Аниме молодежная субкультура проект. Презентация на тему: Молодёжные субкультуры

Слайд 1

Текст слайда:

АНИМЕШНИКИ, КАК СУБКУЛЬТУРА

Субкультура - это часть культуры того или иного общества, которая отличается от большинства отдельными признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т.д.

Анимешник- это человек, любящий аниме или мангу, отаку.

Слайд 2


Текст слайда:

Аниме. яп. アニメ (от англ. animation - анимация) - японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

Слайд 3


Текст слайда:

Манга - это литературный жанр из Японии. Наиболее схож он с американскими комиксами, однако обладает своими особенностями:

манга практически всегда выпускается чёрно-белой, что диктуется требованиями высоких тиражей и экономичностью при производстве.
читается манга сверху вниз, справа налево (по-японски)

Термин "манга" в переводе с японского означает "гротески". Термин этот получил распространение в начале XIX века, с рождением культуры манги в работах таких художников как Канкэя Судзуки, Минвы Аикавы и Кацусики Хокусая. Мангя является географическим названием, то есть мангой может называться только выпущенный в Японии комикс.

Слайд 4


Текст слайда:

АНИМЕШНИКИ

Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований - «анимешники». Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

Отличительные признаки: 1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

Слайд 5


Текст слайда:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции. Ня (мунспик: ニャー / にゃあ, киридзи: няа, ромадзи: nyā, Каннада: ಞ) - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления

Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.

Текст слайда:

КОСПЛЕЙ

Косплей Косплей м., скл. (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусатсу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы

Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

Анимешники, как молодежная субкультура

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:

1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);

2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);

3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.

4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;

5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.

Анимешная субкультура активно обсуждается на Аниме-форуме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура

Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже есть нечто - более или менее определенное. Самое сложное заключается в определении ценностей субкультуры. Именно потому, что субкультура находится в стадии формирования, пока нельзя сказать о четкой и ясно сформулированной системе ценностей.

Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:

1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания),

"Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.

3) Отаку. Собственно об отаку хотелось бы рассказать более подробно. Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги.

Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное.

То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и сразу).

На основе моих личных наблюдений и данных, собранных на просторах Интернета я выделю некоторые признаки отаку.

Итак, настоящий отаку:

    Имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,

    Следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,

    Читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,

    Коллекционирует фигурки любимых персонажей,

    Участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,

    Занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),

    Тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,

    Обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,

    Интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.

Это примерный перечень, не значит, что обязательно должны быть все признаки, но наличие большинства из них может говорить о серьезном увлечении аниме.

Участники делятся своими мнениями по данному вопросу и также выделяют различные признаки поклонников аниме.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы наблюдаем активное формирование очень интересной молодежной субкультуры.

Возрастные группы анимешников:

Из-за достаточно большого разнообразия жанров в аниме, анимешники имеются в любой возрастной группе, но можно определить несколько основных жанров аниме и манги по целевой аудитории:

Кодомо - манга и аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра - в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение.

Сёнэн - аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев.

Сёдзё - аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

Сэйнэн - аниме или манга для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

Дзёсэй - аниме или манга для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.

Подведём итоги:

Аниме заполонило весь Российский интернет, залезь на любой форум, блог, даже не по тематике Аниме, везде анимешная «атрибутика», картинки, аватары, подписи, не тут так там, в комментариях встретишь ня, кавай и т.п. На слово аниме в яндексе находит 54 млн. страниц. Вы только вдумайтесь в цифру 54 млн. страниц про аниме на русском языке, это хватит по 1 сайту на каждого пользователя интернета в России. Аниме везде, в любом АВП, или ролике, везде встречается то картинка, то музон из аниме. Анимешники везде, вы только някните на улице, они сбегутся неоткуда, сколько их – множество. Сколько клубов проводят аниме пати, даже кинотеатры снимают для проведения фестивалей, сколько сейчас фанантских магазинов развернулось.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

«Анимешники,

как молодежная субкультура»

Подготовил: Зарипов Максим Юрьевич

Аннотация

В своей работе я провожу исследование по теме: «Аниме – молодежная субкультура», которая приобретает все большую популярность среди подростков у нас в стране, в городе, котором я живу. В моей работе проанализированы истоки аниме, а так же когда эта субкультура появилась на территории России и в Белгороде. Проанализированы отличительные признаки данной субкультуры. Исследовано отношение к ней в подростковой среде на основе анкетирования.

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время большую популярность приобретает молодежная субкультура аниме. В узком смысле молодежная субкультура- это культура, созданная самой молодежью. Это молодежь, которая интересуется японской анимацией, комиксами. Первый раз я узнал об аниме год назад и решил разобраться, где возникла данная субкультура, когда появилась в России, в моем городе и выделить отличительные черты данной субкультуры. Также мне стало интересно отношение к аниме моих сверстников.

Я считаю, что изучать любую субкультуру в частности и аниме нужно. Ведь изучение интереса молодежи поможет для проведения молодежной политики.

Степень изученности проблемы. Несмотря на то, что само понятие аниме многие слышали и существует много различные публикации о нем, изучение этой молодежной субкультуры носит фрагментный характер. Также по субкультуре аниме есть разрозненные сведения, публикации некоторых статей на сайтах в сети Интернет. Поэтому для характеристики аниме я использовал ресурсы сети Интернет.
Цель данного исследования заключается в изучении субкультуры аниме как одной из молодежных субкультур.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :

    проанализировать условия возникновения данной субкультуры;

    выявить признаки аниме, отличающие ее от других молодежных субкультур;

    исследовать отношение к субкультуре аниме в молодежной среде.
    Гипотеза : молодежная субкультура аниме - это образ жизни современной молодежи, которая решает проблемы, возникшие в молодежной среде.
    Объектом исследования являются подростки
    Предмет исследования : сама субкультура аниме в целом, ее проявления и особенности.
    Методы исследования :

    анализ документов (изучены Интернет-сайты, статьи);

    анкетирование среди подростков;
    База исследования : исследование проведено на базе МБОУ «Ломовская школа»
    Новизна работы :

    прослежена история возникновения аниме, проанализированы отличительные признаки данной субкультуры;

    исследовано появление данной субкультуры в России, а так же в Белгороде;

    проанализировано отношение к аниме среди подростков.
    Практическая значимость работы полученную информацию можно использовать при изучении тем по обществознанию, истории, мировой художественной культуре, использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
    Структура работы . Работа состоит из введения, основной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
    1. История развития искусства аниме

1.1.Возникновение аниме
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал «Otogi Manga Calendar» выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

1.2. Появление аниме в России

Аниме в России впервые появляется в середине 1980-х годов, когда на волне потепления международных отношений в СССР были привезены несколько классических детских фильмов студии «Toei»: «Летающий корабль-призрак», «Кот в сапогах» и некоторые другие.

Одним из самых популярных в 90-е годы стал аниме-сериал «Красавица-воин Сейлор Мун» (русское название – «Луна в матроске»), который демонстрировался в переводе с японского. Также аниме можно было найти и на «пиратских» видеокассетах.

На середину 1990-х годов приходится появление первых статей об аниме в популярных российских молодежных журналах. Поскольку в одиночку собирать журнальные публикации и видеокассеты с аниме было сложно, любители стали объединять свои усилия. Большим подспорьем в этом оказался ставший доступным массовому пользователю Интернет и любительские компьютерные сети, в первую очередь – Фидонет (FidoNet). Первый в России клуб поклонников аниме и манги «R.An.Ma» (Российская ассоциация аниме и манги) был создан в 1996 году в Москве. У клуба почти сразу стали появляться филиалы по всей стране и за ее пределами. Основной практической задачей клуба является возможность обеспечивать общение на равных поклонников аниме всех возрастов и «стажей».

В наши дни искусство аниме достаточно популярно в России, приобретаются лицензии на перевод и показ аниме. Поклонников аниме становится все больше. Об этом говорит такой факт, как организация аниме-фестивалей в крупных городах нашей страны.

Одним из таких городов является город Белгород. В Белгороде семь раз проходил фестиваль анимации, комиксов, фантастики и компьютерных игр. С каждым годом география становится обширнее. В этом году он собрал почти 500 участников из двух десятков городов нашей страны, а также Украины и Беларуси, пишет в своей статье belgorodtv.

Главная цель, которую преследуют организаторы Белгорода, занять молодежь театром и смежными видами деятельности: пением, танцами, режиссурой и крафтингом.

Так же в Белгороде существует Белгородский клуб Аниме Белка, различные форму, а так же магазины с атрибутикой аниме.

2. Характеристика аниме как молодежной субкультуры

Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Отличительные признаки молодежной субкультуры аниме:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.

Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.

Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

2. Свой язык - сленг

(как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того многие используют в своем лексиконе и японские слова или фразы.

Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо".

А так же "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.

3. Манера поведения.

Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4. Одежда и внешний вид.

Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы.

5. Наличие неформальных групп и сообществ.

Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает.

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

3. Отношение к субкультуре аниме в подростковой среде

Для того, чтобы выявить отношение подростков к субкультуре аниме, проводилось анкетирование на базе МБОУ «Ломовская СОШ». В опросе участвовало 40 человек в возрасте 11 – 13 лет. В анкете было три вопроса. Первый вопрос был задан «Что такое аниме?». Пять человек не ответили на данный вопрос, остальные 35 человек знакомы с этим понятием. Второй вопрос был «Смотришь ли ты аниме?». Большинство опрошенный ответили положительно. Третий вопрос « как вы относитесь к субкультуре аниме?». Здесь голоса разделились поровну. 20 человек ответило, что это приятное время провождение, а другая часть ответила, что это возможность познакомиться с японской культурой.

Таким образом, в подростковой среде знакомы с понятием аниме, интересуются данной субкультурой.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, связанные с развитием аниме как молодежной субкультуры, исследовали отношение к ней подростков. Цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты.

Появление субкультуры аниме отражает интересы современной молодежи. В свою очередь, все проблемы, возникающие в молодежной среде, она не решит. Необходима грамотная государственная молодежная политика.

Библиографический список

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниме / Википедия – Аниме.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/История_аниме / Википедия – История аниме.

    http://www.anime.ru / Аниме и манга в России.

    http://www.animeforum.ru / Аниме-Форум.

    http://www.animacity.ru

    Слайд 2

    Аниме - японская анимация

    В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

    Слайд 4

    Примеры манги

    Отличительные признаки:

    • Японский комикс
    • Читается справа на лево
    • Всегда черно-белая
  1. Слайд 5

    Примеры манхвы

    Отличительные признаки:

    • Корейский комикс
    • Читается слева на право
    • В большинстве своем черно-белая иногда бывает и цветная
  2. Слайд 6

    Отличительные признаки анимешников

    • Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.Сюдаможно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, предметов, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков, создание видео клипов на тему аниме (АМВ)
    • Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.
  3. Слайд 7

    Свой язык - сленг

    • Как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы.
    • Наиболее распространенные
      • Konichiwa -"Здравствуйте",
      • Gomen -"Извини",
      • Arigato -"Спасибо".
      • Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное слово "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.
      • Ня - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.
  4. Слайд 8

    Манера поведения.
    Здесь, достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    Слайд 9

    Одежда и внешний вид:

    • Оданго (пучки)
    • Брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке
    • Сумки и футболки с соответствующей символикой
  5. Слайд 10

    Косплей

    • Косплейм, скл. (яп. コスプレкосупурэ, сокр. от англ. costumeplay - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране.
    • Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты
  6. Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Русский косплей

  7. Слайд 14

    Слайд 15

    Классификация анимешников, в зависимости от степени увлеченности

    Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

    Слайд 16

    • Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии.
    • Другими словами – «японист».
  8. Слайд 17

    • Отаку (яп. おたく или オタク) - человек, который увлекается чем-либо. Является неформальной субкультурой
    • Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги
  9. Слайд 18

    Настоящий отаку имеет

    • имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
    • следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
    • читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
    • коллекционирует фигурки любимых персонажей,
    • участвует в аниме-фестивалях, косплее и других мероприятиях,
    • занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
    • тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
    • обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
    • интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
  10. Слайд 19

    Положительные и отрицательные стороны данной субкультуры

    • Позитивным моментом в субкультуре анимешников является доминирование позитивного отношения к жизни и стремление к творчеству. Пусть специфическому, но всё же.
    • К негативным последствиям, вызванное нездоровым увлечением аниме – зависимость от просмотра очередной анимации, потеря интереса к живому обществу и вообще выпадение из социума таких асоциальных людей в Японии называют – хикикомори
    • Хикикомори (яп разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция»).
  11. Слайд 20

    В принципе, такие перегибы есть в каждой субкультуре и не только, но какую субкультуру тебе выбрать(или не выбрать) ты должен(а) решить сам.

    Посмотреть все слайды

    «Субкультура хиппи» - Байкеры. Летучие мыши – связь с вампирами. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте от 14 до 30 лет. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Молодежь. Рэперы. 4. Символы смерти – украшения с гробиками и черепами.

    «Байкеры» - Растаманы. Наиболее известная группировка - Hells Angels(«Ангелы Ада»). Ба?йкеры - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Растама?нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Байкеры. Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

    «Одежда субкультур» - В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Достаточно большая группа в субкультуре рэперов. К бритоголовым вплотную примыкает субкультура «ФУТБОЛЬНЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ». Весьма скромное положение, реального мода контрастировало с образом идеального. Самая открытая и большая группа в субкультуре.

    «Субкультуры молодежи» - Примеры субкультур. Молодежь… Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Главный признак молодежи – переход от ребенка к взрослому. Молодежь и молодежные субкультуры. Скины. … Эмо. Существует много разных молодежных субкультур. Признаки и занятия молодежи. Молодежь – большая социальная группа людей в возрасте от 16 до 25 лет.

    «Молодежные субкультуры» - Дословно означает «ваш дом». Паркур. Молодежная субкультура. Антропозооморфные персонажи. В Европейском Союзе возраст "молодого фермера" (young farmer) - от 18 до 40 лет. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). Арт и другие молодежные субкультуры. Отаку или анимешники.

    «Панки» - Короткие или высокие сапоги с цепями - «казаки». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Часто носят сумки-торбы. Панки. Готы. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. Стиль хиппи. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Многие панки делают татуировки.

    Всего в теме 31 презентация