Конспект НОД на тему “Употребление существительных множественного числа в родительном падеже”. Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительно

Медведева Нина Валентиновна
Учитель-логопед МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
обогащать и активизировать словарь по теме « Домашние животные, птицы» ,«транспорт» «Мебель»;
учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.
продолжать учить согласовывать существительные с числительными в предложном падеже множественного числа;
учить детей отвечать на вопрос целым предложением, правильно употребляя предлог НА,О.
закрепить представления о жизни в деревне.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ
развивать темпо-ритмическую сторону речи посредством логоритмических упражнений;
развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
развивать общую и мелкую моторику;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
воспитание усидчивости, уважения, умения выслушивать ответы других детей до конца;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: НАГЛЯДНЫЙ(пособия,картинки)словесный(совместная речевая деятельность),игровой(динамическая пауза)практический(моделирование,выполнение заданий)
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:наборное полотно,доска,фигурка Бабушка,Предметные картинки:
2автобуса,3 машины, 4 мотоцикла,5велосипедов,магнитофон, Сюжетная картина»Деревенский двор»,предметные картинки:2 дивана,3 кресла,4 стула,5 табуретов, 3 огурца,4 морковки,5 ваз,2 сапога,3 книги,4 мяча,5 шишек,2 холодильника,3 машины,4 стола,5 яблок.

1. Организационный момент

Изобразите ласкового котенка,который просит молочка.
Изобразите сердитого козла.
Покажите как испугалась его маленькая девочка.
Изобразите походку маленьких утят, важного индюка
Покажите как огорчился маленький цыпленок который захотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.
2. Введение в тему.
Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением деревни,транспорта и рассказывает Это бабушка ОЛЯ.Она приглашает нас на отдых в деревню. Посмотрите на картинки,посчитайте и скажите на чем нам можно поехать в деревню?
Нам можно поехать на 2-х автобусах,на 3-х машинах,на 4-х мотоциклах,на 5-ти велосипедах.
Садимся в автобус и едем в деревню.(звучит песенка Железновой «Автобус»)
Автобус» (1)Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.)
(2)И из окошечка глядим Всё глядим! – (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.)

(3)Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот – (смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.)

(4)Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (пожимаем плечами.)
(5)Колёса закружились Вот так вот, вот так вот (выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.)
Вперёд мы покатились Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик –(качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип(, «крутим руль» и бибикаем.)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот(«крутим руль» и бибикаем.)
Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! (Во время проигрыша изображают «крутят руль»)
3. Игра « о ком заботится бабушка Оля?»
Вот мы и приехали в деревню.Логопед выставляет картину «деревенский двор»Посмотрите на картину и скажите сколько и кто ходит на лужайке?(на лужайке ходят 2 коровы,два теленка,з лошади,три жеребенка,4 овцы,4 ягненка,5 коз,5 козлят
сколько и кто бегает по двору?(По двору бегают2 собаки)
сколько и кто греется на солнышке?(на солнышке греются 3 кошки)
сколько и кто кукарекает на заборе?(на заборе кукарекают 2 петуха)
сколько и кто кудахчет в курятнике?(в курятнике кудахчут 5 куриц)
сколько и кто плавает в озере(3 гуся и 4 утки)
Вот видите сколько домашних животных и птиц у бабушки.
А теперь посмотрите на картинки ответьте:О ком заботится бабушка Оля?
Бабушка Оля заботится о 2-х коровах,о 2-х телятах,о 3-лошадях,о 3-жеребятах, о 4-х овцах,о 4- ягнятах,о 5-ти козах, о 5-ти козлятах,о 2-х собаках,о 3-кошках,о 2-х петухах,о5-ти курицах, о 3-х гусях,о 4-х утках)
4. Физминутка «Игра в стадо».Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движени¬ем. Развитие подражательности и творческого воображения.
Дети.
Мы вчера играли в стадо,(Идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали (Рычат.)
И мычали,(Мычат.)
По-собачьи лаяли. (лают)
Не слыхали замечаний Нины Николаевны. (Продолжают идти по кругу)
Логопед.
А она сказала строго: (останавливаются)
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз.
Дети.
Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)
Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)
Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)
Логопед.
А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)
- Да что вы!
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
(А. Барто)

5. Логопед выставляет предметные картинки говорит:Много разных домашних животных и птиц у бабушки и дедушки в деревне. Мы долго гуляли у них во дворе и очень устали. Бабушка Оля приглашает нас в дом отдохнуть.Посмотрите на картинки и скажите: На чем мы можем посидеть,отдохнуть?
Мы можем отдохнуть на 2-х диванах, на 3-х креслах,на 4-х табуретах,на 5-ти стульях.
А ещё бабушка Оля любит загадывать загадки,посмотрите на картинке и скажите полным ответом о чем так можно сказать?
Зеленые,овальные,длинные,хрустящие,водянистые,о чем так можно сказать?
Зеленые,овальные,длинные,хрустящие,водянистые так можно сказать о трех огурцах.
Оранжевые,треугольные,длинные,хрустящие,сладкие,сочные,о чем так можно сказать?
Оранжевые,треугольные,длинные,хрустящие,сладкие,сочные так можно сказать о 4-х морковках.
Большие старинные,глинянные,раноцветные,гладкие,о чем так можно сказать?
Большие старинные,глинянные,раноцветные,гладкие,так можно сказать о 5-ти вазах.
Красные, большие, кожаные, тёплые, удобные,о чем так можно сказать?
Красные, большие, кожаные, тёплые, удобные,так можно сказать о двух сапогах.
Интересные, смешные, поучительные,о чем так можно сказать?
Интересные, смешные, поучительные,так можно сказать о 3-х книгах.
Разноцветные,круглые, резиновые,гладкие,упругиео чем так можно сказать?
Разноцветные,круглые, резиновые,гладкие,упругие,так можно сказать о 4-х мячах
Еловые, колючие, большие, шершавые, овальные, пахучие.о чем так можно сказать?
Еловые, колючие, большие, шершавые, овальные, пахучие так можно скать,о 5-ти
Шишках.
Белые, большие, прямоугольные, тяжёлые, металлические, гладкие,о чем так можно сказать?
Белые, большие, прямоугольные, тяжёлые, металлические, гладкие,акможно сказать о двух холодильниках
Большие, грузовые, зелёные, металлические о чем так можно сказать?
Большие, грузовые, зелёные, металлическиетак можно сказатьо 3-х машинах
Коричневые, большие, деревянные, письменные,о чем так можно сказать?
Коричневые, большие, деревянные, письменные, так можно сказатьо 4- х столах.
Жёлтые, круглые, ароматные, спелые, сладкие, большие о чем так можно сказать?
Жёлтые, круглые, ароматные, спелые, сладкие, большие так можно сказать о 5-ти яблоках.
Ну вот и пришло время расставаться. Попрощайтесь с бабушкой. Садимся а в автобус и едем домой в детский сад(звучит песня С. Железновой)
6.Итог дятельности детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»

Цель: расширение и активизация словаря.

    Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

    Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

    Развивать фонематическое восприятие, мышление.

    Развивать мелкую моторику.

    Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

    Организационный момент:

Логопед: Сядет тот, кто назовет фрукты.

    Тема нашего занятия «Фрукты»

Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

    Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

    Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

    Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

    Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

    Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

    Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

    Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

    Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

    Где растут фруктовые деревья? (в саду).

    Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед: - Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

    Чего много на яблоне? (яблок).

    Чего много на грушевом дереве? (груш).

    Чего много на сливовом дереве? (слив).

    Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает

    Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: Все фрукты сосчитали, молодцы.

    «Отгадывание загадок про фрукты, ягоды»

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

    Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

    яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

    слива – сливовый сок, варенье, компот;

    груша – грушевый сок, компот;

    ананас – ананасовый сок;

    апельсин – (апельсиновый сок.);

    виноград - (виноградный сок);

    персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

    Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

  • Какого цвета?

    Где растет?

    Какой формы

    Какой на вкус?

    Что из него можно приготовить?

    Рисование фруктов.

Логопед: А теперь я предлагаю вам нарисовать ваши любимые фрукты.

(Самостоятельная работа).

    Игра. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

    Груша, картошка, яблоко, персик.

    Огурец, арбуз, кабачок, тыква.

    Апельсин, мандарин, помидор, слива.

    Яблоко, груша, лук, слива.

    Итог занятия.

Логопед: Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (СТАРШАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР) Цели: Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая существительные с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; уточнять и активизировать словарь детей. Ход занятия: Организационный момент. Логопед просит детей ответить: Чем мы слушаем (топаем, смотрим, жуем, держим карандаш)? Чем мы закрываем глаза от пыли? (веками, ладонями), касаемся пола на физкультурном занятии? (ступнями). И т.п. 1. Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различных деревьев и цветов. Называет их. Напоминаетет о том, что в лесу растут разные грибы. Под чем растут грибы? Показывая по очереди на выставленные картинки, логопед добивается преобразования существительного единственного числа именительного падежа в существительное множественного числа творительного падежа, например: береза – грибы растут под березами, елка - …под елками, сосна - … под соснами (под колокольчиками, под ромашками, под кустами, под дубами, под рябинами, под лютиками и пр.). Помимо грамматической задачи, упражнение содержит и лексическую – активно пополняется словарь детей по теме «Деревья, цветы, растения». 2. Игра «В зоопарке». На доске – картинка «Зоопарк» и портрет старичка. Логопед рассказывает, что в зоопарке много лет работает служителем дедушка Коля. Он очень любит зверей и птиц и ухаживает за ними. Логопед просит подумать и ответить, за кем ухаживает дедушка Коля? Ответы детей: Дедушка Коля ухаживает за лебедями (за слонами, за жирафами, за змеями, за кабанами, за косулями). В этом упражнении также активно пополняется словарь по теме «Животные». 3. Динамическая пауза. Игра с мячом. Перед тем как бросить мяч кому-то из детей, логопед просит их представить, с чем люди садятся в поезд, но говорить только про много предметов. Каждый ребенок, поймавший мяч, отвечает фразой, например: Пассажиры садятся в поезд с чемоданами (с сумками, с пакетами, с портфелями, с рюкзаками, с продуктами и т.п.). Все малознакомые слова объясняются и проговариваются хором. Выделять окончания существительных в творительном падеже множественного числа обязательно. 4. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Игра «Бабушкина корзинка». У детей на столах картинки с «дарами леса» (грибы, ягоды и пр.). Логопед показывает детям красивую плетеную корзинку и рассказывает: «Когда я была маленькой, бабушка подарила мне эту корзинку. Бабушка сказала, что корзинка эта не простая и тому, кто пойдет в лес, обязательно повезет». Логопед просит детей посмотреть на свои картинки, представить, что все это собрали в лесу, и сказать, с чем была бабушкина корзинка? Ответы детей: Корзинка была с желудями (с сыроежками, с лисичками, с опятами, с ягодами, с шишками, с орехами и пр.). 5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе по теме: «Словоизменение. Образование существительных во множественном числе с использованием лексической темы «Профессии»

Цели:

  1. Расширение и активизация предметного словаря по теме «Профессии».
  2. Закрепление умения образовывать форму множественного числа имен существительных мужского рода родительного падежа.
  3. Закрепить навык употребления слов сложной слоговой структуры (трехсложные слова с двумя стечениями, четырехсложные слова со стечением в середине, слова из шести слогов)
  4. Развитие слухового внимания (учить вслушиваться в речь логопеда), логического мышления (отгадывание загадок, нахождение лишнего предмета)
  5. Учить детей составлять распространенное предложение по схеме типа:
    Предлог + обстоятельство места + частица не + предикат + существительное

Лексический материал:

1. Слова, сложные по семантике: пекарь (человек, который печет хлеб), спасатель (человек, который помогает людям, попавшим в беду)
2. Слова, сложные по слоговой структуре (строитель, милиционер, библиотекарь, отвертка, парикмахер)

Оборудование: предметные картинки по лексической теме «Профессии»

Ход занятия

1 Этап. Активизация предметного словаря по теме «Профессии». Развитие логического мышления.

Организационный момент
Логопед: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
(Дети садятся на свои места).
Логопед: Отгадайте загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Салаты, винегреты?
Дети: Повар (фотографии людей разных профессий лежат на столе перед детьми)
Логопед: Правильно. Паша, подойти ко мне, найди фотографию повара и размести её в левом верхнем углу доски.

Логопед: Следующая загадка:
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор
Логопед: Правильно. Галя, подойти ко мне, найди фотографию доктора и размести её в правом верхнем углу доски.
Логопед: Следующая загадка
В доме десять этажей,
В доме тысяча людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

Дети: Строитель.
Логопед: Правильно. Артем, подойти ко мне, найди фотографию строителя и размести её между фотографиями повара и доктора.

(аналогично можно попросить других детей развесить другие фотографии на плоскости доски)
Логопед: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О профессиях.

2 Обучающий этап. Учить детей образовывать множественное число имен существительных мужского рода родительного падежа с окончанием «-ей».

Логопед размещает на доске картинки с изображением профессий людей в единственном и множественном числе и дает детям следующую инструкцию:
Логопед: Послушайте, как по разному звучит:
один врач, а много врачей;
один учитель, а много учителей
(логопед утрировано выделяет окончания слов)
Логопед: Что меняется в слове врач и врачей?
Дети: конец слова
Логопед: Давайте попробуем вместе - один воспитатель, а много кого?
Дети: воспитателей
Логопед: один спасатель, а много?
Дети: спасателей
(аналогично со словами писатель - писателей, пекарь - пекарей, водитель - водителей, строитель - строителей).



Физкультминутка (закрепление навыка употребления слов сложной слоговой структуры)
Детям предлагают выйти на ковер.
Логопед: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть инструменты столяра, а вы будете ловить мяч и делить слова на слоги. Молоток
1-й ребенок: Мо-ло-ток. Три слога
Логопед: Отвертка
2-й ребенок: От-верт-ка. Три слога
И так далее со словами: рубанок, дрель, топор, ножницы, шило.
(Логопед показывает детям картинки с изображением молотка, отвертки, рубанка, дрели, топора, ножниц, шила).

3 этап. Учить детей образовывать множественное число имен существительных мужского рода в родительном падеже с окончанием «-ов».

Игра « Путешествие с Незнайкой»
Логопед: (таинственно) Незнайка путешествовал с друзьями-коротышками в волшебной стране. Там они потерялись, и Незнайка решил найти их.
Логопед: Доктора Пилюлькина он нашел там, где много кого?
1-й ребенок: Докторов
Логопед: Где он?
Дети: в поликлинике, в больнице
Логопед: Музыканта Гуслю он нашел там, где много кого?»
2-й ребенок: Музыкантов
Логопед: Где он?
Дети: на празднике, на концерте
Логопед: Художника Тюбика он нашел там, где много кого?

3-й ребенок: Художников
Логопед: Где он?
Дети: на выставке
Логопед: Повара Сиропчика он нашел там, где много кого?
4-й ребенок: Поваров
Логопед: Поэта Цветика он нашел там, где много кого?»
5-й ребенок: поэтов
Логопед: Где он?
Дети: на кухне
(аналогично с профессиями космонавт, рыбак, дворник, машинист, тракторист)

4а этап (практическое закрепление умения образовывать множественное число имен существительных мужского рода родительного падежа с окончанием «-ей» и «-ов».

Игра «Закончи предложение»
Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон прислал мне письмо, но оно в дороге промокло и последние слова исчезли. Давайте попробуем назвать их.
Логопед: В парикмахерской работает много…
1-й ребенок: парикмахеров
Логопед: На стройке работает много…
2-й ребенок: строителей
Логопед: В магазине работает много…
3-й ребенок: продавцов
Логопед: За порядком в городе следит много…
4-й ребенок: милиционеров
Логопед: Завод охраняет много…
5-й ребенок: сторожей
Логопед: В библиотеке работает много…
6-й ребенок: библиотекарей

4 б этап. Учить детей составлять предложение по схеме типа:
(Предлог + обстоятельство места + частица не + предикат + существительное)

Логопед: Придумайте предложение по схеме. Первой задание выполняю я. Например, На стройке не встретишь учителей, врачей.
В библиотеке не встретишь милиционеров, поваров и т.д.

Итог занятия

Логопед: Ребята о чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Выходит тот, кто вспомнит: в больнице много кого? и т.д.

Марианна Егорова
Конспект фронтального логопедического занятия. Именительный падеж множественного числа существительных

Тема : Именительный падеж множественного числа существительных .

Цель : научить правильно употреблять существительные в И . п. мн. ч.

Задачи :

1. Учить правильно образовывать существительные в И . п. мн. ч.

2. Употреблять существительные в И . п. мн. ч. в словах, в предложениях на материале лексических тем.

3. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям и умение слушать товарища.

Оборудование : картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка (лес, индивидуальные карточки, карандаши, штриховки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сядет тот, кто назовет мне свое ФИО.

2. Объявление темы занятия .

Сейчас я вам загадаю загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

Серый, зубастый, по полям рыщет. Телят, ягнят ищет. (Волк)

Какие это животные (Это дикие животные)

Где они живут (Они живут в лесу)

В лесу живет много разных животных. Не один медведь, а медведи. Не один заяц, а зайцы. Не один волк, а волки.

Послушайте, медведь медведи. Как звучат эти слова? Правильно, они звучат по-разному. Сегодня на занятии мы будем учиться называть предметы, когда их не один, а много. И чтобы нам было интереснее учиться, мы закроем глазки и окажемся в лесу.

Посмотрите, какие еще живут животные в лесу (На доску вывешивается полотно с изображение животных в лесу. (В лесу живут белки и т. д.)

3. Игра : «Кто потерялся» .

У нас в лесу звери заигрались и потерялись. И их никак не могут найти мамы.

Давайте, поможем мамам отыскать своих детенышей. (На доску постепенно выставляются картинки с изображением животного, дети называют его детенышей.)

4. Динамическая пауза.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой шагали лосята

За мамой лисицей бежали лисята

За мамой ежихой катились ежата

За мамой медведицей шли медвежата

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

5. Закрепление.

В лесу у нас не только животные. Что еще есть в лесу (В лесу есть цветы, грибы и т. д.)

Какие грибы вы знаете (В лесу растут подберезовики и т. д.)

6. Индивидуальная работа.

Посмотрите, внимательно на свои карточки. И назовите каждый свой предмет. Что еще мы можем увидеть в лесу.

7. Развитие мелкой моторики.

Мы по лесу гуляли и нашли фотографии животных. Но они получились не цветными. Давайте, раскрасим их.

8. Итог занятия .

Чему мы сегодня учились на занятии .

Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Вы сегодня все были молодцы. Занятие закончено . До свидания!