Викторина «Зеленая аптека». Внеклассное мероприятие «Аптека под ногами Загадки к игре зеленая аптека в карточках

Людмила Самойленко
Дидактическая игра «Зеленая аптека»

ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

(дидактическая игра )

ЦЕЛЬ : Развивать познавательные способности детей. Развивать коммуникативное общение. Развитие общих речевых навыков. Активизация словаря по теме «Лекарственные растения»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Рассматривание гербария и иллюстраций «Лекарствен ные растения» . Беседа о способах применения их, рассматривание строения человека.

ОБОРУДОВАНИЕ : Картинки с грустными или плачущими человечками, где символом (красный кружок) обозначен заболевший орган или часть тела; картинки с изображением веселых человечков; картинки с изображением полевых и лекарственных растений.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО : Каждый участник игры должен вылечить одного человечка, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Ход ИГРЫ

1. Воспитатель : «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш «Цветочный город» . Там случилась беда. Все его жители заболели, а как лечиться не знают.

Коротышкам нужна помощь. Чтобы попасть к ним в город, надо каждому из нас рассказать стихотворение, загадку, пословицу о природе.) (Дети выполняют задание) .

«Вот мы и в Цветочном городе» .

2. Проблемная ситуация : «Чем и как будем лечить?» (Дети обсуждают совместно с воспитателем) . «Таблеток и микстур у нас нет. Вот вы и вспомнили о лекарственных растениях. В Цветочном городе есть поле. Давайте поищем их там.» (Воспитатель выставляет карточки с изображением полевых и лекарственных растений. Можно использовать игру ботаническое лото «Зеленый луг » . Дети выбирают из всех картинок только картинки с изображением лекарственных растений. Воспитатель предлагает стать врачами. Дети выбирают себе больного плачущего человечка.

Врач : - Здравствуй, Незнайка. Давно ты болеешь? Что у тебя болит? Почему ты заболел? Мало гулял? Плохо ел? Ты ослаб? И т. д.

Врач из набора лекарственных трав выбирает необходимое, затем рассказывает по плану : - название растения;

Время и правила сбора;

При каких болезнях используется, и каким способом.

Если задание выполнено правильно, то плачущий человечек смеется (или заменяется смеющимся) .

Воспитатель оценивает деятельность и подводит к выводу о значимости в жизни людей лекарственных растений.

Вылеченные коротышки из Цветочного города приглашают ребят к себе в гости и угощают чаем, соком, фруктами.

Цель: ознакомить учащихся, что в травах и цветах целительная сила для всех, умеющих их тайну разгадать.

Задачи:

  • ознакомить детей с лекарственными растениями и их целебными свойствами;
  • раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе.

Оборудование:

Заставка игры “Поле чудес”;

Выставка книг о лекарственных растениях;

Магнитная доска и карточки с буквами для составления слов;

Игровое поле, разделенное на секторы;

Ручки и бумаг.

Поощрительные призы для игроков;

Грамоты и призы для награждения победителей игры.

Форма: игровая

Возраст участников: 10-12 лет

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята иколлеги! Мы с вами сегодня поговорим о лекарственных растениях и цветках. Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лечебными свойствами. Вот почему лес называют “лесной аптекой”.

Мы начинаем игру поле чудес “Зеленая аптека”.

Ведущий: - Ребята, чтобы выбирать первую тройку игроков, я вам задам несколько загадок. Кто будет отгадывать мои загадки, тот и будет игроком.

Загадки:

1) Желтый и синий, по этому он носить в названии пару имен (Иван-да-Марья).

Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его.... (Петрушка).

Ярко-желтый цветок неказистый,
Сверху листьев холодная гладь.
Снизу ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливая мать...... (Мать и мачеха).

Представление первой тройки игроков

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце по тропинке.
Но совсем не горячи,
Солнца белые тучи....... (Ромашка).

Ведущий: Ромашка очень полезное растение для организма. Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Она обладает противовоспалительными, кравоостановливающим, антисептическими, дезинфицирующими, болеутоляющими, противосудорожными, желчегонными свойствами. Своими полезными свойствами ромашка обязано своему богатому и целебному составу, в который выделяется белки, комедии, слизи, горечь, эфирное масло. Входящий из эфирного масло аэулен (хамаэулен) обладает противовоспалительными свойствами, а выделенные из ромашки апигенин и апиин – спазмолитическим свойствам. Все это привело чистому употреблению ромашки в народной медицине для предупреждения и лечения многих заболеваний.

Из соцветий ромашки готовят настой, чай и отвары. Настой ромашки очень хорошо помогает при простудных и желудочно – кишечных заболеваниях, спазмах и болях в желудке, поносов, запорах, повышенной возбудимости, бессоннице, судорогах, зубной боли, при женских болезнях, маточных кровотечениях. Настоем ромашки промывают гнойные раны, язвы, употребляют его полоскание полости рта при ангине, а ингаляций ромашкой применяют при гриппе. Ромашковые ванны - эффективные средство при суставной ревматизм, золотухе и подагре.

Ведущий: Выбираем вторую тройку игроков.

Даже ночьюмуравьишки,
Не пропустят свой домишко.
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд,
Лампы белые висят........ (Ландыш).

Осенью первыми листьями, как слёзы,
Тихо роняют на земле......(Берёза).

Ветка в гроздья разодета фиолетового цвета, -
Это в летний жаркий день расцвела в саду......(Сирень).

Представление второй тройки игроков

Задание: Какая травка встречается везде: в садах, в огородах, лугах. Его часто можно увидеть растущим при тропинках, и дорогах. Отсюда и название (Подорожник).

Ведущий: Подорожник обладает очень многими лечебными и целебными свойствами для организма. В листьях подорожника содержится: каротин, витамины С и К, лимонная кислота, фитонциды, ферменты, гликозид, горькие и дубильные вещества. В семенах подорожника присутствуют олеиновая кислота и углеводы.

Молодые и нежные листья подорожника применяются для приготовления салатов с луком, картофелем крапивой и хреном.

Подорожник добавляют во многие блюда, такие как омлеты, запеканки, в каши и напитки, в пюре и котлет. Свежие измельченные листья подорожника применяются при ранениях, ушибах, ожогах, укусах насекомых. Настой из листьев подорожника обладает отхаркивающим свойствам, благодаря чему и используется лечений бронхитов, коклюша, бронхиальной астмы, туберкулеза легких. Сок свежих листьев подорожника эффективен в лечении язвенной болезни желудка, и двенадцатиперстной кишки, хронических гастритов. А водный настой свежих листьев способствует быстрому очищению и лечению ран, порезов, свищей, нарывов и фурункулов.

Подорожник используются как мочегонное, обезболивающее, противовоспалительное, антимикробное и успокаивающее средство.

Ведущий: Выбираем третью тройку игроков.

Горькая травка
И животу - поправка,
И сама душиста
И метет все чисто....(Полынь).

Весной растет,
Летом цветет
Осенью осыпается
Зимой отсыпается
А цветок - на медок
Лечит от гриппа
Кашля и хрипа...........(Липа).

Летом рад я свежий
Ягода медвежьей,
А сушенный в запас
От простуды лечит нас...(Малина).

Представление третий тройки игроков

Задание: Русское название происходит от древнерусского слова “коприна” - щелк. (Крапива).

Ведущий: Крапива полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Крапива часто применяется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, противосудорожное, отхаркивающее средства.

Крапива используется в народной медицине для лечения многих болезней, применяется при геморрое, кровотечениях, почечнокаменной, желчекаменной болезни, удушье, болезнях печени и желчных путей, отеках, запорах, заболевания сердца, туберкулезе, бронхиальной астме и аллергиях.

Наружно крапиву используют при открытых ранах, кровотечения, коженных заболеваниях, для укрепления и роста волос.

Ведущий: Приглашаем на сцену наших финалистов.

Представление финалистов

Ведущий: Клубника обладает полезными и лекарственными (целебными) свойствами. Клубника содержит сахара(15%), витамин С, группы В, каротин, кобальт, железо, кальций, фосфор, марганец, лимонную и яблочную кислоты, Оказывает общее оздоровительное влияние на организм.

Полезные свойства клубники применяются при склерозе, гипертонии, запорах, кишечных недомоганиях и поносах.

  • Клубника обладает противомикробной, активностью по отношению к возбудителям кишечных инфекции и вирусах гриппа.
  • Клубника обладает сахаропонижающими и мочегонными свойствами.
  • Клубника поможет вывести лишению воду из организма.

Ведущий: А сейчас представим суперигрока.

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и названа........................(Ежевика).

Ведущий: Ежевика входит в семейство розоцветные и является близкой родственницей малины. Кустарник ежевики “вооружен” колючими. В России растут не менее сорока вида ежевики. Спелые ягоды имеют кисло – сладкий вкус. Мед, собранный на зарослях ежевики имеют очень приятный аромат и множество полезных свойств.

Чем же полезна ежевика?

Плоды ежевики незаменимы при лечении болезни мочевого пузыря и болезни почек. Поразительный эффект в лечении сахарного диабета и воспалении суставов дает употребление в пищу свежих спелых ягод.

  • Ранние листья ежевики помогает при дизентерии язвах двенадцатиперстной кишки, желудка и всяческих пищевых отравлениях.
  • Ягоды ежевики стимулируют обмен веществ, усиливают иммунитет и приводят в норму работу всего организма.
  • Ягоды ежевики обладают отличным жаропонижающим действием.
  • Ежевика является профилактическим средством возникновений всяческих новообразований и развитий рака.
  • Употребление свежих ягод стимулирует мозговое кровообращение, улучшает память и активизирует процессы мышления.

Ведущий: Дорогие ребята! Всем известно крылатая фраза “Знание - сила!” Мы с вами сегодня путешествовали в стране знаний лекарственных травах и цветах.

В стране знаний сильным считается тот, кто больше знает. В этом игре победивший

_________________________________________
(фамилия, имя победителя и класс).

Давайте пожелаем нашему победителю удач и успехов в учебе и в личной жизни.

Используемая литература

  1. Иванов А.В. “Игры и праздники в образовательной сфере школы”: методические пособие - М; ЦГА, 2005 – 160с.
  2. Сметанкин Л.А. Открытый урок здоровья - СПБ: Питер. 2005, - 160с.
  3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составила Н.В. Елкина - Ярославль: - 1997г.

Слайд №1
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природный храм-
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Слайд №2
Здесь в зарослях лесных,
Где всё так с детства мило,
Где чистым воздухом
Приятно так дышать,
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех умеющих их
Тайну разгадать.

Слайд №3
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.

1. Конкурс «Загадочный» Слайд №4
1. Дышит и растёт, а ходить не умет. (Растение)

2.Царства тёмные жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жить дают. (Корни)

3. Уселись на ветках весной пичужки
И что – то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь – исчезла вся стая. (Листья)

4.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5. Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

6.С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)

СТИХОТВОРЕНИЕ
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В жёлтенькое платьице.
Я.Нищева.

7.. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Но однажды добрым людям
Раны вылечить помог. (Подорожник)

8. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

2. Игра «Добрые советы» Слайд №5

Цветик-семицветик даст вам 7 добрых советов.

Работа по группам – 7 групп. Дети берут по одному лепесточку и угадывают, о каком растении идет речь.

1 лепесток (слайд №)
- Отваром моют волосы.
- Это хорошее кровоостанавливающее средство
- Сон посылает больным.
- Прекращает противную рвоту.
- Про меня говорят, что я одна заменяю семь врачей. (КРАПИВА)

2 лепесток (слайд №
- Лечит раны, порезы.
- Применяется от боли в желудке.
(ПОДОРОЖНИК)

3 лепесток (слайд №)
- Белые горошки на зеленой ножке.
- Капли принимаются от сердечной боли.
- Успокаивающее средство. (ЛАНДЫШ)

4 лепесток (слайд №)
- Желтые глазки, белые реснички.
- Применяется для полоскания горла при ангине.
- Отваром моют волосы. (РОМАШКА)

5 лепесток (слайд №)
Если кашель вас замучил,
Воспаленье началось,
Подружись со мной скорее,
Я обещаю, все пройдет. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)

6 лепесток (слайд №)
- Мой настой пьют для профилактики, он очень вкусный и полезный
- В нем содержится витамин С. (ШИПОВНИК)

7 лепесток (слайд №)
Жар, головные боли, плохой аппетит.
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них. (БРУСНИКА)

Игра со зрителями
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним задумайтесь всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас
Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
-А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
-Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
-Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
-В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)

3. Разгадывание кроссворда “Узнай меня в лицо” по картинкам. (слайд №)

4. Конкурс «Знатоки природы»

Викторина. «Про зелёные леса и лесные чудеса»

 Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
 Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
 Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
 Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
 Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
 Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
 Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
 Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
 У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
 Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
 Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
 Водятся ли в лесах носороги? (Да, жук-носорог)
 Трава от 99 болезней? (Зверобой)
 Разноцветные грибы? (Сыроежки)
 Дерево – символ России? (Берёза)
 Как называется гнездо белки? (Гайно)
 Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
 Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
 Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
 Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
 Древесина какого дерева идёт на изготовление спичек? (Осины)

 Что можно использовать в лесу вместо чайного листа?
А – листья лютика,
Б – листья белены,
В – листья земляники,
Г – листья черники

 Составь из букв название профессии, связанной с природой и подчеркни лишнее слово.
голеог злогоо
кинатоб кардиогол

 Название какого первоцвета состоит из частицы, предлога, сторожевой будки? (не-за-будка)

 Название какого весеннего первоцвета состоит из 2 предлогов? (Мимо-за)

 Какие цветы носят человеческие имена?
А - Иван – да Марья
Б – Василёк
В – Ромашка
Г - Гвоздика

5. Как нужно собирать лекарственные растения? (слайд №)
Цветки в начале цветения;
Листья – перед цветением или в начале цветения;
Корни и корневища – весной или осенью.
Кору – весной, в начале сокодвижения.
Все сырье собирают в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.
Сушить под навесом, избегая прямых солнечных лучей, разложив тонким слоем.
Переворачивать во время просушки.

6.Берегите природу!

Сценка «Белая черёмуха» (по З. Александровой)
(девочка идёт и читает стихотворение)

Девочка 1 (показывая на дерево)
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облако,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много – много дней.
(проходят мимо две девочки)

Девочка 2 (любуясь черёмухой)
-Это чья черёмуха?

Девочка 3
Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(Иёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)

Девочка 1
Прибежали девочки,
А снегурки нет
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»
Нам казалось: всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног
Молчаливо, дыша еле - еле,
обречёно глядел василёк,
безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.

Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В КНИГУ Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Какие правила друзей природы ты вспомнил на этой полянке?

Внеклассное мероприятие

«Зелёная аптека»

Цель:

    знакомство с различными лекарственными растениями, применением;

Образовательные задачи:

    закрепление в процессе игровой деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, социально-бытовой ориентировки;

    вовлечение в словарный запас новых слов и выражений;

    развитие коммуникативных навыков;

    осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

    развитие памяти, внимания;

    развитие образного мышления;

    развитие творческого воображения;

    развитие восприятия;

    повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

    воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

    развитие творческих способностей учащихся;

    самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия (слайд № 1)

Ведущий: “Зеленая аптека” многие столетия была главным поставщиком лекарств. Сегодня мы поговорим об этих растениях. Я приглашаю вас принять участие в игре «Зелёная аптека». Но для этого нам нужно выбрать игроков.

Представляю наши команды: команда – «ФАРМАЦЕВТЫ» и команда – «ТРАВНИКИ»

Для того чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Наше жюри будет оценивать участников по пятибалльной системе.

Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

(слайд № 2)

Ведущий: Лес - не только для забавы,

Он - богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом одни лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я могу вас научить.

(слайд № 3)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой

Конкурс 1. « Загадочный цветок » (слайд № 4)

Ведущий: (слайд № 5) По 2 человека от каждой команды получают конверт с разрезанным на части цветком. Нужно собрать цветок. Кто быстрее? За правильно собранный цветок и быстроту команда получает 5 баллов.

Болельщикам предлагается подумать (по щелчку) - об этом растении сочинили такую загадку: “ Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения?”

По окончании выполнения задания – проверка.


Незабудка

(слайд № 6) В народной медицине отвары и настои этого растения рекомендовали при легочных заболеваниях, кашле, кожных сыпях.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Конкурс 2. « Что сначала, что потом? »

(слайд № 7)

Ведущий: (слайд № 8) По 2 человека от каждой команды получают конверт с карточками. В течение двух минут вам необходимо разложить карточки в правильной последовательности. За временем будет следить один из членов жюри. За задание можно заработать 3 балла.

(слайд № 9)

Проверка задания (по щелчку) Правильная последовательность картинок: 1,2,3,4.

Мать – и - мачеха

(слайд № 10)

В народной медицине мать-и-мачеху применяют при кашле, болезнях печени, ангине, простудных заболеваниях (насморке), туберкулезе легких.


Одуванчик

(слайд № 11) .

Листья и корни одуванчика употребляют при болезнях печени, желчного пузыря, желтухе, гастрите, запорах.

Отвар корней одуванчика тонизирует организм, улучшает обмен веществ при кожных болезнях. Одуванчик обыкновенный обладает жаропонижающим, потогонным, противоглистным свойствами. Настойка из листьев одуванчика снимает интоксикацию, вызванную укусами змей.

Конкурс 3. « Шиворот - навыворот » (слайд № 12)

Ведущий: (слайд № 13) По 2 человека от каждой команды получают конверт. В этом конверте вы получите загадку и буквы. Вам необходимо из букв составить ответ на загадку. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 3 балла.

(слайд № 14) ЛАИАМН – Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

По окончании задания (по щелчку) – проверка.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.


Малина

(слайд № 15)

Приготавливают коррегирующий сироп, улучшающий вкус детских лекарств. Ягоды в виде настоя применяются как потогонное и мягчительное средство, входят в состав потогонных сборов.

Земляника

(
слайд № 16)

Чай из высушенных листьев земляники при болезнях селезенки, гастрите, бронхиальной астме, неврастении и бессоннице, для улучшения аппетита и пищеварения. Настои листьев и вкусных плодов эффективны при авитаминозах, атеросклерозе, маточных кровотечениях, оказывают мочегонное и противовоспалительное действие.


Конкурс 4. «Лабиринт из лекарственных

растений » (слайд № 17)

Ведущий: (слайд № 18) На стол каждой команде выдается по карточке с лабиринтом. Каждый участник проходит один этап лабиринта и передает карточку следующему игроку.

Нужно как можно быстрее его пройти. Необходимо номер загадки проставить рядом с соответствующим цветком. За правильно пройденный лабиринт и быстроту команда получает 3 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.

Ромашка

( слайд № 19)

Настоем ромашки промывают раны, делают примочки, полощут рот и горло при ангинах, ларингитах.

Василёк

(слайд № 20)

Лекарственные препараты из василька синего применяют при заболевании почек, мочевого пузыря .

Конкурс 5. « Загадки» (слайд № 21)

Ведущий: (по щелчку) Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд № 22)
1. Очень полезны те ягоды, детки,

И для желудка, уж вы мне поверьте,

Да и для глаз не мешают они,

В меню космонавтов они включены. (по щелчку) (Черника)

(слайд № 23)

2. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (по щелчку) (Календула.)
(слайд № 24)
3. «Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (по щелчку) (Валерьяна)
(слайд № 25)
4. Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги.(по щелчку) (Подорожник.)

(слайд № 26)

5. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отвечай! (по щелчку) (Душица)

(слайд № 27)

6. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Что это за диво?
Это же ….. (по щелчку) (Крапива)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Душица

(слайд № 28)

Траву назначают для повышения аппетита, улучшения пищеварения, при бронхитах, для полоскания горла при лечении ангин, хронических тонзиллитов.

Подорожник

(слайд № 29)

Конкурс 6. « Стоп – кадр» (слайд № 30)

Ведущий: (по щелчку ) Узнайте лекарственное растение по его фотографии. Команды будут отвечать по очереди. За каждое правильно названное растение команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Липа. (слайд № 31)

    Клен. (слайд № 32)

    Дуб. (слайд № 33)

    Ольха. (слайд № 34)

    Сосна. (слайд № 35)

    Береза. (слайд № 36)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.


Сосна

(слайд № 37)

Настой сосновой хвои применяют как отхаркивающее и желчегонное средство, используют для снятия болей при заболеваниях суставов.


Берёза

(слайд № 38)

Настой из листьев березы пьют при отеках, болезнях почек, малокровии, как мочегонное и потогонное средство.

Конкурс 7. « Ребусы» (слайд № 39)

Ведущий: (по щелчку) Разгадайте ребусы.

Команды будут отвечать по очереди.

За каждое правильно названное растение команда получает 5 баллов.

Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд № 40)


(по щелчку) КАЛАНХОЕ

(слайд № 41)


(по щелчку ) ЗОЛОТОЙ УС

(слайд № 42)


(по щелчку) САНСЕВЬЕРА

(слайд № 43)


(по щелчку) АЛОЕ

(слайд № 44)

Ведущий: В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Сегодня мы вспомнили давно известные нам растения.

Хочется надеяться, что полученные в ходе игры знания о лекарственных свойствах растений вы сможете успешно применять в различных жизненных ситуациях.

(слайд № 45)

Спасибо за внимание!

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется победитель.