В сокровищнице храма христа спасителя выставили экспонаты из сокровищниц олигархов. Выставки «Художественные Сокровища России Культурный центр храма христа спасителя

      В обходной галерее Преображенской церкви Храма Христа Спасителя открылась постоянная экспозиция «Награды Русской Православной Церкви. За труды понесенные…».
      Выставка открыта по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочена к 100-летию восстановления Патриаршества в России. Экспозиция раскрывает тему священного воинства и духовной защиты российского государства.
      Учредители большинства наград Русской Православной Церкви - Патриархи: Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

      Орден Святого равноапостольного князя Владимира (первая награда после восстановления Патриаршества, учрежденная в 1957 году), Орден Святого апостола Андрея Первозванного (высшая награда Русской Православной Церкви, учрежденная в 1988 году в память 1000-летия Крещения Руси); награды, которыми удостаивают женщин – Орден Преподобной Ефросиньи, великой княгини Московской и Орден Святой равноапостольной княгини Ольги, епархиальные награды, в том числе, медаль в честь чудотворной Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии трех степеней - эти и многие другие ордена и медали впервые собраны вместе.
      Награждая орденами и медалями мирян, Русская Православная Церковь не только отмечает и поощряет их заслуги, но и вверяет их покровительству святых, деяния которых наиболее созвучны богоугодным поступкам награжденных.
      Экспонаты выставки предоставлены Геральдическим советом при Патриаршей наградной комиссии.

      14 ноября 2015 года в «Центре Искусств. Москва», в комплексе зданий Храма Христа Спасителя, прошло открытие выставки «Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний» на которой москвичам и гостям города были представлены настоящие художественные сокровища России из лучших отечественных коллекций.
      Выставка организована ООО «Международные выставочные проекты» и Фондом Храма Христа Спасителя при поддержке столичного Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма.
      Куратор выставки - Андриан Мельников, коллекционер, галерист, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.

      В экспозиции представлено более 300 экспонатов: иконы работы известнейших иконописцев, полотна прославленных художников, выполненные в технике масла, темперы, гуаши, графические работы.
      В число авторов, чьи полотна экспонируются, вошли В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовский, К.С. Петров-Водкин и многие другие.

      Однако громкие имена художников в данном случае еще не означают, что на экспозиции будут представлены широко известные обществу картины. Организаторы мероприятия подготовили для проекта только те полотна из собраний частных коллекционеров и галерей, которые ранее не экспонировались перед широкой публикой.
      Помимо художественных произведений изобразительного искусства, аудитории представлены ценные предметы, элементы антикварной мебели и предметы декоративно-прикладного искусства.

      В выставочных залах используются самые передовые технологии. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждого шедевра. А звуковое сопровождение позволяет буквально «услышать» сюжет картины. Благодаря технологии «дополненной реальности», гости мероприятия могут не только узнать о произведении и его авторе, но и увидеть, как картины «оживают» на экране мобильного устройства.

      5 ноября 2015 года в обходной галерее нижней Преображенской церкви Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя состоялось открытие
«Патриаршего музея церковного искусства».


      Торжественную церемонию открытия возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

      Церемонию открытия посетили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, руководитель Издательства Московской Патриархии, председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Владимир Силовьев, столичное духовенство.
      В мероприятии приняли участие председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, директор Третьяковской галереи З.И. Трегулова, директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, вице-президент Российской Академии художеств архитектор М.М. Посохин, представители музеев Москвы.

      С 1998 года в галерее Преображенской церкви располагался филиал Музея истории города Москвы - Музей Храма Христа Спасителя. Экспозиция была посвящена истории собора - его созданию, гибели и возрождению. В 2003 году при музее открылась выставка церковного искусства.
      Сейчас, по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выставка церковного искусства обретает новый формат и становится Патриаршим музеем из двух экспозиций -
«История Храма Христа Спасителя» и «Церковное искусство».

      Экспонаты, представленные на выставке, демонстрируют многообразие христианской культуры разных стран, школ и направлений. Большая часть коллекции - иконы, разные по стилю, технике исполнения, времени написания, степени сохранности. Экспозиция дает представление об историческом и географическом аспектах развития иконописи как жанра церковного искусства.
      Экспонаты из Византии, Палестины, Малой Азии, Македонии, Сербии, Болгарии, Греции, Кипра, Италии, Грузии и Северной Европы соседствуют на выставке с русскими иконами Новгородской, Московской, Псковской, Строгановской школ.

      По словам куратора выставки, клирика Храма Христа Спасителя, протоиерея Георгия Мартынова, самые ранние памятники русской иконописи, представленные на выставке, относятся к XIV в. - это иконы Архангела Михаила и Архангела Гавриила.
      Один из экспонатов выставки - египетский фаюмский портрет (техника и манера исполнения фаюмских портретов позволяет исследователям утверждать, что они стали, в некотором смысле, одним из прообразов древнейших произведений иконописи).
      Среди экспонатов выставки:
      - палестинская мозаика (V-VI вв.);
      - византийская икона Рождества Христова (конец XIV - начало XV в.);
      - литые иконы из Византии, Грузии и Малой Азии (V-XII вв.);
      - потир (XII в.);
      - редкий по иконографии образ святого великомученика Георгия Победоносца с «двойным чудом» (XVI в.);
      - икона Богоматери Палестинской с Младенцем (Сиенская школа, XIV в.);
      - икона огненного восхождения пророка Илии с житием святого (сер. XVI в.);
      - редкое собрание минейных тонких икон-«таблеток» (XVI в.), представляющих собой изображения святых, размещенных на 12-ти двухсторонних иконах в соответствии с порядком церковного календаря.
      - триптих, написанный В.М. Васнецовым для Всемирной выставки в Париже 1899 года.

      В настоящее время продолжается научное изучение коллекции, планируется публикация каталога. Вскоре после открытия основной экспозиции будет оборудован дополнительный экспозиционный зал.
      Музей открыт для посетителей ежедневно с 10.00 до 17.00.

«Художественные Сокровища России. Лучшее из российских собраний».



Экспозиция выставки «Художественные Сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна» поистине уникальна. Впервые за последние сто лет коллекционеры и ценители искусства объединилось для столь благородного дела. На протяжении почти столетия шедевры тщательно скрывали от посторонних глаз в попытке уберечь, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая мировая война, затем революция, эмиграции, репрессии, Вторая мировая война, нестабильные времена...

Алексей Саврасов. Рыбаки. 1859

Ал. Саврасов. «Сельский вид в окрестностях Москвы при закате солнца» 1858

Только теперь шедевры российской живописи, которые никогда не демонстрировались широкой аудитории, готовы предстать перед российским зрителем. Утраченные и вновь обретённые иконы, драгоценные предметы интерьера Императорского Дома и представителей знатных дворянских фамилий, неизвестные полотна самых известных мастеров, без чьих имён невозможно представить русскую культуру, предстанут перед публикой, чтобы зритель смог прочувствовать скрытое доселе богатство художественного наследия России ушедших веков.

М. Нестеров (1862—1942) , «Девушки на берегу реки»

Архип Куинджи. Пейзаж с радугой. 1890-е

Таких работ Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина и других великих мастеров практически никто не видел - эти произведения ни разу не выставлялись. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий, вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.

Иван Шишкин. Разлив реки Камы близ Елабуги. 1895

Многие экспонаты принадлежали неординарным личностям. Как например, картина Михаила Нестерова "Явление отрока Варфоломея, часть II", написанная специально для Фёдора Шаляпина. Два парных полотна Алексея Сав-расова приобрел для своей домашней коллекции Павел Третьяков. Батальная сцена Павла Ковалевского "Кавалерия наступает" висела в кабинете императора Александра II. Настольные часы из малахита с тончайшей миниатюрой с изображением Зимнего Дворца были подарком Николая I своей дочери, великой княжне Ольге Николаевне. Резной шкаф с потайными ящичками принадлежал великому князю Владимиру Александровичу, третьему сыну Александра II. Истории бытования картин, икон и предметов из экспозиции выставки достойны экранизации, настолько они интересны.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939), «Лазурный берег» (1920-е годы).

Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.





«У берегов Крыма», 1893. " Это тихое море Тем, Которые прожили Четверть века Без туч и волнений, Счастливо и завидно, Но, право, монотонно и скучно" (стихотворение-посвящение, которое Иван Константинович Айвазовский написал на клочке бумаги — вероятно, для того, чтобы перенести на оборотную сторону картины, которую собирался преподнести кому-то из близких).

И. Айвазовский (1817 - 1900) «У берегов Искьи», 1894.

Его же. «Закат над Искьей», 1857

Его же «Вид Константинополя при закате солнца. Золотой Рог», 1866

Инновационные технологии, внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.

Сергей Евграфович Леднёв-Щукин (1875 - 1961), «Зимний день»

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902), «Поле», 1870-1880.

Фёдор Васильев (1850 - 1873), «Крестьянская семья в лодке», 1870

В отличие от традиционных экспозиций, выставка построена не по хронологическому или типологическому принципам: в её основе - богатая эмоциональная палитра, и каждый зал здесь - это определённая эмоция; последовательность залов - своего рода симфония чувств, срежиссированная таким образом, чтобы сердце, бережно наполняемое искусством, забилось чаще.

Название выставки - "Художественные сокровища России" - отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.

Иван Иванович Шишкин «Морозный день», 1891

По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.

«Феодосия в лунную ночь. Вид с балкона дома Айвазовского на море», 1881

Павел Брюллов (племянник), «Крымский порт». Павел был не менее талантлив, чем его прославленный дядя. «Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший консерваторию, а музыканты возвращали его снова в лоно художников. Уж очень одаренной была его натура, и казалось, что ему ничего не стоило изучить все три специальности. И действительно, он писал картины, обнаруживал большие знания в математике и играл на виолончели и рояле». Яков Данилович Минченков, «Воспоминания о передвижниках».

А.А. Киселев

Иван Шультце «Оливковая роща».

Тимофей Андреевич Нефф(1807 - 1876). «Портрет Великой княжны Марии Николаевны в виде ангела со свечой и кадилом».

Юлий Клевер «Лесной царь», 1921

Полотно написано по мотивам датской народной легенды, известной русскоязычной публике из поэмы Гёте в переводе Жуковского. Юлий Клевер (1850—1924) впервые прочёл балладу о короле эльфов в 13 лет, и много лет «вынашивал» этот сюжет: «Этот "Царь" произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я испугался, я долго боялся его, вникая в указанные поэтом и дополненные моим воображением подробности легенды. Она овеяна туманами. А я их полюбил с ранних лет детства. И в первые же годы сознания я понял и почувствовал ту истину, что характер и таинственный дух мистерий - поверий, преданий, - возник под затейливыми условиями лунных освещений, сообщающих всему причудливые формы». Прочувствовать таинственный дух мистерий вы сможете в зале лирического пейзажа у полотна Юлия Клевера.

Волхонка, 15. Вход через сквер ХХС.

Центр Искусств — это территория искусства в самом центре города. Здесь, перед шедеврами мировой живописи, можно легко забыть о кипящей за стенами галереи жизни мегаполиса. Позволить себе сделать паузу, чтобы впитывать искусство глазами, душой и сердцем и смотреть на привычную повседневность через призму постигаемой красоты.

Деятельность центра охватывает образовательное и просвещенческое направления. Сотрудничая с ведущими галереями России и Европы, частными и корпоративными коллекционерами, центр регулярно проводит тематические выставки живописи, лекции, арт-акции, полноценные театральные спектакли и концерты, способные стать заметным событием не только выставочной практики, но и культурной жизни столицы.

Центр расположен на улице Волхонка дом 15, на территории комплекса Храма Христа Спасителя и занимает площадь более 2000 квадратных метров.

Режим работы:

  • вторник-воскресенье — с 10:00 до 19:00;
  • понедельник — выходной.

14 ноября в Москве открылось новое уникальное выставочное пространство «Центр Искусств», созданное при участии внука музы Сальвадора Дали, Галы. Благодаря новейшим технологиям в музее создается голограммная синергия - сочетание зрительного, кинетического, звукового и интеллектуального восприятия классических произведений искусства.

Открытие «Центра Искусств» ознаменовалось эпохальной и выставкой русского изобразительного искусства величайших мастеров прошлого: «Художественные Сокровища России». Концентрация шедевров на квадратный метр здесь столь высока, что выставка обещает стать не только заметным культурным событием столицы, но и личным потрясением даже для самого искушённого зрителя. К тому же, эти полотна никогда прежде не выставлялись в музеях и не демонстрировались широкой публике.

Выставка проходит при поддержке Фонда Храма Христа Спасителя, а также Министерства культуры РФ, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, Департамента культуры города Москвы. Куратор выставки– Андриан Мельников, коллекционер, галерист, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров
(C. I. N. O. A).

Экспозиция выставки “Художественные Сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний” поистине уникальна. Коллекционеры, эксперты и ценители искусства объединились для масштабного и благородного проекта.

Многие годы полотна величайших русских мастеров тщательно скрывали от посторонних глаз, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая Мировая Война, революция, эмиграции, репрессии, Вторая Мировая Война, нестабильные времена. Теперь же на время выставки шедевры наконец выйдут из тени, и у посетителей появится уникальная возможность созерцать столь ценное собрание.

Название выставки – «Художественные Сокровища России» – отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.

По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.

Зрителя ждут более трех сотен экспонатов, включая не самые известные полотна кисти самых известных художников: Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.

Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.

Инновационные технологии, гармонично внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.

Фотографии: Сергей Смирнов

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.