союзным республикам и зарубежью. Старые хиты – «Трава у дома» «Каскадеры» «Прости Земля» «Взлетная полоса» «Путь домой» «Поверь в мечту» «Кораблик» - продолжают часто звучать в ротации всех русскоязычных радиостанций, изредка они появляются в телеэфирах, но пребывают в стороне от игр современного шоу-бизнеса с его топ-поп-рок-фестивалями и игнорируют самолюбования всевозможных клубных солянок и тусовок. С марта 2004 года С. Скачков и В. Киселёв объединяют свои усилия для нового взлёта группы «Земляне».

Современные ЗЕМЛЯНЕ - это молодые, талантливые музыканты, сохранившие уникальный стиль группы. Их песни популярны не менее, чем тридцать лет назад. В состав группы «ЗЕМЛЯНЕ» входят: Руслан Щукин - вокал, Анатолий Шендеров - ударные, Герман Ивашкевич - клавишные, Геннадий Мартов - гитара, Дмитрий Юрченко – бас.

Группа «Земляне» вошла в историю как первый в нашей стране профессиональный коллектив, добавивший к своему названию звучный эпитет «рок-группа» и в этом качестве успешно представившими рок сознанию широких слоёв советской молодёжи. По сравнению со своими современниками, «Земляне» отличались более тяжёлой музыкой, энергичной подачей материала и экспрессивным поведением на сцене.

Отправной точкой для группы стал 1978 год - два музыканта Андрей Большов и Владимир Киселев решают собрать новый ансамбль. Позже Владимир Киселев оставляет роль музыканта-ударника и переходит на административную деятельность группы.

Сотрудничество группы с композитором Владимиром Мигулей рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов, бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Коллектив записывает такие песни как «Красный конь», «Птицы», «Океан», часть из которых, впоследствии, становится всесоюзными хитами.

В 1981 году это были песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева «Прости, земля», а также цикл песен «Каскадеры» Однако «визитной карточкой» группы стала песня «Трава у дома».

На концертах у «Землян» всегда была одна лучших в стране световая и звуковая аппаратура. Музыканты добивались от советской цензуры невозможного: создавали такие аранжировки своих хитов, что они по качеству не уступали той музыке, которую играли западные команды тех лет: Led Zeppelin, Deep Purple, Aerosmith и даже Rolling Stones.

«Земляне» лауреаты трех международных конкурсов: в Сопоте, Дрездене и Ялте. В 1987 году «Земляне» первыми из отечественных групп выступили вместе с зарубежной рок-группой Uriah Heep. В 1989 году сверхуспешную российскую группу «Земляне» пригласил для серии выступлений в своем театре в Париже великий кутюрье Пьер Карден. Выступления в «Театре Пьера Кардена» по замыслу великого мастера были организованы совместно с участием звезд русского балета.

Последующие годы группа выступает с концертной программой не только из проверенных временем хитов, но и новых песен.

В 2006 году «Земляне» отпраздновали свое 30-летие. На юбилейном концерте на одну сцену с легендарным ансамблем вышли известные зарубежные рок-музыканты из Uriah Heep, Deep Purple, Nazareth, Black Sabbath, Animals, Kingdom Come и другие.

Беспредельный перфекционизм заставлял музыкантов исполнять музыку всё более сложную - и мелодически, и ритмически. Смены музыкантов всегда были вызваны повышением требований к себе, к своей группе. Закономерно, что сегодняшние «Земляне» уже полностью сменили первоначальный состав, а бессменным остается лишь руководитель группы Владимир Киселев. Благодаря этому группа с богатой событиями историей сумела пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

В 2012 году «Земляне» презентовали новый альбом. Концерт-презентация прошел в Hard Rock Cafe, собрав под своей крышей любителей рока, поклонников творчества группы и просто ценителей хорошей музыки. Новый «молодой» формат группы дает возможность услышать старые добрые песни в современном звучании, а также совершенно новые композиции.