Алиса в стране чудес оригинальное название. История создания «Алисы в Стране чудес

Далеко не всегда дружба маленькой девочки и взрослого сказочника радует окружающих, тем не менее Алиса Лидделл и Льюис Кэррол долго оставались друзьями

Семилетняя Алиса Лидделл вдохновила 30-летнего преподавателя математики одного из самых крупных колледжей Оксфордского университета Чарльза Доджсона на написание сказки, которую автор опубликовал под псевдонимом Льюис Кэрролл . Книги о приключениях Алисы в Стране чудес и в Зазеркалье при жизни автора приобрели огромную популярность. Они были переведены на 130 языков и экранизированы бессчетное количество раз.


История об Алисе стала одним из лучших литературных образцов в жанре абсурда, который до сих пор изучают лингвисты, математики, литературоведы и философы. Книга полна логических и литературных загадок и головоломок, впрочем, как и биография прототипа сказки и ее сочинителя.

Известно, что Кэрролл фотографировал девочку полуобнаженной, мать Алисы сжигала письма писателя к дочери, а он через годы отказался быть крестным третьего сына своей музы. Слова "Всё страньше и страньше! Всё любопытственнее и любопытственнее!" могли бы стать эпиграфом к истории жизни настоящей Алисы и появления сказки, покорившей мир.

Дочь влиятельного отца

Алиса Плезенс Лидделл (4 мая 1852 - 16 ноября 1934) была четвертым ребенком домохозяйки Лорины Ханны и директора школы Венстминстер Генри Лидделла . У Алисы было четыре сестры и пятеро братьев, двое из которых умерли в раннем детстве от скарлатины и кори.

Когда девочке исполнилось четыре года семья переехала в Оксфорд в связи с новым назначением отца. Он стал вице-канцлером Оксфордского университета и деканом колледжа Крайст-Черч.

Развитию детей в семье ученого уделялось большое внимание. Филолог, лексикограф, соавтор основного древнегреческо-английского словаря Лиддела-Скотта , до сих пор самого применяемого в научной практике, Генри дружил с членами королевской семьи и представителями творческой интеллигенции.

Благодаря высоким связям отца Алиса училась рисовать у известного художника и литературного критика Джона Рёскина , одного из самых известных теоретиков искусства XIX века. Рёскин прочил ученице будущее талантливого живописца.

«Побольше глупостей»

Согласно дневниковым записям преподавателя математики колледжа Крайст-Черч Чарльза Доджсона, он познакомился со своей будущей героиней 25 апреля 1856 года. Четырехлетняя Алиса бегала с сестрами возле своего дома на лужайке, которая была видна из окон библиотеки колледжа. 23-летний профессор часто наблюдал за детьми в окно и вскоре подружился с сестрами Лорин , Алисой и Эдит Лидделл. Они стали вместе гулять, придумывать игры, кататься на лодке и встречаться за вечерним чаем в доме декана.

Во время одной из лодочных прогулок 4 июля 1862 года Чарльз стал рассказывать юным леди историю о своей любимице Алисе, которая привела их в полный восторг. По словам английского поэта Уистена Одена , этот день важен в истории литературы не менее, чем для Америки - День независимости США, отмечающийся тоже 4 июля.

Сам Кэрролл вспоминал, что отправил героиню истории в путешествие по кроличьей норе, совершенно не представляя продолжения, а затем мучился, придумывая что-нибудь новенькое на очередной прогулке с девочками Лидделл. Однажды Алиса попросила записать для нее эту сказу с просьбой, чтобы в ней было "побольше глупостей".


В начале 1863 года автор написал первый вариант сказки, а в следующем году переписал ее заново с многочисленными подробностями. И, наконец, 26 ноября 1864 года Кэрролл подарил своей юной музе тетрадь с написанной сказкой, вклеив в нее фотографию семилетней Алисы.

Человек многих талантов

Чарльз Доджсон начал писать стихи и рассказы под псевдонимом, еще будучи студентом. Под своим же именем он опубликовал множество научных работ по эвклидовой геометрии, алгебре и занимательной математике.

Он вырос в многодетной семье среди семи сестер и четырех братьев. Маленький Чарльз был особенно опекаем и любим сестрами, поэтому умел легко ладить с девочками и любил с ними общаться. Однажды в дневнике он написал: "Очень люблю детей, но только не мальчиков", что позволило некоторым современным исследователям биографии и творчества писателя начать спекулировать на его якобы нездоровом влечении к девочкам. В свою очередь Кэрролл говорил о совершенстве детей, восхищался их чистотой и считал их эталоном красоты.

Масла в огонь подливало и то, что писатель-математик всю жизнь оставался холостяком. На самом деле общение Кэрролла на протяжении всей жизни с бесчисленными "маленькими подружками" было совершенно невинным.

В воспоминаниях его многочленных "child friend", дневниках и письмах писателя нет никаких компрометирующих намеков. Он продолжал переписываться с маленькими приятельницами, когда они вырастали, становились женами и мамами.

Кэрролл к тому же считался одним из лучших фотографов своего времени. Большую часть его работ составляли портреты девочек, в том числе полуобнаженных, которые после смерти автора не публиковались, чтобы не вызывать нелепые слухи. Фотоработы и рисунки в стиле ню были одной из форм искусства Англии того времени, кроме того, Кэрролл получал разрешение от родителей девочек и снимал их только в присутствии матерей. Спустя много лет в 1950 году была даже издана книга «Льюис Кэрролл - фотограф».

Выйти замуж за принца

Однако долго взаимную восторженную увлеченность дочерей и преподавателя колледжа мать не терпеть не стала и постепенно сократила общение до минимума. А после того как Кэрролл раскритиковал предложения декана Лидделла по поводу архитектурных изменений в здании колледжа, отношения с семьей окончательно испортились.

Еще в колледже математик стал диаконом англиканской церкви. Он даже побывал в России в связи с полувековым юбилеем пастырского служения митрополита Московского Филарета - главы Русской православной церкви.

По одной из версий, он спонтанно отправился в эту поездку за компанию с другом-богословом. Льюис был потрясен, когда 15-летняя Алиса неожиданно призналась, что детские фотосессии были для нее мучительны и постыдны. Он тяжело переживал из-за этого откровения и решил уехать, чтобы прийти в себя.

Потом он написал ряд писем Алисе, но ее мать сожгла всю переписку и большую часть фотографий. Есть предположение, что в это время у юной Лидделл началась нежная дружба с младшим сыном королевы Виктории Леопольдом, и переписка юной девушки с взрослым мужчиной была нежелательна для ее репутации.

По некоторым сведениям, принц был влюблен в девушку, и, спустя годы назвал свою первую дочь в ее честь. Судя по тому, что впоследствии он стал крестным отцом сына Алисы, названного Леопольдом, это чувство было взаимным.

Алиса поздно вышла замуж - в 28 лет. Ее мужем стал землевладелец, крикетист и лучший стрелок графства Реджинальд Харгривс , один из учеников Доджсона.

Жизнь после сказки

В замужестве Алиса превратилась в очень деятельную домохозяйку и посвящала много времени общественной работе - возглавляла женский институт при деревне Эмери-Дон. У Харгривсов было трое сыновей. Старшие - Алан и Леопольд - погибли во время Первой мировой войны. Из-за сходства имени младшего сына Кэрила с псевдонимом автора сказки ходили разные разговоры, но Лидделлы все отрицали. Есть свидетельства о просьбе Алисы к Кэрроллу стать крестным отцом третьего сына и его отказе.

Последний раз повзрослевшая 39-летняя муза встретилась с 69-летним Доджсоном в Оксфорде, когда приехала на праздник, посвященный выходу отца на пенсию.

После смерти мужа в 20-е годы прошлого века для Алисы Харгривс наступили тяжелые времена. Она выставила на аукционе "Сотбис" свой экземпляр «Приключений...», чтобы выкупить дом.

Колумбийский университет отметил 80-летнюю миссис Харгривс почетной грамотой за то, что вдохновила писателя на создание знаменитой книги. Через два года после этого, 16 ноября 1934 года, знаменитая Алиса умерла.

На ее могильной плите на кладбище в Гэмпшире рядом с настоящим именем написано "Алиса из сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес".

Жизнь современно человека такова, что он постоянно куда-то бежит, о чем-то тревожится и желает поскорее что-то сделать. А вот про чудеса совсем забывает. Но есть люди, которые замечают их, любят, и они с ними непременно случаются! Девочка Алиса - живой тому пример.

Наверное, нет другой более доброй, увлекательной и поучительной истории, чем «Алиса в Стране чудес». Расскажем же, как любопытная девочка убедилась, что Страна чудес существует, и героически помогла ее добрым жителям победить злую Королеву.

Мы расскажем краткий сюжет сказки "Алиса в Стране чудес". Персонажи также не будут обделены вниманием.

Льюис Кэрролл - тот, который придумал страну чудес

Математик и человек с уникальной фантазией - англичанин Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» не единственное его произведение. Вскоре написал продолжение приключений - «Алису в Зазеркалье».

«Логическая игра» и «Математические курьезы» - это книги Кэрролла, порожденные его вторым призванием - профессией математика.

А была ли Алиса настоящей девочкой?

Известно, что у сказочной Алисы существовал прототип в реальной жизни. Это была вполне себе симпатичная и забавная девочка, да и имя у нее было таким же, как у главной героини.

Именно Алиса Лидделл, дочь одного из друзей Кэрролла, натолкнула писателя на идею для его главного произведения. Девочка была настолько милой и способной, что Кэрролл решил сделать ее героиней сказки.

Алиса Лидделл прожила счастливую и долгую жизнь: она родила троих сыновей и скончалась в возрасте 82 лет.

Вообще, Льюис Кэрролл отличался своим забавным отношением к женщинам: он их называл (считал) девочками вплоть до 30 лет. Впрочем, в его словах есть доля правды… Ученые давно заметили, что есть категория девушек, которая очень медленно взрослеет (в свои 25 такие особы выглядят лет на 16).

Сюжет сказки. Как главная героиня попала в Страну чудес?

Сидела Алиса со своей сестрой на берегу реки. Скучно ей было, откровенно говоря. Но тут рядом пробежал веселый кролик с часами в лапках.

Любопытная девочка побежала за ним… Кролик был совсем не прост - он увлек ее в нору, которая оказалась довольно глубокой - уж больно долго летела Алиса. Приземлилась в зале, имеющем множество запертых дверей.

Перед Алисой встала задача - выбраться наружу из комнаты. Она отваживается съесть предметы, изменяющие рост. Сначала Алиса превращается в гиганта, потом - в малютку.

И наконец, чуть не утонув в своих же слезах (автор очень эпично показывает абсурдность женского плача), выбирается наружу через маленькую дверцу. Перед Алисой расстилается бездонная Страна чудес…

Безумное Чаепитие и финал

Далее девочку встречают интересные персонажи, с которыми ей предстоит выпить чаю. По дороге Алиса видит Гусеницу. Та ей советует покушать грибов, чтобы вновь стать нормального роста. Алиса следует ее совету (во сне и не такое можно сделать): после различных метаморфоз нормальный рост возвращается к девочке.

Во время Безумного Чаепития Алиса узнает о злой Королеве, которую ей предстоит одолеть. Происходит это под аккомпанемент рассуждений Шляпника о природе времени.

Персонажи книги «Алиса в Стране чудес»

Множество интересных существ населяли Страну чудес, дадим краткую характеристику им:

  • Невзрослеющая девочка Алиса - ей посвящена отдельная глава нашей статьи.
  • Безумный Шляпник - один из участников Безумного Чаепития, друг Алисы.
  • Чеширский Кот - магическое животное с обворожительной улыбкой.
  • Королева Червей - явно
  • Белый Кролик - положительный герой, давший весточку Алисе о случившейся беде в Стране чудес.
  • Мартовский Заяц - участник Безумного Чаепития. Кэрролл дал ему эпитет сумасшедший: он живет в доме, где все предметы интерьера имеют форму головы зайца.
  • Мышь Соня - еще одна участница Безумного Чаепития. Отличается своей способностью внезапно засыпать и просыпаться. Во время своего очередного подъема выдает какую-нибудь интересную фразу. Например: «Я дышу, когда сплю» то же самое, что и «Я сплю, когда дышу!».
  • Синяя Гусеница - мудрый персонаж Страны чудес. Задает Алисе сложные вопросы; рассказывает, как можно изменить размер своего тела, откусывая гриб с разных сторон.
  • Герцогиня - неоднозначный Довольно занудная барышня, участвовала в турнире по Королевскому Крокету.

Первые четыре действующих лица - это основные персонажи сказки «Алиса в Стране чудес». Герои эти будут рассмотрены подробно.

Невзрослеющая девочка Алиса

«Эта странная девочка просто обожала раздваивать себя, становясь двумя девочками одновременно».

Без главной героини немыслима сказка «Алиса в Стране чудес». Персонажи придуманы мастерски, но некоторые все же со временем подзабываются. Алису же забыть невозможно, настолько она необычна и интеллектуально развита для своих лет. Какая же она, эта девочка?

В самой книге про внешность Алисы не сказано ничего. Иллюстратор, рисующий картинки к детской сказке, дал девочке белокурые волосы. Кэрролл же в своих черновиках наделил героиню прекрасной копной каштановых волос, таких же, как у вышеупомянутой Алисы Лидделл. Во всем остальном главная героиня была просто славным ребенком. А вот с личностными чертами все обстоит намного интереснее.

Алиса - вечная мечтательница. Ей никогда не бывает скучно: она всегда выдумает для себя игру или развлечение. При этом главная героиня предельно вежлива со всеми, вне зависимости от происхождения человека и его личностных качеств. Ну и в меру наивна - это в силу ее юного возраста и мечтательности.

Еще одна неотъемлемая черта Алисы - это любопытство. Именно благодаря ему она попадает во всякие переделки и приключения. В коллективе играет роль наблюдателя: ей обязательно нужно досмотреть, чем закончится дело. Но если ей становится интересно, она пойдет до конца, чтобы удовлетворить свое любопытство. И выберется из любой ситуации невредимой, благодаря своей неиссякаемой изобретательности.

Друг Алисы - Безумный Шляпник (Болванщик)

«Нынче все ездят по железной дороге, но шляпные перевозки куда надежней и приятней».

Является одним из ключевых персонажей сказки.

Подружились Шляпник и Алиса. В Стране чудес герои очень разные, но галантный Болванщик один такой. Этот стройный молодой человек отлично разбирается в головных уборах. Мастерски изготавливает парики на любой вкус.

Доставил Алису до дворца Королевы в своей чудесной шляпе (разумеется, проблем с уменьшением роста у главной героини не возникло).

Чеширский Кот

Изобретательным оказался Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» полна различными сказочными персонажами, но этот герой обладает особенным шармом.

Сказка не была бы настолько забавной, если бы не Кот. Алиса в Стране чудес общается с этим персонажем и находит его весьма умным животным.

Примечателен тем, что умеет перемещаться в пространстве - внезапно исчезать и появляться. При этом сам Кот исчезает, но его удивительная улыбка продолжает парить в воздухе. Когда Алиса начинала «глупить», персонаж досаждал ее философскими рассуждениями.

В фильме 2010 года Кот подтвердил, что является положительным персонажем: он помог избежать казни Шляпника.

Червонная Королева

«Отрубить голову» или «Голову с плеч» - любимые фразы колдуньи.

Явный антигерой или просто ведьма (так ее называли в фильме) - Червонная Королева. Алиса в Стране чудес оказалась не просто так, а с целью победить злую волшебницу и восстановить справедливость.

Королева - очень властная и жестокая женщина: издевается над милыми существами Страны чудес. Считает, что вправе проводить массовые казни. Также командует картами и чудовищным Бармоглотом. Питается положительными эмоциями людей. Но против умной и изобретательной Алисы она бессильна.

Сюжет фильма 2010 года

Мы рассмотрим экранизацию сказки Тима Бертона, состоявшуюся 4 года назад. Фильм получился удачным, поэтому советуем его к просмотру.

Изначально Алиса показана как маленькая девочка, которую мучает один и тот же кошмар. Она приходит к своему папе, он ее очень любит и успокаивает, говоря фразу «Безумцы всех умней».

Далее главная героиня показана взрослой 19-летней девушкой. Ей предстоит выйти замуж за человека, которого она не любит, более того - он до тошноты скучен для нее. Но тут на горизонте появляется забавный Белый Кролик, который машет Алисе часами. Разумеется, девушка бежит за ним, проваливается в нору и оказывается в Стране чудес…

С главной героиней происходят различные события, довольно схожие с сюжетом сказки. Мы не будем их дословно описывать (если что - есть фильм) и сразу перейдем к описанию ролей.

Фильм «Алиса в Стране чудес», персонажи

  • Алиса - Миа Васиковска. Актриса стала всемирно знаменита после исполнения роли главной героини. В образ вписалась на все сто процентов.
  • Безумный Шляпник - Джонни Депп. Загримированный, галантный и экстравагантный - таким мы знаем Болванщика. В финале фильма актер мастерски танцует Джигу-Дрыгу.
  • Красная (Червонная, Злая) Королева - Хелена Картер. Играть отрицательные роли у этой актрисы получается просто отлично.
  • Белая Королева - Энн Хэтэуэй. Добрая, задумчивая, ласковая, умеет готовить различные лечебные снадобья.

Намного больше, чем просто детская сказка

Практически каждая строчка книги имеет двойной смысл, связанный с математикой и метафизикой. Философским рассуждениям о природе времени предается Шляпник во время Безумного Чаепития. Есть пример словесной рекурсии, когда Алисе снятся шахматы, а черному королю (из игры) снится главная героиня.

«Алиса в Стране чудес» - это интереснейшая сказка, которая не дает нам забыть про то, что чудеса на этом свете случаются. Ее любят не только дети, но и взрослые, поскольку она наполнена добротой, тонким юмором и оптимизмом. Очаровательны и ее персонажи. «Алиса в Стране чудес» (фото главных героев есть в статье) остается в памяти на многие годы.

72 67 14

Главная героиня повествования. В книгах её зовут Алиса Лиддел и ей около девяти лет, Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза», она нежная, учтивая, доверчивая и любознательная.

Bumalic Hightopp

0 0 0

Сестра Терранта (Безумного Шляпника). Дочь Тывы и Заника.

Jabberwocky

8 2 1

В книге это не более чем стихотворение, однако какое! Бармаглот - вероятно, самая известная попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. Первое четверостишие практически целиком состоит из несуществующих слов, за исключением служебных.

В фильме Тима Бертона - это свирепый Дракон, находящий во власти Красной королевы. Отвратительное, слюнявое и дурно пахнущее существо с огромным неряшливым телом и зубастой, похожей на бульдога мордой. Удар его сильных лап оставляет у Алисы достаточно болезненные воспоминания о режиме правления Красной Королевы.

6 0 0

Гончая, невольный сообщник армии Красной Королевы, он боится, что его жене и щенкам грозит опасность, потому что они находятся в тюрьме, и выполняет любое указание Червового Валета. Пёс поддерживает подпольную группировку, которая пытается противостоять Красной Королеве и поэтому становится союзником Алисы

Mad Hatter

196 48 7

Шляпных дел мастер, один из участников Безумного Чаепития. По выражению Чеширского кота, Болванщик находится «не в своём уме».

В фильме Тима Бертона его зовут Террант Хайтопп.

The White Queen

1 1 1

Одна из шахматных Королев, которые собираются экзаменовать Алису, для того чтобы та стала Королевой. В одной из сцен Белая Королева рассказывает Алисе о том, как можно жить в обратную сторону и помнить будущее. У Белой Королевы улетает шаль, и в погоне за ней она вместе с Алисой переходит через ручеёк и превращается в Овцу, сидящую за вязанием

White Rabbit

10 14 8

Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и лайковые перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике» с надписью: «Б. Кролик». Кролик всегда куда-то опаздывает, и всегда является неким проводником для Алисы, помогает ей опасть в Страну Чудес.

В фильме Тима Бертона он всё так же всё время беспокоится о том, что может опоздать, он постоянно куда-то торопится. Он должен найти Алису и привести её в Нижнекрай, чтобы она исполнила свою судьбу - именно для этого кролик показывается на вечеринке в саду, где Алиса его замечает, и приводит её к кроличьей норе. Кролик иногда крайне раздражительный и строгий с Алисой. Чувствуется, что Время очень важно для него, и это заставляет его нервничать и нагонять его.

White Knight

2 2 0

Когда Черный Офицер попытался захватить пешку Алису, белый офицер ее спас и проводил до следующей клетки

The White King

0 0 2

Впервые Алиса встречает его в первой главе «Зазеркальный дом». Затем она встречает его в седьмой главе «Лев и Единорог». Считает, что когда дурно, надо есть занозы. Имеет двух гонцов «один бежит туда, другой - оттуда». Любит точность (уточняет количество посланной рати) и всё записывает в книжку. Короля поражает, что Алиса видит Никого и просит присесть «на минутку». Имеет дочь Лили

Bim Hightopp

0 0 0

Брат Терранта (Безумного Шляпника). Сын Тывы и Заника.

0 1 0

Королевский гонец Обратно (Король объясняет, что ему нужны два гонца, так как «один бежит туда, а другой - оттуда»). В Зазеркалье он по сути является персонажем из Страны чудес, а именно Болванщиком. На иллюстрации Тенниела Болванс Чик изображен потягивающим чай из чашки точно так же, как это делал Шляпник в первой повести, подтверждая авторские отсылки к этому персонажу

3 0 0

Огромный монстр, служащий Красной Королеве и охраняющий Вострый меч, которым можно убить Бармаглота

Knave of Hearts (Ilosovic_Stayne)

14 9 4

Впервые появляется в главе восьмой «Королевский крокет», где он несёт корону. Показан как добрый персонаж. Затем Валет появляется в главе «Кто украл крендели?», где является главным подозреваемым.

В фильме Тима Бертона Валет получает новое имя - Илосович Стейн. Он возлюбленный Королевы и начальник её охраны.

8 2 0

Хранитель хроносферы. Он не только пристально следит за всеми жителями страны, но и решает, у кого истекает свой срок жизни. Он вешает закрытые часы, изображающие время жизни каждого жителя, в зал «Покойных граждан Подземья».

0 1 0

Впервые упоминается во второй главе Кроликом. В шестой главе она качает младенца, которого впоследствии передаёт Алисе. Её кухарка, приготовив суп, начинает швырять в Герцогиню всё, что ей попадалось под руку. Во время игры в крокет Алиса узнаёт от Кролика, что Королева приговорила Герцогиню к казни за то, что та надавала ей пощёчин. Впоследствии Королева смягчилась и не стала требовать приведения приговора в исполнение. У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой»

1 0 0

Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. На протяжении разговоров он периодически подкашливает. Грифон, по собственному признанию, получил «классическое образование» - со своим учителем он целый день играл в классики

Caterpillar

20 10 5

Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Он восседает на белом грибе и курит кальян.

В фильме Тима Бертона у гусеницы появляется имя Абсолем, и он является всезнающим хранителем Оракула, древнего священного документа, который отображает все важнейшие события прошлого, настоящего и будущего нижнекрайской истории.

James Harcourt

0 0 0

Наемный работник Хэмиша Эскота.

2 0 0

В книге это птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз. Орлёнок Эд отмечает, что Додо говорит «не по-человечески»: его речь перегружена научными терминами.

В фильме Тима Бертона - один из первых обитателей Нижнекрая, которого встречает Алиса, попадая в фантастический мир.

1 0 0

В расстановке фигур перед началом игры Единорог отнесён к белым фигурам, а Лев - к чёрным. Лев и Единорог, по первому высказыванию Короля, дерутся за его же корону. Лев и Единорог - довольно милые звери. Единорог пытается подружиться с Алисой, а Лев предлагает в честь дружбы съесть пирог. Тут появляются некоторые осложнения. Зазеркальные пироги сначала надо раздавать, а потом резать. Алиса же пыталась всё сделать по-нормальному. Неожиданно раздаётся барабанная дробь, и Алиса попадает в лес

0 1 0

Королевский гонец Туда (Король объясняет, что ему нужны два гонца, так как «один бежит туда, а другой - оттуда»). В Зазеркалье он по сути является персонажем из Страны чудес, а именно Мартовским Зайцем

Zanik Hightopp

0 0 0

Отец Безумного Шляпника. Фигурировал в фильме "Алиса в Зазеркалье". Поссорился с сыном, демонстративно выкинул его первую шляпу, но на самом деле сохранил её.

0 1 0

Бредящая тетя Алисы

Iracebeth of Crims

27 8 6

Правящая Королева волшебной страны, старшая сестра Белой Королевы, в народе прозванная "Кровавой Ведьмой". Тиран, который правит страной Нижнекрай. Управлять страной ей помогают непомерных размеров голова, огненный темперамент и привычка криком приказывать, чтобы подданным рубили головы. В борьбе за власть убила много мирных жителей с помощью своего "Зайки Бармаглотика". Выходит из себя по малейшему поводу или даже без него. Её младшая сестра, Белая Королева, планирует отобрать у неё трон и корону, которую Красная Королева однажды у неё украла обманным путём

Queen Elsemere

1 0 0

Мать Ирацибеты и Мираны

King Oleron

0 0 0

Отец Ирацибеты и Мираны.

1 0 0

В расстановке фигур перед началом игры Единорог отнесён к белым фигурам, а Лев - к чёрным. Лев и Единорог, по первому высказыванию Короля, дерутся за его же корону. Лев и Единорог - довольно милые звери. Единорог пытается подружиться с Алисой, а Лев предлагает в честь дружбы съесть пирог. Тут появляются некоторые осложнения. Зазеркальные пироги сначала надо раздавать, а потом резать. Алиса же пыталась всё сделать по-нормальному. Неожиданно раздаётся барабанная дробь, и Алиса попадает в лес. Льва также можно заметить в толпе у ковровой дорожки

0 1 0

Супруга лорда Эскота

0 1 0

Деловой партнер отца Алисы и новый владелец торговой фирмы Кингсли

Lowell Manchester

0 0 0

Неверный муж Маргарет Манчестер, сестры Алисы.

0 2 1

Старшая сестра Алисы, во всем правильная и такая, какой и должна быть настоящая английская леди

March Hare

7 11 2

Сумасшедший заяц, которого Алиса встречает на Безумном Чаепитии. Он предлагает маленькой девочке выпить вина и считает, что нужно всегда говорить то, что думаешь. Персонаж также присутствовал на суде над Валетом Червей, где всё отрицал. На появление персонажа повлияла поговорка, популярная во времена Кэрролла - «Безумен как мартовский заяц» (Mad as a March hare).

В фильме Тима Бертона Мартовский Заяц приглашает Безумного Шляпника на чаепития в свой заячий дом. Заяц похож на параноика, он постоянно в состоянии тревоги, он немного безумен, имеет привычку всё время пожимать лапами и ушами, а также бросать чайники, ложки и другие вещи. Он обожает готовить и является единственным жителем Нижнекрая, до кого у Красной Королевы не дошли руки.

Mirana of Marmoreal

33 11 1

Младшая сестра Красной Королевы, и хотя внешне она белая и пушистая, на самом деле её характер не такой уж и покладистый. Она произошла оттуда же, откуда и Красная Королева. Ей нравится тёмная сторона, но она так боится зайти слишком далеко, что стремится всем показывать лишь свои светлые стороны. Когда Алиса возвращается в Нижнекрай, Белая Королева берёт её под своё крыло, предлагая ей покровительство, однако её мотивы далеко не так альтруистичны, какими кажутся

1 1 0

Странное существо из стихотворения: "Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове."

The Sheep

1 1 0

Белая Королева рассказывает Алисе о том, как можно жить в обратную сторону и помнить будущее. У Белой Королевы улетает шаль, и в погоне за ней она вместе с Алисой переходит через ручеёк. Белая Королева превращается в старую овцу, сидящую с вязанием за прилавком лавки, где продаются «разные диковинки»[прим 3]. Алиса пытается что-нибудь купить, но как только она подходит к той или иной полке, полка сразу пустеет, хотя соседние полки остаются полными. Овца передаёт Алисе спицы, которые превращаются в вёсла, и Алиса обнаруживает, что они вместе с Овцой плывут в лодке по реке. Вскоре Алиса с Овцой вновь оказываются в лавке, и Алиса покупает одно яйцо, которое в лавке Овцы сто?ит дороже, чем два яйца. Алиса пытается взять купленное яйцо с полки, переходит через ручеёк, и яйцо превращается в Шалтая-Болтая, сидящего на стене

Paloo Hightopp

0 0 0

Младшая сестра Терранта (Безумного Шляпника). Дочь Заника и Тывы.

По речке, солнцем залитой,

На лёгкой лодке мы скользим.

Мерцает полдень золотой

Дрожащим маревом сквозным.

И, отражённый глубиной,

Застыл холмов зелёный дым.

Речной покой, и тишь, и зной,

И ветерка дыханье,

И берег в тени вырезной

Полны очарованья.

А рядом спутницы со мной -

Три юные созданья.

Все трое просят поскорей

Рассказывать им сказку.

Одной – смешней,

другой – страшней,

А третья скорчила гримаску -

Ей нужно сказку постранней.

Какую выбрать краску?

И начинается рассказ,

Где ждут нас превращенья.

Не обойдётся без прикрас

Рассказ мой, без сомненья.

Страна Чудес встречает нас,

Страна Воображенья.

Живут там чудо-существа,

Картонные солдаты.

Сама собою голова

Летает там куда-то,

И кувыркаются слова,

Как в цирке акробаты.

Но сказка близится к концу,

И солнце движется к закату,

И тень скользнула по лицу

Бесшумно и крылато,

И бликов солнечных пыльцу

Дробят речные перекаты.

Алиса, милая Алиса,

Запомни этот светлый день.

Как театральная кулиса,

С годами он уходит в тень,

Но он всегда нам будет близок,

Ведя нас в сказочную сень.

Кувырком за кроликом

Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела. А тут ещё и сестра уткнулась в скучную книжку. «Ну и скукота эти книжки без картинок! – лениво думала Алиса. От жары мысли путались, веки слипались. – Сплести, что ли, венок? Но для этого надо подняться. Пойти. Нарвать. Одуванчиков».

Вдруг!.. У неё перед глазами! (Или в глазах?) Промелькнул белый кролик. С розовыми глазками.

Ну и пусть… Сонная Алиса ничуть не удивилась. Она не шевельнулась даже тогда, когда услышала голос кролика:

– Ай-я-яй! Припоздал!

Потом-то Алиса удивлялась, как это она не удивилась, но ведь удивительный день ещё только начинался, и нет ничего удивительного, что Алиса ещё не начала удивляться.

Но тут Кролик – это же надо! – вынул из жилетного карманчика карманные часы. Алиса насторожилась. А когда Кролик, взглянув на жилетные карманные часы, припустил вовсю через поляну, Алиса сорвалась с места и махнула за ним.

Кролик юркнул в круглую кроличью нору под кустами. Алиса, не задумываясь, нырнула следом.

Поначалу кроличья нора шла прямо, как тоннель. И вдруг круто оборвалась! Алиса, не успев ахнуть, ухнула вниз, в колодец. Да ещё вниз головой!

То ли колодец был бесконечно глубоким, то ли Алиса падала слишком медленно. Но она наконец начала удивляться, и самое удивительное, что она успевала не только удивиться, но ещё и оглядеться. Первым делом она поглядела вниз, пытаясь разглядеть, что там её ждет, но слишком уж темно, чтобы разглядеть что-нибудь. Тогда Алиса стала глазеть по сторонам, вернее, по стенкам колодца. И заметила, что все они увешаны посудными и книжными полками, картами и картинками.

С одной полки Алиса ухитрилась на лету ухватить большую банку. Называлась банка «АПЕЛЬСИНОВОЕ ВАРЕНЬЕ». Но варенья-то в ней и не было. С досады Алиса чуть было не швырнула банку вниз. Но вовремя спохватилась: так и прихлопнуть можно кого-нибудь там, внизу. И она исхитрилась, пролетая мимо очередной полки, ткнуть на неё пустую банку.

– Вот наловчилась так наловчилась! – обрадовалась Алиса. – Приведись мне теперь скатиться с лестницы или ещё того лучше – грохнуться с крыши, уж я не задержусь!

По правде говоря, мудрено задержаться, когда уже падаешь.

Так она падала,

и падала,

и падала…

И долго так будет продолжаться?

– Хотела бы я знать, докуда долетела. В какой я точке? Неужто в самом центре Земли? Сколько до него? Каких-нибудь сколько-то тысяч километров. По-моему, в самую точку. Теперь только определить эту точку, на какой она широте и долготе.

По правде сказать, Алиса понятия не имела, что такое ШИРОТА, а тем более ДОЛГОТА. Но то, что кроличья нора достаточно широкая, а путь у неё долгий, она поняла.

И она полетела дальше. Сначала без всяких мыслей, а потом подумала: «Вот будет штука, если я пролечу всю Землю насквозь! Забавно будет встретиться с людьми, которые живут под нами. Они, наверное, так и называются – АНТИ-ПОД-НАМИ».

Впрочем, в этом Алиса не совсем была уверена и потому вслух такого странного слова не произнесла, а продолжала думать про себя: «А как же называется тогда страна, где они живут? Придётся спросить? Простите, уважаемая антиподнам… нет, антимадам, куда я попала? В Австралию или Новую Зеландию?»

И Алиса попыталась вежливо раскланяться, приседая. Попробуйте присесть на лету, и вы поймёте, что у неё получилось.

«Нет, пожалуй, спрашивать не стоит, – продолжала думать Алиса, – ещё, чего доброго, обидятся. Лучше я сама догадаюсь. По вывескам».

И она продолжала падать,

и падать,

и падать…

И ей ничего не оставалось делать, как думать,

и думать,

и думать.

«Дина, кошечка моя, представляю, как ты по мне соскучишься к вечеру. Кто тебе нальет молочка в блюдечко? Моя единственная Дина! Как мне тебя здесь не хватает. Мы бы летели вместе. А как бы она ловила на лету мышей? Здесь наверняка водятся летучие мыши. Летящая кошка вполне могла бы ловить и летучих мышей. Какая ей разница? Или кошки смотрят на это по-другому?»

Алиса так долго летела, что её уже укачало и начало клонить ко сну. И уже в полудреме она бормотала: «Мыши летучие. Мыши ли, тучи ли…» И сама себя спрашивала: «Летят ли тучи кошек? Едят ли коши тучек?»

Какая разница, что спрашивать, если спрашивать некого?

Она летела и засыпала,

засыпала,

засыпала…

И уже видела сон, будто идёт она с кошкой под мышкой. Или с мышкой под кошкой? И разговаривает: «Скажи-ка мне, Дина, ты едала когда-нибудь мышучих летей?..»

Как вдруг – трах-тарарах! – Алиса зарылась с головой в сухие листья и хворост. Прилетела! Но она ничуточки не ушиблась. В мгновение ока вскочила и стала вглядываться в непроглядную тьму. Прямо перед ней начинался длинный тоннель. И там вдали мелькал Белый Кролик!

В ту же секунду Алиса сорвалась с места и понеслась, словно ветер, следом. Кролик пропал за поворотом, и уже оттуда до неё донеслось:

– Ой, опаздываю! Голову мне оторвут! Эх, пропадай моя головушка!

Время чтения: 11 мин

Льюис Кэрролл — кто виноват, что автора «Алисы в стране чудес» винят в любви к девочкам и зовут Потрошителем — разбирались журналист Анастасия Белоусова и писатель Алексей Курилко.

Что почитать еще? Гребинка — автор романса Очи черные выкупил Шевченко и издал Кобзарь

«Алиса в Стране Чудес» как подарок

Знаешь, Алексей, я ведь не просто так предложила поговорить о Льюисе Кэрролле именно сейчас, после новогодних праздников! Для меня «Алиса в Стране чудес» — это не только книга. В первую очередь это две пластинки аудиоспектакля на слова и песни Владимира Высоцкого, которые родители положили нам с братом под новогоднюю елку.

У нас в доме была большая старая радиола «Симфония» — и это для меня была словно огромная шкатулка… в сказку. Я садилась на стульчик, открывала переднюю крышку радиолы, внутри загорался свет, ставила любимую «Алису в Стране чудес» и смотрела как движется игла.

И хотя понимала, что звук идет от колонок под потолком, но неотрывно смотрела именно внутрь радиолы. Именно там для моего детского воображения и происходили все события: падение в нору, потоп из слез Алисы, кровожадность Червонной Королевы, которая велит выкрашивать белые розы в красный цвет и рубит головы даже тем, у кого кроме головы ничего нет.

Но, что удивительно, — когда подруга дала мне почитать книгу Кэрролла, я… была разочарована! Она показалась мне не такой привлекательной, как моя любимая пластинка с голосом Высоцкого и Румянцевой.

Что почитать еще? Тринадцатый ангел. В парке Шевченко. Глава 2. Христианское фэнтези

По законам математики

Анастасия, здесь нет ничего удивительного. Я, в отличие от большинства, вообще не считаю повести об Алисе и ее приключениях детской литературой. Мне самому эта книга не очень нравилась в детстве.

С 6 и до 14 лет я несколько раз пытался ее одолеть, но без особого результата. Только в 18 лет я вдруг понял и насладился всей прелестью языка, шуток, пародий, ассоциаций, сюжетных коллизий, построенных умелой рукой мастера.

Уже сейчас, готовясь к выпуску, я прочла, что понять тонкий юмор и глубину сказки Кэрролла можно, только если читать ее в оригинале — по-английски. Якобы Льюис Кэрролл, как математик, даже предложения выстраивал по системе математического парадокса, а Льюис Кэрролл, на минуточку, действительно был гением математической логики.

Если я не ошибаюсь, по этой системе написаны те высказывания, которые мы так любим.

Льюис Кэрролл и лучшие цитаты: «Кто знает, когда заканчивается вторник и начинается среда?», «Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…», «Куда мне отсюда идти?» — «А куда ты хочешь попасть?» — «А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь». — «Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь».

Книги Кэрролла — это не только шедевр литературы, но и математические головоломки, потому как Чарльз Доджсон — именно таково имя автора «Алисы» — в первую очередь математик. И написал он Алису ради девочки своего коллеги по университету, по имени Алиса.

Что почитать еще? Гнат Хоткевич — украинский гений и отец-одиночка, объявленный шпионом

Сексуальные подтексты Кэрролла

Мое мнение — кардинально иное. Я не приемлю видеть в сказках Кэрролла какие-то шифры или математические скрытые головоломки и просчеты. Конечно, математика — царица наук, точный предмет, требующая большого усилия ума.

Но думаю, берясь за перо, Льюис Кэрролл как раз хотел отдохнуть от математических задач, а не окунаться в них. Для них писатель выпустил отдельные книги. Вообще, конечно, каждый читает и воспринимает книгу Кэрролла в меру своего воспитания и интеллекта.

Понятное дело, нет ничего удивительного, что психоаналитики пытаются найти какие-то сексуальные подтексты, математики — выстроить, разобрать книгу на математические формулы.

Недавно читал труд какого-то астронома, который пытался доказать, что в «Алисе» зашифрована целая система нашего мироздания. Алиса является Землей, Красная Королева — Солнцем и т. д.

Биография Кэрролла как путаница

Помнишь, Алексей: «Жил да был такой замечательный писатель — Льюис Кэрролл. Стоп! Уже началась путаница. Ты привыкай, дружок! Путаницы здесь будет предостаточно. Так в чем здесь путаница? В жил-был. Дело в том, что жить-то он жил, а вот быть-то его не было! Потому как на самом деле был совсем другой человек, которого звали Чарльзом Доджсоном».

Это я к тому вспомнила, что сейчас о жизни Кэрролла можно прочесть кардинально противоположные сведения. По одним, он был замкнутым, малообщительным чуть ли не девственником. По другим данным — наоборот, «душа нараспашку», кутилой и повесой.

Что почитать еще? Нина Риччи — дочь сапожника, прогоревшего в Монте-Карло

Льюис Кэрролл и театр

Чаще встречается мнение, что Кэрролл-ученый, этот без пяти минут священник, чопорный англичанин, застегнутый на все пуговицы, избегал общения со взрослыми и в полной мере раскрывался только в обществе детей. Это не совсем так.

По воспоминаниям близких и друзей, а также согласно собственным записям, он в день делал около дюжины визитов. Посещал дома и увеселительные заведения, в том числе и театр.

Льюис Кэрролл: «Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно»

Именно этот постыдный факт и пытался, вероятно, сохранить в тайне великий писатель. Даже в письме к сестрам перед смертью он просил даже не упоминать об этих посещениях. Викторианская эпоха тогдашней Англии была настолько строгой, что театр считался исчадием разврата, рассадником пороков и грехов.

Такому знаменитому человеку, да еще и верующему, Кэрроллу было бы очень неудобно, если бы в прессе сообщалось, что он был страшным поклонником театра, любил комедии, и даже втайне пописывает небольшие этюды для своих театральных друзей.

Доджсон любил девочек?

А как тебе, Алексей, информация о том, что Доджсон очень любил общаться с девочками до 12 лет? И любил их фотографировать, причем даже в самых пикантных позах? Якобы именно эту тайну и эти фото долгое время тщательно скрывали родственники Доджсона…

«Эта странная девочка просто обожала раздваивать себя, становясь двумя девочками одновременно»

Я думаю, это просто современная попытка очернить гения! Потому как любовь человека к детям и умение с ними общаться еще не значит, что он извращенец! Но зачем это надо?

Конечно, не хочется в семисотый раз цитировать знаменитое письмо Александра Пушкина Петру Вяземскому, потому что уже слишком затерли эту цитату, и, видимо, придется: «Толпа всегда жадно читает исповеди, записки и прочая, потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего, при открытии всякой подлости он в восхищении. Он мал, как мы! Он мерзок, как мы! — говорят они. Врете, подлецы! Он и мал, и мерзок, но не так, как вы. Иначе».

Слухи о Кэрролле

Собственно, этим и можно объяснить тягу ко всякого рода сплетням, слухам, порочащим имя благородного человека. Теперь о том, что Льюис Кэрролл якобы чувствовал какой-то нездоровый сексуальный интерес к девочкам младшего возраста.

Любое приключение должно с чего-либо начаться… банально, но даже здесь это правда…

Действительно, сохранилось около 14 снимков, на которых сняты маленькие дети в разных образах — то в образе бродяжки, то в образе ангелочка, некоторые из них действительно в полуобнаженном виде, а то и в обнаженном.

Но сразу стоит вспомнить цитату из дневника самого Кэрролла, где он четко и ясно прописал, что все снимки сделаны в присутствии одного из родителей фотографируемого ребенка. Это не были тайные снимки маньяка и извращенца, кто-то из взрослых всегда при этом присутствовал.

«Если бы ты знала время, как я его знаю, — сказал Шляпа, — ты бы не говорила о нем в среднем роде. Оно — не оно, а он — Старик-Время!»

Судя по письмам, он не был девственником, как Андерсен. Его интересовали женщины разных возрастов. Кроме того, в Англии того времени девочки до 12 лет считались асексуальными — не имели признаков, которые могут вызывать какую-то похоть у мужчины.

Вина родственников

А ты знаешь, Анастасия, что в образовании этого мифотворчества, подозрениях в педофилии виноваты как раз ближайшие родственники, которым остался в наследство очень огромный рукописный архив писателя?

Да ну, не может быть! Зачем родственникам очернять писателя?

Его сестры захотели издать дневники Кэрролла. Напомню, при жизни его было опубликовано всего восемь вещей, самые известные из которых — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также «Алиса под землей» — с чего, собственно и началась знаменитая сказка.

Правда, из 14 тетрадей-дневников четыре были утеряны, но в сохранившихся архивах есть места, вырезанные ножницами, причем касались они, по всей видимости, увлечения Кэрроллом театром и даже его увлечений актрисами.

— Не хочешь ли торта? — любезно предложил Заяц.
Алиса оглядела весь стол, но там ничего не было, кроме чайников и чайной посуды. — Какого торта? Что-то я его не вижу, — сказала она.
— Его тут и нет, — подтвердил Заяц. — Зачем же предлагать? Это не очень-то вежливо! — обиженно сказала Алиса. — А зачем садиться за стол без приглашения? Это не очень-то вежливо! — откликнулся, как эхо, Заяц.

Видимо, таким образом сестры пытались избавиться от некоторых неудобных откровений. Но, вырезав упоминание о его дружбе со взрослыми женщинами, они тем самым сделали медвежью услугу. Все посещения — от театра до борделей — вымарывались, вырезались, а вот дружба с детьми оставалась.

Что почитать еще? Опасен ли вейп как замена сигаретам — мнения экспертов

Письма Кэрролла

А еще говорят, что письма Кэрролла детям — просто шедевры эпистолярного жанра, тогда как переписка со взрослыми людьми скучна и педантична. На чем исследователи и выстроили предположение, что его лучшими друзьями были дети…

Дело в том, что из дневников известно, что при жизни писатель отправил разным корреспондентам около 10 тысяч длинных писем. Представляешь себе эту цифру? И причем лишь только одна четверть из написанного предназначалась детям.

В основном это письма друзьям, подругам, знакомым, родственникам и т. д. Теперь что касается версии, что большинство его друзей были детьми до 12 лет, — она неверна. Половине из его детей-друзей уже было за 14 лет. Вот отсюда и начинается вся катавасия.

Помощь детям

Это неправда. На самом деле с тем же прототипом Алисы — Алисой Линделл — Кэрролл переписывался до ее 28-летия! И с другими детьми писатель продолжал переписываться, даже когда они уже становились взрослыми.

Он помогал им и опекал их. Одной из своих ближайших маленьких подружек Льюис Кэрролл оплачивал счета, устраивал сценическую карьеру, оплачивал дантиста и так далее, даже когда ей было более 18 лет.

Игра в путалки

Так что да, те, кто читает и изучает жизнь Кэрролла, — в первую очередь «играют в путалки». И цель — распутать заковыристый сюжет (или заковыристую жизнь), понять, кто есть кто на самом деле. Ведь даже сама Алиса, попав в Страну чудес, теряет себя и начинает сомневаться, а она ли это на самом деле?

«Или у меня уменьшился ум и стал, как у Мэри Энн?», «Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая».

Что почитать еще? Виктор Пелевин «iPhuck 10» — рецензия, читать ли новую книгу

«Алиса» как шахматная партия

Льюис Кэрролл действительно был чудаковат. После окончания колледжа он по уставу принял духовный сан дьякона, который, слава Богу, давал ему право не только читать проповеди в церкви, но и вести светскую жизнь. В частности, начать писательскую карьеру.

Еще в колледже он начал писать коротенькие стихи и новеллы и отправлял их в журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Увлечение литературой занимало в его жизни огромную роль — большую, чем увлечение фотографией и шахматами. Кстати, шахматами он действительно занимался всерьез, мечтал сразиться с профессионалами.

Знаешь ли ты, что сюжет «Алисы в Зазеркалье» полностью построен на шахматной партии? Писатель сам ее продумал, и даже шахматную диаграмму Льюис Кэрролл открыто разместил в первом издании книги.

Письма Кэрролла

Сказки Кэррола мне еще напоминают лабиринт, в котором каждый встречает что-то свое — кто-то свой страх, кто-то неуверенность в себе.

Символизм Кэрролла настолько уникален, что под него можно подстроить все — от политического подтекста до фрейдистских мотивов (например, образ кролика и норы — если рассмотреть по Фрейду, то такая «путалка» получится, что волосы дыбом встанут!).

Льюис Кэрролл и фрейдизм

Кто же знал, что ХХ век настолько испоганится. Что фрейдизм очень скоро найдет в сказках Кэрролла какие-то нездоровые мотивы, о чем предупреждал еще писатель-романист Джон Пристли.

«Как по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает? Даже в шутке должна быть какая-то мысль, а ребёнок, согласись сама, вовсе не шутка!»

По воспоминаниям друзей и дневникам Кэрролла, смерть его отца в 1868 году (писателю уже было 36 лет), стала величайшим горем всей его жизни. От потери отца он страдал не меньше, чем когда в 19 лет лишился матери. Но ты еще ухватилась за самую популярную версию псевдоразвенчания его личности.

Льюис Кэрролл это Потрошитель?

А ведь есть еще целая книга, которая доказывает то, что Льюис Кэрролл был… Джеком-потрошителем!

А это с какого перепугу?

Автор книги апеллирует к тому, что убийства Потрошителя как раз совпадают со временем посещением Кэрроллом Лондона. А прекратились убийства — когда он уехал в путешествие по Европе и России. Так что чего только не повыдумывают люди. Очернить великого — чем не придать своему имени вес и блеск, пусть и фальшивый.

Что почитать еще? Паломничество в Израиль — Горненский монастырь, схимница и чудо Казанской иконы

«Моя книга ничему не учит»

Алексей, я предлагаю сказать о чем-то хорошем, ведь все же наш герой — гений, а мы весь выпуск посвятили развенчанию мифов. Давай лучше я процитирую фразу самого автора о его книгах про Алису:

«Моя книга ничему не учит. Те, для кого душа ребенка — закрытая книга, кто не видит в его улыбке божественного света, те ничего не поймут в моих словах. А для того, кто любил хоть одно реальное дитя, никакие слова не нужны. Тому ведомо чувство благоговения в присутствии души, только что вышедшей из рук Бога…».

Каждое поколение ищет в «Алисе» что-то свое. И что самое удивительное — находит! Если посмотреть фильм Тима Бартона «Алиса в Стране чудес», созданный по мотивам Кэрролла, мы увидим в персонажах четкий поиск главной героиней себя, давление над нею общества и так далее. Половина сюжета фильма — домыслы уже самого режиссера.

Например, несостоявшаяся свадьба Алисы с герцогом, у которого запоры, дракон Бармаглот, близнецы и так далее. Но, как по мне, домыслы не менее гениальны и наверняка понравились бы самому автору, если бы он смог посмотреть этот фильм.

Кстати, мой сын фильм Бартона смотрит с удовольствием, а вот от советского мультика про Алису — просто засыпает… Видимо потому, что Высоцкий пересказывал Алису для своего поколения, а Тим Бартон — для нашего поколения и наших детей…

По Кэрроллу учатся читать

Говорить о сказках Кэрролла можно бесконечно. В них очень многое конечно же пародируется, но в ХХI веке мы уже этого не замечаем, как не замечаем пародии в «Евгении Онегине» Пушкина. То поколение читателей, для которых писал Пушкин и Льюис Кэрролл, уверен, смеялись в десять раз громче, чем нынешнее поколение!

Но тем не менее и «Онегин», и книги об Алисе живы до сих пор. В Великобритании по «Алисе в Стране чудес» дети учатся читать. Не знаю, хорошо это или плохо. Эти сказки, конечно, развивают в детях парадоксальное мышление, но тем не менее понять всю красоту, всю прелесть, увидеть всю сложность этой конструкции ребенок не в силах. Думаю, эту книгу лучше читать после совершеннолетия, и если человек интеллектуально дорос до этих произведений.