В сети высмеяли новый автомобиль нацгвардии украины. В сети высмеяли новый автомобиль нацгвардии украины Обязанности росгвардии по обеспечению БДД

Росгвардии как самостоятельной военизированной организации от роду только полтора года. Но за это время бывшие внутренние войска МВД РФ обзавелись узнаваемой ливреей для своего спецтранспорта, а ассортимент автопарка постоянно пополняется. Именно Росгвардия стала первым заказчиком броневиков Патруль, созданных на шасси КАМАЗ фирмой Астейс из Набережных Челнов. В конце ноября в Набережных Челнах состоялась торжественная церемония передачи первой партии спецмашин, изготовленных по государственному оборонному заказу.

Но история броневиков проекта Патруль началась еще до того, как была образована сама Росгвардия. Премьера состоялась на выставке Интерполитех-2014. Там компания Астейс прототип на шасси КАМАЗ-43501 с полностью оригинальным капотным бронированным корпусом, объединяющим кабину водителя и десантное отделение. Под капотом - двигатель Cummins ISBe объемом 6,7 л и мощностью 261 л.с.

Внешность первого прототипа была, скажем так, необычной. Некоторые находили ее даже забавной. Однако то был только «первый блин». В следующем году броневик Патруль основательно переработали.

Новый вариант, представленный на выставке Армия-2015, заметно отличался от первого как внешне, так и конструктивно. Бронекорпус получил четыре двери по бокам, а дизайн всех элементов полностью переработали. Правда, обещанная взрывозащищенность вызвала немало вопросов: достаточно сказать, что функцию дверных ригелей, призванных фиксировать бронедвери от распахивания ударной волной, выполняли обычные шпигналеты...

Кроме того, его создатели отказались от импортных комплектующих. На смену Cummins пришел отечественный дизель КАМАЗ мощностью 260 л.с., а в основу легло шасси несколько иной модификации - КАМАЗ-43502.

Второй вариант броневика Патруль был представлен в 2015 году. Два года ходил в опытных образцах, а теперь стал

Тогда еще было непонятно, станет машина серийной или так и останется экспериментальным образцом, как это уже бывало со многими отечественными броневиками.

Первый звоночек, возвещающий о том, что Патрулю уготовано продвижение по служебной лестнице, прозвенел нынешней весной. В марте текущего года первый Патруль получили бойцы СОБРа Гранит ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Вероятно, это был один из опытных образцов.

Первым в стране Патруль получил питерский СОБР

А машины из нынешней ноябрьской поставки предназначены уже разным территориальным подразделениям Росгвардии. Кстати, они отличаются цветом: на смену черному пришел серый.

Патруль изначально создавался не как армейский, а именно как полицейский броневик. Внутри бронекорпуса объемом 12 кубометров размещены кресла для десяти бойцов. Если понадобится транспортировать что-либо, в обитаемый отсек можно поместить до 1500 кг груза. Корпус обеспечивает баллистическую защиту на уровне пятого класса по российским стандартам, то есть защищает экипаж и агрегаты машины от пуль автомата Калашникова с термоупрочненным сердечником. Надеемся, что и прежние "косяки" у серийных машин исправлены - чтобы они на деле, а не на словах выдерживали подрыв 2 кг взрывчатки.

Патрули из первой серийной партии окрашены в светло-серый цвет

Судя по всему, питерскому СОБРу Патруль понравился, что и послужило продолжением сотрудничества компании Астейс и Росгвардии, заказавшей партию сразу из десяти машин. Можно предположить, что за первым заказом последуют и другие.

В Сети высмеяли новый автомобиль национальной гвардии Украины, кадры с испытаниями которого были ранее опубликованы украинскими военными. Пользователи обратили внимание на то, что бойцы с трудом удерживаются на сиденьях машины из-за полностью открытого каркаса авто, передает .

Кроме того, кузов транспортного средства представляет собой грубо сваренную конструкцию, на которой установлен пулемет. Комментаторы охарактеризовали новую машину как «открытую повозку «суперэкономкласса», которая может стать лишь «отличной мишенью для снайперов».

«Теперь Украина завоюет Африку и Сибирь буквально за полчаса», «Очень удивила незащищенная канистра с бензином в открытом авто — надо очень не любить своих солдат, чтобы выпустить такое», «Багги, без брони, четко для перевозки пушечного «мясца», — также указывается в комментариях.

В октябре нынешнего года командир украинского бронекатера «Кременчуг» Александр Регула похвастался «невидимостью» своего судна перед российским флотом. По словам, его корабль остался незамеченным российскими пограничниками, когда он приближался к Керченскому проливу по пути из Черного моря в Азовское.

Регула выразил уверенность в том, что остаться «невидимым» ему удалось из-за особенной геометрии, покраски катера и радиопоглощающих обводов.

Вице-адмирал, бывший начальник штаба Черноморского флота ВМФ России Петр Святашов с юмором воспринял эти заявления и отметил, что если украинский моряк не заметил наблюдения, то это еще не означает, что он действительно прошел незамеченным, передает НСН .

«Когда он еще был в Черном море, не доходя до Керченского пролива, о нем уже знали, и это все глупость, что он там говорит. Он думал свободно пройти и чтобы ему сразу уделили внимание, да в этом абсолютно нет необходимости.

Это ему казалось, что за ним не следят. Это самохвальство и не более того», — указал военный.

Месяцем ранее секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины заявил, что история военно-морских сил страны насчитывает более тысячи лет.

Об этом украинский силовик сказал во время церемонии спуска на воду первого украинского десантно-штурмового катера «Кентавр».

По его словам, морская традиция Украины ведет своего начало от похода киевского князя Олега на Византию в 911 году. Это высказывание высмеяли в Москве.

«Украинцы с изумлением узнали от Турчинова, что история украинских ВМС насчитывает аж 1000 лет! Т.е. ведет свое начало от времен, когда Украины не было и в помине. Скоро он сообщит, что история украинских ВВС — тоже 1000-летняя. И ведет начало от древнеукраинских ковров-самолетов», — написал в твиттере член .

Военный эксперт Сергей Ченнык указал, что «исчислять историю ВМФ современного государства, которым себя называет Украина, от византийских времен — это примерно как исчислять историю ВСУ от скифов и батьки Махно».

Чуть ранее «новые» образцы военной техники украинской армии, которые участвовали в параде ко Дню независимости Украины, подверглись критике ведущего украинского телеканала 1+1 Александра Дубинского. Соответствующий пост он опубликовал на своей странице в фейсбуке.

Дубинский заявил, что не понимает, с какой целью подобная техника выставляется на всеобщее обозрение. Он отметил, что якобы новая украинская самоходная артиллерийская установка (САУ) «Богдана» недоработана,

танки Т-84 «Оплот» и Т-84 «Ятаган» существуют на вооружении страны в единственных экземплярах, а Т-64 и вовсе сняли с производства еще 31 год назад.

У журналиста возник вопрос, что именно Украина собирается продемонстрировать на параде и на какие нужды уходят деньги с так называемого «военного сбора», выплачиваемого украинцами уже более четырех лет.

По мнению Дубинского, «в этом случае на параде будет вполне достаточно Bentley Bentayga» депутата , который тесно связан с украинским оборонным комплексом. Это будет самым технологичным достижением украинской военной промышленности за последние годы, иронизирует телеведущий.

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" вступил в силу уже достаточно давно - 3 июля 2016 года. Однако поскольку данное ведомство напрямую не связано с автовладельцами и дорожным движением, водители им мало интересовались.

Однако когда 24 октября 2018 года вступили в силу изменения в положение " ", некоторые автовладельцы посчитали, что теперь сотрудники росгвардии могут останавливать автомобили наряду с сотрудниками ГИБДД. Давайте разберемся, так ли это на самом деле:

Право на остановку транспортных средств росгвардией

Для начала обратимся к статье 9 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации":

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
...
29) останавливать транспортные средства , если это необходимо для выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

С одной стороны сотрудники росгвардии могут останавливать транспортные средства .

С другой стороны, делать это они могут лишь в том случае, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению БДД. Давайте разберемся, какие обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения есть у росгвардии.

Обязанности росгвардии по обеспечению БДД

Обратимся к пункту 9 указа президента Российской Федерации "О федеральное службе войск национальной гвардии Российской Федерации":

9. Росгвардия осуществляет следующие полномочия:
...
77) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, отдельные функции по федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии , а также организует в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Обратите внимание, росгвардия обеспечивает безопасность дорожного движения только в росгвардии.

Это означает следующее. Сама национальная гвардия - это довольно большая структура, включающая в себя огромное количество людей, в том числе и водителей транспортных средств. Полиция (ГИБДД) не может следить за соблюдением правил военными водителями, поэтому данные функции переданы самой росгвардии.

Т.е. росгвардия может останавливать только автомобили росгвардии . На первый взгляд звучит странно, однако чуть ниже речь пойдет о том, что в структуре росгвардии есть отдельное подразделение военной автоинспекции, которое и будет заниматься обеспечением безопасности дорожного движения.

То же самое подтверждается и последними изменениями, внесенными в положение " " с 24 октября 2018 года:

2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - уполномоченные органы федерального надзора).

В данном пункте указано, что военная автомобильная инспекция национальной гвардии, которую не нужно путать с военной автомобильной инспекцией министерства обороны, занимается надзором в войсках национальной гвардии. К гражданским автовладельцам эта структура отношения не имеет.

Должностные лица военной автоинспекции росгвардии

32. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:

а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);

б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);

в) начальник отделения (группы, лаборатории);

г) старший помощник (помощник) начальника отделения;

д) старший инспектор (инспектор);

е) старший техник (техник).

В пункте 32 перечислены сотрудники военной автоинспекции национальной гвардии, которые могут осуществлять контроль за дорожным движением. Их функции аналогичны ГИБДД, однако контролируют они не гражданских водителей, а водителей росгвардии.

8 2 . Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 8 2 еще раз подтверждает, что функции росгвардии аналогичны функциям ГИБДД. При желании Вы можете изучить часть 1 статьи 23.77 КоАП и пункт 93 части 2 статьи 28.3 КоАП. В этом случае Вы увидите, что автоинспекция национальной гвардии будет заниматься нарушениями по тем же статьям КоАП, что и ГИБДД, только в отношении водителей росгвардии.

Будет ли росгвардия проверять машины на тюнинг?

Ну и в заключение рассмотрим пункт, который вводит в ступор некоторых любителей тюнингованных машин:

7. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора обязательных требований (исходя из установленной компетенции уполномоченных органов федерального надзора):
...
г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации или военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;

Суть его сводится к тому, что в ходе государственного надзора на предмет тюнинга могут быть проверены не только гражданские автомобили, зарегистрированные в ГИБДД, но и военные автомобили, зарегистрированные в ВАИ национальной гвардии.

Некоторые автовладельцы посчитали, что теперь национальная гвардия будет заниматься . Однако подобных полномочий у данной структуры нет.

Подведем итоги данной статьи:

1. С 24 октября 2018 года были внесены изменения в положение "О Федеральном государственном надзоре в области БДД". Данный документ не привнес в жизнь гражданских водителей ничего нового, поэтому сначала я не собирался делать его обзор. Однако оказалось, что неправильная трактовка этого документа напугала автовладельцев, поэтому он и был рассмотрен в рамках данной статьи. При желании полный текст документа Вы можете найти здесь:

2. Сотрудники военной автомобильной инспекции рогсвардии могут останавливать только автомобили росгвардии.

3. Сотрудники росгвардии не могут останавливать гражданские автомобили . Больше того, обязывают водителя останавливаться только по требованию сотрудников полиции, к которой росгвардия не относится.

Удачи на дорогах!

Военные соревнования в Балашихе, устроенные Росгвардией для кадетов и молодежи. 5 августа 2017

Анализ сайта госзакупок и профильных сайтов силовых министерств РФ и предприятий военно-промышленного комплекса показывает, что в России создается система подавления, оснащенная самыми новейшими достижениями российской технической мысли.

Уже стали привычными и даже обыденными новостные сводки о том, как МВД и войска Национальной гвардии РФ готовятся противостоять "цветным революциям", "российскому Майдану" и вообще "массовым нарушениям общественного порядка" – под этим эвфемизмом обычно вуалируют гражданские протесты. Еще 15 декабря 2016 года начальник управления Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ по Алтайскому краю полковник Александр Мауль заявил на брифинге для журналистов, что войска Национальной гвардии создали для борьбы с "пятой колонной" и прочими "революционными брожениями".

Так или иначе, речь идет о готовности карательных структур к подавлению возможных массовых выступлений населения. Насколько такая угроза реальна, вопрос отдельный, но вполне очевидно, что Кремль действительно чего-то опасается, к чему-то всерьез готовится, не только ужесточая карательно-запретительное законодательство, создавая новые силовые структуры и переформатируя существующие, но и активно перевооружая их. Концепцию этого перевооружения представил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Выступая 25 мая 2017 года в подмосковном Красноармейске на открытии форума "День передовых технологий правоохранительных органов", он заявил: "Росгвардия должна быть вооружена до зубов, и не просто до зубов, но самым высококачественным вооружением, прежде всего нелетальными средствами вооружения, которые позволят решать задачи, связанные с противодействием внутренним угрозам без применения жесткой силы".

"Лавина" против "оружия пролетариата"

Номенклатура спецтехники для борьбы с "пятой колонной" поистине обильна, а названия систем экзотичны – чаще всего используются наименования разрушительных природных явлений. Так, для разгона демонстраций Нацгвардия получила в свое распоряжение специальную инженерную машину "Торнадо", разработанную специалистами Института спецтехники на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости "Урал-4320".


Как сообщил заместитель директора Федеральной службы войск Национальной гвардии – главнокомандующего войсками национальной гвардии РФ генерал Сергей Ерыгин, "Торнадо" может применяться в спецоперациях по пресечению "массовых нарушений общественного порядка, а также для оказания помощи россиянам при введении режима ЧС". Машина, бронированная, как значится на сайте производителя, "по 2-му классу защиты от огнестрельного оружия", оборудована бойницами для ведения огня, водометной установкой с цистернами и баками, системой распыления газов, в корме находится крано-манипуляторная установка с аутригерами (выносными опорами) и пультами управления, имеется бульдозерный отвал, радиостанция, системы видеонаблюдения и регистрации, сигнальное громкоговорящее устройство, пожарно-техническое вооружение, лебедка, раздвижная лестница, а также устройство, обозначенное как "Лафет".

"Лафет" – это гранатометная система залпового огня "нелетального действия", предназначенная для "оказания психофизического воздействия на правонарушителей при пресечении массовых беспорядков". В общем, машина многоцелевая: может разгонять толпу, разбирать завалы и преодолевать баррикады. Первые "Торнадо" уже поступили на вооружение саперных подразделений 5-го оперативного полка отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского.

Еще одна машина российской полиции для "давки" демонстрантов – бронированный водометный спецавтомобиль "Лавина-Ураган", собираемая на Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования на шасси грузовика "Урал-532362". "Лавина-Ураган" для эффективного воздействия на протестующих оснащена водометом, восьмиствольным гранатометом для стрельбы гранатами со слезоточивым газом и светозвуковыми боеприпасами, средствами для разрушения баррикад и завалов. На том же заводе противопожарного оборудования собирают еще ряд моделей "для пресечения массовых беспорядков": водометный автомобиль АСВ-6,0-30 (КамАЗ-53605)-110ВР "Шторм", автомобиль с водометом малого класса АСВ-2,0-20 (3310)-120ВР "Гроза" и автомобиль быстрого реагирования АБР 9,0-40 (МАЗ-6317).

В комплекте водометного автомобиля "Шторм" есть еще газ, краска и пена. Краска, сделанная на свекольной основе, подмешивается в воду, ее сложно отмыть

Водометный автомобиль "Шторм", как с гордостью сообщает сайт предприятия, это "отлично защищенная бронированная машина с водометом, против которой оружие пролетариата недейственно". Уже "само появление подобной машины на улице начинает остужать самые горячие головы", так как этот спецавтомобиль "всем своим грозным видом говорит слишком ретивым митингующим: дальше никаких церемоний не будет! И действительно, бронированные водометные автомобили, до некоторой степени, являются оружием "предпоследней черты", за которой начинаются уже более серьезные мероприятия". Машина целевым образом создана, чтобы "пресекать групповые противоправные действия и массовые беспорядки". И не только мощными водометами: "Вода (ее у машины 6 тонн) – только одна из составляющих борьбы с демонстрантами. В комплекте водометного автомобиля "Шторм" есть еще газ, краска и пена. Краска, сделанная на свекольной основе, подмешивается в воду. Она абсолютно безопасна, зато крайне плохо отмывается, и это помогает отмечать наиболее активных участников. "Подкрашенных" бузотеров можно отлавливать уже после окончания основных событий. Слезоточивый или газ на перцовой основе точно так же подмешивается в воду".

При всем этом, как утверждает производитель, "Шторм" считается "довольно гуманным средством". "Гроза" более компактна, а вот АБР на шасси МАЗа – настоящий монстр: его бак вмещает девять тонн воды, плюс еще 200 литров "спецсредств" – слезоточивого газа, 30-литровый бак для красителя, 60-литровый пенобак и прочие интересные приспособления. В мае 2017 года Нацгвардия заказала четыре единицы этого "Шторма" – по цене 20 008 211 рублей за штуку, всего на 80,032 млн рублей.

Как значится в заявке, машина предназначена "для обеспечения операций по пресечению групповых противоправных действий, а также массовых беспорядков, служит для доставки к месту проведения операции экипажа, воды, специальных средств и является средством противодействия группам лиц, нарушающих общественный порядок, путем воздействия на них водой и специальными средствами".

Для усмирения бунтовщиков также сгодятся полицейские версии броневиков "Тайфун-К" (на базе КамАЗа) и миасский "Урал-63095", он же – "Тайфун-У". Об их полицейском оборудовании мало что известно, не считая куцых сведений об оснащении светозвуковыми комплексами для разгона массовых скоплений митингующих. Как не без ехидства написали весной 2017 года некоторые СМИ, "машины для разгона демонстраций впервые поучаствуют в параде Победы". И они поучаствовали – проехали по Красной площади с полицейскими проблесковыми маяками.

Правда, обе эти спецмашины пока больше интересны военным, нежели полицейским, и до сих пор нет полной ясности, закажет ли Нацгвардия себе эти броневики серийно, поскольку ряд специалистов считает эти машины излишне мощными для выполнения полицейских задач. В этой связи любопытна проскочившая в одном из изданий реплика, что руководство Нацгвардии в настоящее время "не планирует закупать не только новейшие танки и БМП семейств "Армата" и "Курганец", но и бронетранспортеры "Бумеранг". Поскольку, как полагает генералитет ведомства, "такие машины больше подходят для полноценного общевойскового боя с применением высокоточного оружия, авиации и артиллерии, но никак не для поддержания правопорядка". К тому же у предлагаемых для Нацгвардии новинок российского ВПК "слишком агрессивный внешний вид" и избыточное для полицейских задач вооружение. Но раз от танков "Армата" и тяжелых БМП отказались, значит, вопрос об их принятии на вооружение войск Нацгвардии рассматривался! Да и отказались – это лишь пока, а дальше концепция всегда может поменяться.

Полицейские структуры закупают немалое количество многоцелевых бронемашин, которые можно использовать в полевом бою и против демонстрантов

Впрочем, и без этого полицейские структуры закупают немалое количество многоцелевых бронемашин, которые можно использовать хоть в полевом бою, хоть против демонстрантов. Это и "Урал-ВВ" (бронемашина для переброски личного состава, может перевозить грузы, выполнять функции командно-штабной машины, санитарной машины, использоваться для монтажа оборудования, вооружения), и "Патруль-СН" (на базе полноприводного шасси КамАЗа, предназначен для обеспечения силовой поддержки при выполнении спецзадач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения разведки и т. п.). Нацгвардия первоначально закупила их без оснащения вооружением – для подразделений ОМОНа, выполняющих задачи по предупреждению массовых беспорядков, но теперь эти машины будут с вооружением. Также имеется специальная бронированная полицейская машина СПМ-3 "Медведь", броня которой "держит" бронебойные 7,62-мм винтовочные пули, а днище выдерживает подрыв на фугасе мощностью до 6 кг тротилового эквивалента. "Медведь" способен выставлять дымовую завесу, распылять средства пожаротушения и различные виды слезоточивого газа, проводить радиохимическую разведку, применяться в качестве шасси для установки самого разнообразного вооружения, предназначен он для использования "при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков". А в оперативных частях имеются оснащенные 30-мм автоматическими пушками БТР-82 и 14,5-мм пулеметами БТР-82В.

На войне как на войне

В декабре 2017 года Нацгвардия заказала 20 специальных бронированных автобусов "Федерал 42591" – по 9,515 млн рублей каждый, а также пять бронированных легковых автомобилей марки "Есаул", а всего 25 спецмашин на сумму 205,406 млн рублей. Часть бронемашин отправится в Северную Осетию, часть – в Новосибирск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Санкт-Петербург и подмосковную Балашиху. Поскольку ни в одном из этих регионов боевых действий не ведется, значит, эта бронетехника предназначается для демонстрантов? Кстати, в 2015 году МВД заказало и отправило в Ростовскую область 17 таких "Федералов", выложив за них 115,192 млн рублей. В том же году МВД заказало для внутренних войск еще девять бронеавтобусов "Федерал" на 61 млн рублей. Но эти пошли уже в Балашиху.

В списке заказанного Нацгвардией значится и специальная боевая разведывательная машина СБРМ-РБ3К, предназначенная, как описано в документах, "для обеспечения поиска, обнаружения и идентификации наземных (надводных) неподвижных и движущихся целей круглосуточно и всепогодно, решения навигационных задач, устойчивой радиосвязи на месте и в движении, передачи разведывательных данных на пункт управления, приема, обработки, анализа и регистрации поступающих данных, отображения оперативно-тактической обстановки на электронной карте местности, решения задач поражения обнаруженных целей, обеспечения подвижности и защиты экипажа". Цена одной такой СБРМ-РБ3К поистине запредельная: 107,136 млн рублей!

Есть "антиреволюционные" изделия и попроще, подешевле. Например, заказанная Нацгвардией специальная инженерная машина для обеспечения действий войск в городских условиях, которая нужна для проделывания проходов в заграждениях, подъема и перемещения грузов, растаскивания завалов и "других операций, необходимых для обеспечения действий войск в городских условиях при проведении специальных операций по пресечению массовых беспорядков": всего за 16,86 млн рублей. И заказана всего одна штука. Правда, специальных бронированных машин СБМ ВПК 233136 стоимостью 10,111 млн рублей каждая Нацгвардия заказала 15 штук. И пока всего лишь один спецавтомобиль "технической поддержки проведения специальных операций" АТПСО.01-0000010ТУ по цене 35,4 млн рублей.


Специальная бронированная машина ВПК-233136

Но это всё заказы, а иногда удивительную инициативу проявляют сами разработчики и производители. Их самодеятельность изумляет даже больше, чем самые масштабные заказы силовых структур. Так, концерн "Калашников" в инициативном порядке (то есть по собственной доброй воле) разработал для нужд карательных органов спецмашину "Щит", предназначенную для борьбы с уличными беспорядками. Как заявлено на сайте разработчика, "по своей технической оснащенности и производительности комплекс "Щит" превосходит существующие зарубежные аналоги".


Неизвестно, конечно, как ижевские труженики высчитывали "производительность" своей машины по подавлению протестов мирных граждан – возможно, по числу искалеченных демонстрантов, – однако относительно мирового превосходства они точно не соврали. Аналогов созданного ими монстра нет ни в одной стране мира. Мощная машина оснащена огромным раздвижным стальным щитом с гидроприводом: именно этим щитом и намерены выдавливать демонстрантов с площадей и улиц. Щит имеет бойницы для ведения огня и снабжен подножками, на которых и будут стоять сотрудники карательных органов при ведении огня по демонстрантам. А через защищенные смотровые окошки можно будет вполне безопасно для себя наблюдать за этим захватывающим процессом. Комплекс также снабжен мощным водометом, который размещен выше раздвижного бронированного щита и может время от времени обильно поливать демонстрантов холодной водой.

И хотя аналогов у этого чудища нет, "калашниковцы" останавливаться на достигнутом не намерены. Пока МВД и Нацгвардия думают, принимать ли на вооружение изделие уральских мастеров, эти самые мастера, как поведал гендиректор концерна Алексей Криворучко, неустанно, днем и ночью трудятся "над тем, чтобы представить на рынке новые конструкторские решения для колесной бронетехники как для внутреннего рынка, так и для поставок на экспорт".

С Навальным – только "Шепотом"

На сайте госзаказов можно обнаружить еще много других интересных "игрушек". Например, у Нацгвардии теперь появятся боевые дельтапланы "Поиск-6МСН": оснащены двухместной кабиной, двигателем, телекамерой, прибором ночного видения, установлен четырехствольный бортовой пулемет, на специальных узлах подвески может нести и авиационные бомбы. Тактическая ниша изделия не определена, и представители Нацгвардии не могут внятно пояснить, зачем им боевой дельтаплан, зато им нравится, что во время полета дельтаплан практически не слышен, а ночью на фоне неба еще и не виден. Среди других "игрушек" Нацгвардии – беспилотные летательные аппараты "Орлан-10", две единицы которых – каждая по 37,369 млн рублей – закуплены в 2017 году.

Беспилотник "Орлан-10"

Среди других интересных заказов Нацгвардии значится заявка на поставку 200 реактивных пехотных огнеметов РПО-А "Шмель". В заявке обозначены и тактико-технические характеристики (ТТХ) изделия: дальность стрельбы – 1000 метров, "объем разрушаемых или повреждаемых объектов с поражением в них живой силы при взрыве боеприпаса внутри объекта" – до 80 м³, "площадь поражения живой силы на открытой местности" – до 50 кв. м. И это не разовая поставка, а ежегодная, причем получателем этих огнеметов значится в/ч 3187 в Балашихе: судя по открытым источникам, это отдельный ремонтно-восстановительный батальон Отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского войск Национальной гвардии РФ.

Среди других заказов Нацгвардии на 2017 год значится 1448 неуправляемых авиационных ракет С-8КОМ. А еще "гвардейцы" намерены оснастить свою военную и специальную технику 81-миллиметровыми пушками – дульнозарядными многоразовыми пусковыми установками с двумя съемными блоками по шесть стволов в каждом на платформе с горизонтальным и вертикальным автоматизированным наведением на цель. В мае 2017 года МВД объявило конкурс на разработку этого изделия под шифром "Разрушительность-1", обозначив его как "устройство дистанционного применения специальных средств нелетального действия". Стоимость одной такой пушки оценили в 10,513 млн рублей.

Также, еще в 2013 году, МВД закупило у НИИ прикладной химии (Сергиев Посад) нечто вроде системы залпового огня – установки гранатометов "Лафет" с дистанционным управлением "нелетального действия". Установка скорострельностью четыре выстрела в секунду предназначена для пресечения массовых беспорядков без личного участия полицейских, монтируются гранатометы на крышах бронемашин "Тигр". Это высокогуманное изделие предназначено для "оказания психофизического воздействия на правонарушителей при пресечении массовых беспорядков" – пресекать будут, как уже сказано выше, залпами, по четыре залпа в секунду.

Само собой, среди прочих заказов как МВД, так и Нацгвардии значатся автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, ручные раздражающие гранаты, ручные аэрозольные гранаты, колоссальное количество аэрозольных распылителей – свыше 13 тысяч единиц (поступят в ОДОН, Софринскую отдельную бригаду особого назначения, Нижний Новгород, Екатеринбург, части Нацгвардии в Ростовской и Ленинградской областях).

Но, пожалуй, самая интересная из взятых МВД и Нацгвардией на вооружение разработок – "Шепот". Это система так называемого "нелетального нелинейно-параметрического акустического воздействия на биологические объекты". В апреле 2015 года МВД заказало пять единиц этого "Шепота" на 7,643 млн рублей, они были поставлены в Центр инженерного-технического обеспечения внутренних войск МВД России. Видимо, очень понравилась покупка, раз в сентябре того же 2015 года МВД заказало уже 21 единицу этой системы – на 31,781 млн рублей, а в самом конце 2015 года – еще 69 – на 112,359 млн рублей. В мае 2016 года МВД заказало еще одну систему "нелетального акустического воздействия", но уже на прицепе – за 5,1 млн рублей, а в сентябре того же 2016 года – еще один заказ на 19 единиц системы "нелинейно-параметрического акустического воздействия на биологические объекты" – на 30,9 млн рублей. Буквально сразу же последовал заказ еще на 25 единиц этой системы.

А с 2017 года систему "нелетального нелинейно-параметрического акустического воздействия на биологические объекты "Шепот", предназначенную "для создания останавливающего эффекта" и воздействующую "на нарушителей правопорядка путем дистанционного формирования инфранизкочастотных колебаний" активно заказывает уже командование войск Национальной гвардии. В мае 2017 года Нацгвардия заказала 50 единиц "Шепота" на 86,712 млн рублей, причем в лоте на сайте госзакупок обозначено, что это ежегодная закупка – то есть раз в год нацгвардейцы будут покупать не менее 50 единиц "Шепота"? О самой системе для создания "определенных поведенческих реакций у нарушителей правопорядка" известно, что это излучатель, воздействующий на центральную нервную систему, способный поражать на дистанции около 60 метров и непрерывно работать до 4 часов. Излучаемый низкочастотный заряд еще называют инфразвуком, под его воздействием человек впадает в угнетенное состояние, у него начинается паника, а в результате воздействия инфразвука у человека может возникнуть болевой шок, травмы органов дыхания и слуха, лопаются слуховые перепонки. Установка создает акустическое давление на человека до 120 децибел, в то время как максимальной санитарной нормой считается 107 децибел. Более того, вполне реальна опасность остановки сердца – если с частотой его биения войдет в резонанс частота излучения.

Ни в одной стране подобных разработок нет и не предвидится. Антинародный режим Путина всё сделал для войны с собственным народом. Хотя понятие "собственный" не относится к русскому народу.Так как Путин является по матери евреем. И последовательно проводит колонизацию русского населения страны.


Автозаки для народа

Но разгоны и избиения митингующих – это лишь часть дела. Другая – задержания. Тоже ведь надо хорошо подготовиться: задержанных надо куда-то запихнуть, а затем и развезти по камерам. Как здесь обойтись без автозаков? И вот эти автозаки МВД ныне закупает в количествах поистине гомерических. Не так давно по Сети прошла новость, что МВД на 1,299 млрд рублей закупило 401 автозак для перевозки арестантов. Правда, заглянув в документацию соответствующего тендера, несложно увидеть, что разместившие новость с арифметикой явно не дружат: вовсе не 401, а "всего лишь" 391.

Разница, конечно, несущественная, зато показывающая, что авторы "сенсации" поленились докапываться до первоисточников и материалов тендера на сайте Госзакупок не видели. Иначе узнали бы еще много интересного. Например, что автозаков МВД закупает во много крат больше, чем они обнаружили. Но обо всем по порядку.

Итак, в рамках Гособоронзаказа (!) МВД РФ закупило у единственного поставщика партию специальных (оперативно-служебных) автомобилей на сумму 1 млрд 299 млн 900 тысяч 599 рублей 97 копеек. Заказ распределяется так. 200 единиц – спецавтомобили 3302-АЗ (автозак на шасси ГАЗ-3302, "ГАЗель"), 60 автозаков 3309-АЗ на шасси среднетоннажного грузовика ГАЗ-3309; 20 автозаков 3308-АЗ на шасси полноприводного грузовика ГАЗ-3309 "Садко", 46 автозаков 4308-АЗ на шасси среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308; 50 автозаков A21R23-АЗ – тоже на шасси "ГАЗели"; 15 автозаков C41R13-АЗ – на шасси ГАЗ ("ГАЗон Next"). Эти спецавто закупаются по цене от 2,722 до 5,654 млн рублей. Всего 391 автозак. Также закуплен и один автомобиль для транспортирования нарядов полиции АТНП-5350 за 5.827.744,99 рублей . Но на самом деле это спецавтомобиль для транспортировки вовсе не "нарядов полиции", а все тот же автозак на шасси универсального шеститонного бортового автомобиля КамАЗ-5350. Закупленная партия до 1 сентября 2018 года должна поступить в подразделения МВД Санкт-Петербурга, Ростовской, Самарской, Новгородской, Свердловской, Новосибирской, Иркутской, Московской областей и Хабаровского края.

Вот только это еще не все. Есть еще закупка под №0173100012517000494, согласно которой МВД, тоже в рамках Государственного оборонного заказа, производит закупку спецтехники уже на сумму свыше 2,517 млрд рублей (2.517.400.458 рублей) . Всего заказано 2120 "средств транспорта оперативно-служебных". В том числе 918 патрульных автомобилей на базе УАЗ-3163, 888 машин АДЧ (автомобили дежурных частей) на базе УАЗ-396222, а также 314 собственно автозаков на базе УАЗ-396221. Кстати, пресловутые автомобили АДЧ тоже могут использоваться для транспортировки арестантов и задержанных – их конструкцией это предусмотрено. Спецтехника должна быть поставлена в Ростовскую, Самарскую, Свердловскую, Новосибирскую, Московскую, Иркутскую области, Санкт-Петербург и Хабаровский край. Так что речь идёт о поставках для МВД уже, как минимум, 706 автозаков, направляемых, кстати, в одни и те же области.

Но помимо них есть ещё закупка № 0173100012517000506, подача заявок на которую завершена 14 декабря 2017 года: тоже МВД, тоже ГОЗ, тоже 2.517.400.458 рублей, и тоже 888 автомобилей АДЧ на базе УАЗ-396222, 918 автомобилей патрульных на базе УАЗ 3163 и 314 автозаков на базе УАЗ-396221. И адресат поставок тот же: Санкт-Петербург, Ростовская, Самарская, Свердловская, Московская, Новосибирская, Иркутская области и Хабаровский край. Похоже, что в данном случае это одна и та же поставка, как и за №0173100012517000494: слишком уж детально совпадает все и во всем, включая сумму, количество и спецификации. Но вот утверждать это однозначно сложно: кто их там знает, может, это еще один заказ?

А теперь взглянем на заказы 2016 года, уже исполненные в 2017 году. Согласно лишь одной заявке, МВД РФ закупило спецавтомобилей на 1,399 млрд рублей . Лишь 69 автомобилей этой заявки предназначены для транспортировки нарядов полиции, все прочие – автозаки: 71 автозак белорусского производства (на шасси БелАЗа) и 314 автозаков российского производства. Всего 385 автозаков, и это лишь один выявленный заказ, но далеко не единственный. Также в феврале 2017 года в рамках госзаказа МВД уже закупило на 951,546 млн рублей еще 883 единицы спецтехники – строго по графе "Средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей", в том числе 113 собственно автозаков, 345 автомобилей АДЧ и 425 патрульных УАЗов.

Теперь суммируем: выходит, что в 2016–2017 гг. МВД сделал заказ более чем на 1204 новых автозаков. Это лишь то, что удается проследить по сайту госзакупок. Но и уже имеющиеся в МВД автозаки тоже никуда не делись, их никто не списал, и на сайте госзакупок можно найти массу заявок на их ремонт. Количество уже имеющихся автозаков неизвестно и можно лишь констатировать, что их стало на 1204 больше. А если к этому добавить еще не менее 1233 "буханок" – АДЧ на базе УАЗ-396222, которые скорее уж малогабаритные автозаки, нежели автомобили дежурной части, то выйдет уже почти 2,5 тысячи совершенно новых "повозок" для транспортировки задержанных и арестантов.

География поставок тоже весьма странная, поскольку практически все они предназначены, в основном, для восьми регионов: Петербурга, Ростовской, Самарской, Свердловской, Московской, Новосибирской, Иркутской областей и Хабаровского края. Понятно, что одни регионы получат больше, другие – меньше, но в среднем выходит от 134 до 150 единиц новой спецтехники на регион из числа обозначенных, а с учетом "буханок" АДЧ и вовсе от 271 до 305 единиц "арестантской" спецтехники на один регион. Впрочем, быть может, география поставок автозаков будет выглядеть несколько более логичной, если предположить: в одних регионах эта спецтехника нужна в связи с планируемыми массовыми задержаниями и арестами, а в других – уже для развоза по зонам доставленных туда из центра страны арестантов.

Общая сумма заказов, которые удалось отследить по сайту госзакупок, составляет 9,8 млрд рублей. Это стартовая цена подготовки к протестам.

Экспозиция международной выставки «Интерполитех» разместилась на площади 24 800 м 2 . В этом году свои научно-технические достижения в области вооружения, военной и специальной техники представили 470 производителей из России и 14 зарубежных стран. В автомобильном разделе основной упор сделан на отечественные разработки. Техника представлена по трем специализациям: патрульные автомобили «Росгвардии», броневики полицейского назначения, транспорт для перевозки заключенных.

ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ

Ульяновский автозавод представил на «Интерполитехе» два спецавтомобиля, построенных на базе нового коммерческого грузовика «УАЗ ПРОФИ»; напомним, его премьера состоялась недавно на выставке «КОМТРАНС». Первый спецавтомобиль - «УАЗ ПРОФИ» с двухрядной кабиной и колесной формулой 4 × 2 или 4 × 4 предназначен для эксплуатации в подразделениях пограничной службы, транспортировки нарядов со служебными собаками. Он оборудован платформой с откидными бортами, лебедкой, сигнальной громкоговорящей установкой, фарой-искателем с пультом дистанционного управления, дополнительным отопителем салона. Базовое шасси получило задний стабилизатор поперечной устойчивости, четырехканальную ABS с функцией EBD. Второй спецавтомобиль выполнен на базе «УАЗ ПРОФИ» с однорядной кабиной. Машина доработана в соответствии со специальными требованиями МВД РФ и предназначена для перевозки заключенных. Транспортное средство оборудовано спецкузовом. На борту имеются система видеонаблюдения, радиостанция, система ГЛОНАСС/GPS, средства для крепления бронежилетов. Обе машины оснащены 150-сильным бензиновым мотором ZMZ-PRO и КП корейского производства.

Помимо новинок, Ульяновский автозавод показал существующие решения, которые активно используются для нужд силовых ведомств. Патрульная машина на базе «УАЗ Патриот» представлена в модификации с отсеком для задержанных. Транспортное средство оборудовано сигнальной громкоговорящей установкой, цветографической схемой, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, приспособлением для временного размещения бронежилетов и пулестойких шлемов, переносной автомобильной лебедкой.

Версия вазовского внедорожника для кинологических служб

Специальный автомобиль «Кинолог», изготавливаемый на базе «УАЗ Пикап», предназначен для эксплуатации в центрах кинологических служб - транспортировки расчетов со служебными собаками к месту проведения поисковоспасательных или оперативных мероприятий. Автомобиль оснащен остекленным отсеком для собак с дополнительным освещением. С целью создания комфортных условий животным и поддержания микроклимата в грузовом отсеке предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из кабины, автономные испаритель и отопитель.

Волжский автозавод выступал на «Ин тер политехе» как соэкспонент Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации. Поэтому неудивительно, что демонстрируемая на выставке Lada Vesta имела все атрибуты «Росгвардии»: специальные наклейки на кузове с символикой нового ведомства, специальную свето- и звуковую технику.

Демонстрируемая на выставке Lada Vesta имеет все атрибуты нового силового ведомства

Кроме седана Lada Vesta, в экспозиции «АвтоВАЗа» демонстрировались спецверсии внедорожника Lada 4х4. В частности, посетители выставки могли поближе познакомиться с багги-болотоходом, пожарно-спасательной Lada 4х4, пикапом Lada 4х4, а также версией внедорожника для кинологических служб с пятиместной кабиной.

«Группа ГАЗ» показала автомобиль кинологической службы на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT», а также новый экспедиционный вездеход «Вепрь NEXT», в котором высокие внедорожные качества сочетаются с эргономикой и комфортом. Серийный выпуск «Вепрь NEXT» планируется начать в 2019 году.

«УАЗ ПРОФИ» с однорядной кабиной и кузовом для перевозки спецконтингента

АЗ «Урал» представил вахтовый автобус на базе «Урал NEXT», предназначенный для перевозки полицейских нарядов. Эта машина уже не раз демонстрировалась на специализированных выставках, чего не скажешь о находящемся рядом загадочном бронированном грузовике с бортовой платформой, внешне схожим с внедорожником «Мотовоз-М». Описание нового экспоната отсутствовало, и все же представители завода дали минимальную информацию, ссылаясь на секретность. Речь идет о 30-тонном грузовике «Торнадо-У», впервые представленном на «Интерполитехе». Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у бронированных внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более прочной ходовой части «Торнадо-У» отличается более высокой грузоподъемностью, которая у базового бортового трехосного грузовика составляет 16 тонн. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л. с. Представленный образец оснащен зависимой рессорной подвеской и механической коробкой передач.

Пожарно-спасательный автомобиль Lada 4х4

Самым внушительным специальным бронеавтомобилем «Интерполитех - 2017» стал «Патруль» с пулеметной установкой на крыше. Боевая машина изготовлена компанией «Астейс» на шасси КАМАЗ-43501 и предназначена для обеспечения силовой поддержки при выполнении специальных задач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа от поражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств. Корпус автомобиля имеет увеличенный внутренний объем (12,5 м 3), позволяет рационально размещать различное оборудование и защитить 10 человек экипажа.

Экспедиционный вездеход «Вепрь NEXT» должен встать на конвейер в 2019 году

Более миролюбиво выглядел броневик К-53949 («Тайфун 4х4»), представленный на стенде завода специальных автомобилей «Ремдизель» (Набережные Челны). Этот многоцелевой армейский внедорожник повышенной защищенности был принят на вооружение в 2015 году. Его назначение - охрана и сопровождение колонн, санитарная перевозка, ведение инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. В качестве новинки был показан вариант для ВДВ. Машина отвечает всем требованиям для десантирования.

Вахтовый «Урал NEXT» оборудован для перевозки полицейский нарядов

Московское ОКБ «Техника» показало специальный бронированный автомобиль «Горец-М» на шасси КАМАЗ-43502. Основная задача машины - перевозка подразделений специального назначения. Бронирование обеспечивает защиту личного состава, основных узлов и агрегатов от стрелкового оружия и поражающих факторов взрывных устройств (5 класс защиты). Об этой машине уже есть положительные отзывы не только в России, но и за рубежом. Ранее сообщалось, что государственная корпорация «Ростехнологии» передала «Горец-М» во временную эксплуатацию мексиканской службе федеральной защиты.

ГОСЗАКАЗ

В экспозиции Федеральной службы исполнения наказаний России представлены образцы серийно выпускаемой продукции, созданной в исправительных учреждениях, в частности, специального транспорта на базе автомобилей Горьковского автозавода и ПАО «КАМАЗ». Среди новинок прежде всего стоит упомянуть оперативно-служебный автомобиль «АЗ» на базе цельнометаллического фургона ГАЗ А31R22 «ГАЗель NEXT». В кузове оборудовано 5 мест для спецконтингента. Главное новшество в том, что на борту имеется подъемник для инвалидной коляски. Аналогичное оснащение получил автомобиль АЗ-02П на шасси ГАЗ-2752. Как следует из описания, эта машина предназначена для перевозки подозреваемых и осужденных с ограниченными возможностями. В кузове автомобиля предусмотрено размещение четырех пассажиров на стационарных сиденьях и одного человека в кресле-коляске.

Бронированный «Торнадо-У» внешне схож с армейским внедорожником «Мотовоз», но отличается более высокой грузоподъемностью

Присутствовала на «Интерполитехе» и продукция в обычной, гражданской раскраске. Рассчитывая на интерес со стороны частных предпринимателей, ФСИН представила сцепку-молоковоз. Автопоезд в составе тягача-цистерны на базе УАЗ-362211 и прицепа-цистерны ПГ-8287 имеет суммарную вместимость до 1700 л. Сохранность свежего молока в процессе транспортировки обеспечивается пенополиуретановой термоизоляцией. В качестве опции предусмотрена установка холодильного оборудования. Представитель ФСИН уточнил, что для предпринимателей и тех, кто заказывает продукцию, изготовленную в исправительных учреждениях, законодательством предусмотрен ряд преференций.

Многоцелевой армейский броневик К-53949 («Тайфун 4х4») в десантном исполнении

Бронированный автомобиль «Горец-М» на шасси КАМАЗ-43502

Оперативно-служебный автомобиль АЗ-02П приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями

Боевая машина «Патруль» изготовлена компанией «Астейс» на шасси КАМАЗ-43501