Установление последовательности биологических объектов. Эволюционные процессы В3

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия - со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Пояснение.

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.

Ответ: 25134.

Ответ: 25134

Раздел: Царство Растения

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

3) сердцевина

4) древесина

Пояснение.

В стволе дерева слои располагаются так: пробка - луб - камбий - древесина - сердцевина.

Ответ: 51243.

Ответ: 51243

Раздел: Царство Растения

Кристина Зинько 24.01.2017 19:01

Учебнике Пасечника биология 6 класс стр 126: " Под кожицей и пробкой находятся клетки коры... Внутренний слой коры называют лубом". В пояснении написано, что кора - наружный слой, а пробка находится под ней. Пожалуйста, объясните.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Древесная кора - комплекс высокоспециализированных клеток и тканей, располагающихся с внешней стороны от камбия и выполняющих защитную и проводящую функции.

Кора неоднородна по своему составу. Она состоит из двух слоев: внутреннего - луба и наружного - корки.

Внешняя кора (корка) защищает луб и древесину от резких колебаний температуры, испарения влаги и механических повреждении. Корка состоит в основном из пробки - защитного слоя, разованного пробковыми клетками. Пробковые клетки имеют Ризматическую форму и плотно прилегают друг к другу радиальными рядами. Оболочки пробковых клеток не имеют пор и пропитаны особым химически стойким веществом - суберином, делающим их непроницаемыми для газов и воды. В полостях клеток содержится только воздух. Для пропуска воздуха в толщу древесины служат рыхлые участки в коре - чечевички.

Снаружи кора покрыта отмершей тканью с глубокими трещинами и бороздами, разрывами и чешуйками.

Основными элементами луба, выполняющими проводящую функцию, являются ситовидные трубки и волокна.

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.

2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.

3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.

4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.

5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.

6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

Пояснение.

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС.

Ответ: 135624.

Ответ: 135624

Раздел: Царство Животные

Установите последовательность возникновения малярии.

1) Разрушение эритроцитов крови

2) Рост и бесполое размножение плазмодия

3) Проникновение плазмодия в печень

4) Проникновение плазмодия в кровь человека

5) Укус комара

7) Половое размножение плазмодия

8) Лихорадка

Ответ: 54321867.

Примечание Натальи Баштанник (Новочеркасск)

Ответ: 54321867

Раздел: Царство Животные

краткое содержание других презентаций

«Олимпиады по биологии» - Тип питания. Молекула. Белки. Изучение предпочтительного выбора брачного партнера. Максимальное количество баллов. Кодовый триплет. Среднее количество баллов. Роль кислорода. Как классифицируют мутации по воздействию на клетки. Двуокись углерода. Растения. Образование карбгемоглобина. Миграция группы. Методика подготовки к олимпиадам. Пища. Расщепление. Количество баллов. Годичное кольцо. Набор хромосом.

«Задания ЕГЭ по биологии» - Генотипы родителей. Отличие понятий «этнические общности» и «расы». Максимальный балл. Признаки доминантные. Гаплоидный набор хромосом. Мимикрия. Генотипы потомства. Элементы ответа. Определите массу белка. Тип защитного приспособления от врагов. Участие функциональных групп в биосферном круговороте веществ. Формирование пищевого комка в ротовой полости. Подсчитаем количество нуклеотидов в ДНК. Активный путь.

«ГИА по биологии» - Распределение отметок по пятибалльной шкале. Рекомендации. Распределение заданий по сложности в 2013 г. Основное общее образование. Биология как наука. Структура и содержание стандарта по биологии. Контрольные измерительные материалы 2013 г. Государственная итоговая аттестация. Гистограмма распределения баллов. Гистограмма распределения первичных баллов. Человек и его здоровье. Недостатки. Признаки живых организмов.

«Билет по биологии» - Клетка. Роль белков в организме. Ряд отличий. Единица строения и жизнедеятельности организмов. Органоида. Пармелия. АТФ. Лишайники. Роль белков. Безжизненные местообитания.

«Экзаменационные билеты по биологии» - Итоговые государственные экзамены. Энергетический обмен. Общие свойства организма человека. Нуклеиновые кислоты. Основы биотехнологии. Методика формирования и развития понятий. Знания выпускников. Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации. Закономерности эволюции. Клеточная теория. Комплексные педагогические проекты. Комплексные экзаменационные билеты. Реализация наследственной информации в клетке.

«Подготовка к олимпиадам по биологии» - Расчленённость наземной экосистемы. Взаимосвязанная совокупность популяций. Лопатка. Процесс синтеза РНК. Методика подготовки к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по биологии. Формирование умений работать с тестовыми заданиями. Область цитоплазмы. Формирование умений учащихся. Общие методические рекомендации. Поперечный срез. Установите долю особей с рецессивным признаком. Коммулятивный эффект.

Блок 6. «Эволюция живой природы»

1.Совокупность факторов внешней среды, в которой обитает вид, - это критерий вида

1) экологический 2) географический 3) биохимический 4) морфологический .

1) класс 2) семейство 3) род 4) вид.

3.Расширение ареала вида способствует

1) увеличению числа популяций 3) уменьшению генетической неоднородности особей

2) увеличению возрастной неоднородности особей 4) уменьшению скорости появления мутаций.

4.Генетическое единство популяции животных поддерживается

1) скрещиванием ее особей 3) саморегуляцией

2) широким расселением особей 4) пищевыми связями.

5.В популяции происходит борьба за существование и естественный отбор, поэтому ее считают

1) формой существования вида 3) элементом экосистемы

2) единицей эволюции 4) единицей систематики.

6.Внутривидовая борьба за существование ведет к

1) возникновению мутаций 3) проявлению конвергенции

2) полному истреблению особей вида 4) совершенствованию вида.

7.Существование около 1,5 млн видов животных на Земле – это результат

1) действия антропогенного фактора

2) действия движущих сил эволюции

3) проявления закона гомологических рядов в наследственной изменчивости

4) проявления закономерностей модификационной изменчивости.

8.Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1) мутационная изменчивость 3) борьба за существование

2) искусственный отбор 4) творческая роль естественного отбора.

9.В результате движущих сил эволюции в природе происходит


1) изоляция 2) мутационный процесс 3) размножение организмов 4) образование новых видов.

10.Какой отбор повышает устойчивость насекомых к ядохимикатам ?

1) движущий 2) искусственный 3) методический 4) стабилизирующий.

11.Каково значение яркой окраски божьей коровки ?

1) привлекает особей другого пола 3) указывает на принадлежность к одному виду

2) предупреждает о несъедобности 4) усиливает отбор особей в популяции.

12.Какое значение имеет предупреждающая окраска животных ?

1) делает животных незаметными 3) привлекает особей своего вида

2) отпугивает врагов 4) обостряет внутривидовую борьбу.

13.Приспособленность насекомого медведки к обитанию в почве обусловлена наличием

1) хитинового покрова 3) ковшеобразных передних конечностей

2) хорошо развитых ротовых органов 4) мозаичного строения органа зрения.

14.Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством

1) происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных 3) индивидуального развития растений и животных

2) приспособленности организмов 4) влияния окружающей среды на развитие организмов.

15.Появление какого признака у человека относят к атавизмам ?

1) развитого хвоста 2) диафрагмы 3) дифференцированных зубов 4) пятипалых конечностей.

16.Биологический регресс характеризуется

1) расширением ареала 3) повышением жизнеспособности особей

2) изменением среды обитания вида 4) уменьшением числа видов и особей.

17.Случаи рождения людей с хвостом – это пример

1) регенерации 2) идиоадаптации 3) рудимента 4) атавизма.

18.К результатам эволюции относят

1) наследственную изменчивость 3) приспособленность организмов

2) борьбу за существование 4) естественный отбор.

19.Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов ?

1) они отличаются большой продолжительностью жизни

2) они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл

3) для них характерна развитая корневая система

4) у них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.

20.Образование нового вида – это результат

1) ароморфоза 2) макроэволюции 3) микроэволюции 4) наследственной изменчивости.

21.Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора , -

1) организм 2) биоценоз 3) вид 4) популяция.

22.В указанном перечне найдите пример экологического видообразования .

1) амурский и среднеазиатский подвиды барсуков

2) популяции севанской форели с разным сроком нереста

3) закавказский и дальневосточный виды ландышей

4) западный и восточный подвиды прострела в Европе.

23.Движущий отбор способствует сохранению особей с признаком ,

1) отличающимся от прежней нормы реакции

2) имеющим среднюю величину нормы реакции

3) который не изменяется в течение ряда поколений

4) обеспечивающим выживание популяции в неизменяющихся условиях обитания.

24.Генетическому критерию вида соответствует утверждение

1) оперение самки и самца утки-кряквы различно.

2) нерест популяции форели происходит в разное время

3) лютик едкий и лютик ползучий имеют разные ареалы


4) виды-двойники малярийного комара имеют разные кариотипы.

25.У какой группы животных впервые в процессе эволюции появилась кровеносная системы ?

1) членистоногие 2) кольчатые черви 3) круглые черви 4) моллюски.

26.Одно из доказательств родства птиц с пресмыкающимися

1) наличие двух пар конечностей 3) сухая кожа, лишенная желез

2) передвижение по суше с помощью задних конечностей 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях.

1.Какие факторы являются движущими силами эволюции ?

1) абиотические факторы среды 4) приспособленность организмов к среде обитания

2) мутационный процесс 5) изоляция

3) модификационная изменчивость 6) естественный отбор

Ответ: ___ ___ ___

2.К факторам эволюции относят

1) кроссинговер 4) изоляцию

2) мутационный процесс 5) многообразие видов

3) модификационную изменчивость 6) естественный отбор.

Ответ: ___ ___ ___

3.Для генетического критерия вида характерны следующие особенности :

1) определенный набор хромосом в половых клетках

2) совокупность внешних и внутренних признаков организма

3) последовательность нуклеотидов в молекулах ДНК

4) заселение определенной географической зоны

5) принадлежность к определенной популяции

6) определенный набор генов.

Ответ: ___ ___ ___

1) обилие легкоусвояемой пищи

2) постоянство температуры, солевого и осмотического режимов

3) отсутствие естественных врагов

4) ограниченность пищевых ресурсов

5) резкие колебания температуры и водно-солевого режима

6) высокий процент содержания кислорода.

Ответ: ___ ___ ___.

5.Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам ?

1) самозатачивающиеся резцы у грызунов 4) членистые конечности насекомых

2) листовидная форма тела у печеночного сосальщика 5) внутренне оплодотворение у пресмыкающихся

3) стрекательные клетки у гидры 6) узловая нервная система у кольчатых червей.

Ответ: ___ ___ ___.

6.Укажите признаки, характерные только для общей дегенерации животных .

1) общий подъем организации

2) снижение интенсивности жизнедеятельности

3) понижение уровня организации

5) приспособления частного характера

6) упрощение нервной системы в связи с сидящим образом жизни.

Ответ: ___ ___ ___.

7.Особенности скелета, сформировавшиеся у человека в процессе эволюции , -

1) наличие ключиц 4) наличие пятипалых конечностей

2) наличие подбородочного выступа 5) S – образная форма позвоночного столба

3) облегчение массы костей нижних конечностей 6) сводчатая стопа.

Ответ: ___ ___ ___.

8.У человека, в отличие от других млекопитающих ,

1) тело расположено вертикально 4) грудная клетка расширена в стороны

2) позвоночник не имеет изгибов 5) грудная клетка сжата с боков

3) позвоночник образует четыре плавных изгиба 6) лицевой отдел черепа преобладает над мозговым.

Ответ: ___ ___ ___.

9.Установите соответствие между процессом, происходящим в природе, и формой борьбы за существование, которую он характеризует .

ПРИРОДНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМА БОРЬБЫ

А) состязание между особями популяции за территорию 1) межвидовая

Б) использование жилища одного вида другим 2) внутривидовая

В) соперничество между особями за самку

Г) вытеснение из местообитания черной крысы серой крысой

Д) охота лисицы на грызунов.

Ответ: А Б В Г Д

___ ___ ___ ___ ___

10.Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе .

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) естественный отбор 1) фактор

Б) приспособленность организмов к среде 2) результат

В) образование новых видов

Г) комбинаторная изменчивость

Д) повышение уровня организации организмов

Е) борьба за существование

Ответ: А Б В Г Д Е

___ ___ ___ ___ ___ ___.

11.Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом .

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) наличие в цветках нектара 1) насекомыми

Б) заметная окраска венчика 2) ветром

В) длинные висячие тычинки

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Д) цветки имеют запах

Е) крупные одиночные цветки

Ответ: А Б В Г Д Е

___ ___ ___ ___ ___ ___.

12.Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции хордовых животных .

1) двухкамерное сердце 4) легочное дыхание

2) развитие детенышей в матке 5) центральная нервная система в виде трубки.

3) внутреннее оплодотворение и откладывание яиц на суше

Ответ: ___ ___ ___ ___ ___.

13.Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции, начиная с мутационного процесса .

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) закрепление приспособлений к среде обитания.

Ответ: ___ ___ ___ ___ ___.

14.Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле .

1) кистеперые рыбы 3) земноводные

2) бесчерепные 4) пресмыкающиеся 5) млекопитающие.

Ответ: ___ ___ ___ ___ ___.

15.Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке .

1) возникновение клеточных форм жизни 3) возникновение фотосинтеза

2) возникновение коацерватов в воде 4) развитие жизни на суше 5) формирование озонового экрана.

Ответ: ___ ___ ___ ___ ___.

16.Установите последовательность этапов эволюции растений .

1) возникновение псилофитов 4) возникновение папоротниковидных

2) появление многоклеточных водорослей 5) возникновение покрытосеменных

17.Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития .

1) плоские черви 4) кольчатые черви

2) одноклеточные животные 5) колониальные одноклеточные организмы

3) кишечнополостные 6) членистоногие.

Ответ: ___ ___ ___ ___ ___ ___.

18.Установите хронологическую последовательность антропогенеза .

1) человек умелый 3) дриопитек

2) человек прямоходящий 4) человек разумный.

Ответ: ___ ___ ___ ___.

19.Установите хронологическую последовательность появления крупных изменений у беспозвоночных животных в процессе эволюции .

1) трахейное дыхание 3) нервная система диффузного типа

2) выделительная система 4) кровеносная система.

Ответ: ___ ___ ___ ___.

20. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции .

1) кистеперые рыбы

2) пресмыкающиеся

3) стегоцефалы

4) бесчерепные хордовые

5) птицы и млекопитающие.

Ответ: ___ ___ ___ ___ ___ ___.

Установите последовательность процессов проходящих при делении клетки:

1) Хромосомы расходятся к полюсам
2) Запасается энергия и вещества, необходимые для процесса
3) Нити сокращаются
4) Центриоли расходятся к полюсам
5) Хромосомы удлиняются и становятся неразличимыми
6) Удвоенные хромосомы размещаются в плоскости экватора

Установите последовательность процессов происходящих при фагоцитозе:
1) Образование пищеварительной вакуоли
2) Переваривание органических молекул
3) Захват плазматической мембраной твердой частицы
4) Образование сократительной вакуоли

5) Выведение продуктов распада из клетки

1. Первые биополимеры на Земле возникли из мономеров, синтезированных абиогенным путем, в основном при помощи:

а) реакций, катализируемых ферментами;
б) тепловой энергии в условиях дефицита воды и посредством реакций, в которых катализаторами служили глины;
в) тепловой энергии и посредством реакций, катализируемых ферментами;
г) реакций, катализируемых ультрафиолетовым излучением,
и за счет тепловой энергии.
2. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:
а) анаэробными гетеротрофами;
б) анаэробными фототрофами;
в) аэробными хемотрофами;
г) аэробными гетеротрофами.
3 С момента появления на Земле первых одноклеточных организмов-эукариот прошло, в млрд лет:
а) около 1,5;
б) около 2;
в) около 3,5;
г) свыше 4.
4. Основными источниками энергии для абиогенного синтеза органических веществ из неорганических на древней Земле были:
а) тепловое излучение и ударные волны;
б) ультрафиолетовое излучение и радиация;
в) электрические разряды и ультрафиолетовое излучение;
г) ударные волны и электрические разряды.
5. Согласно современным представлениям, необходимыми условиями для возникновения жизни на Земле являлись:
а) определенные химические соединения и отсутствие газообразного кислорода;
б) наличие источника энергии, определенные химические соединения и безгранично долгое время;
в) безгранично долгое время, определенные химические соединения и отсутствие газообразного кислорода;
г) определенные химические соединения, наличие источника энергии, отсутствие газообразного кислорода и безгранично долгое время.
6. Окончательно в 1861 г. доказал опытным путем невозможность появления живого из неживого (абиогенез) на Земле:
а) Ф. Реди;
б) Л. Пастер;
в) А. Левенгук;
г) Л. Спалланцани.
7. Согласно теории креационизма, жизнь:
а) существовала всегда;

8. Согласно теории панспермии, жизнь:
а) возникала неоднократно из неживого вещества;
б) занесена на нашу планету извне;
в) была создана сверхъестественным существом в определенное время;
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химических законам.
9. Согласно биохимической теории, жизнь:
а) существовала всегда;
б) возникала неоднократно из неживого вещества;
в) занесена на нашу планету извне;
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
10. Согласно теории стационарного существования, жизнь:
а) существовала всегда;
б) возникала неоднократно из неживого вещества;
в) была создана сверхъестественным существом в определенное время;
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.

Установите последовательность процессов, происходящих при фагоцитозе. 1) поступление мономеров в цитоплазму 2) захват клеточной мембраной питательных

веществ 3) гидролиз полимеров до мономеров 4) образование фагоцитозного пузырька внутри клетки 5) слияние фагоцитоз

1) установить последовательность этапов жизненного цикла кукушкиного льна, начиная с образования гамет- а-оплодотворение, б-образование протонемы,

в-образование спорофита, г-дозревание спор, д-образование гамет. 2) установить последовательность этапов синтеза белка: а-отделение молекулы белка от рибосомы, б-транспортировка аминокислот к рибосоме, в-транскрипция, г-образование полипептидной цепи. 3) установить последовательность процессов световой фазы фотосинтеза:а-цепь переносчиков начинает передавать возбужденные электроны на систему 1 б-акцепторы электронов захватывают возбужденные электроны фотосистемы 2, в- молекулы НАДФ восстанавливаются, г-фосфорилирование.

7. Установите последовательность процессов,

происходивших на Земле, в хронологическом по-
рядке.
1.возникновение клеточных форм жизни
2. возникновение коацерватов в воде
3. возникновение фотосинтеза
4. развитие жизни на суше
5. формирование озонового экрана

ЭТАПЫ РАННЕЙ ЭВОЛЮЦИИ:

Коацерваты (появление доклеточных форм жизни)

Прокариотические клетки (возникновение жизни, клеточных форм жизни – анаэробных гетеротрофов)

Хемосинтезирующие бактерии (появление хемосинтеза)

Фотосинтезирующие бактерии (появление фотосинтеза, в дальнейшем это приведет к возникновению озонового экрана, который позволит организмам выйти на сушу)

Аэробные бактерии (появление кислородного дыхания)

Эукариотические клетки (возникновение эукариот)

Многоклеточные организмы

- (выход организмов на сушу)

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РАСТЕНИЙ:

- (появление фотосинтеза у прокариот)

Одноклеточные водоросли

Многоклеточные водоросли

Риниофиты, Псилофиты (выход растений на сушу, дифференциация клеток и появление тканей)

Мхи (появление листьев и стебля)

Папоротники, Хвощи, Плауны (появление корней)

Покрытосеменные (появление цветка и плода)

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ:

Простейшие

Кишечнополостные (появление многоклеточности)

Плоские черви (возникновение двусторонней симметрии)

Круглые черви

Кольчатые черви (расчленение тела на сегменты)

Членистоногие (возникновение хитинового покрова)

Бесчерепные (образование хорды, предки позвоночных)

Рыбы (возникновение мозга у позвоночных)

Кистеперые рыбы

Стегоцефалы (переходные формы между рыбами и земноводными)

Земноводные (возникновение лёгких и пятипалой конечности)

Пресмыкающиеся

Яйцекладущие млекопитающие (возникновение четырехкамерного сердца)

Плацентарные млекопитающие

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2:

Задания

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

Ответ


КОАЦЕРВАТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке

1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни

Ответ


2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

Ответ


3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

Ответ


ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

Ответ


2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

Ответ


3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

Ответ


РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений

1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

Ответ


2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

Ответ


3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

Ответ


Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

Ответ


РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм

1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

Ответ


2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

Ответ


3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

Ответ


4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

Ответ


5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Ответ


Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

Ответ


ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных

1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

Ответ


2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

Ответ


3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

Ответ


4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

Ответ


ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

Ответ


2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

Ответ


3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

Ответ


4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

Ответ


5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

Ответ


ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных

1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

Ответ


ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

Ответ


2. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

Ответ


3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

Ответ


4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

Ответ


5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

Ответ


Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации
1) Кишечнополостные
2) Плоские черви
3) Кольчатые черви
4) Круглые черви

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Ответ


© Д.В.Поздняков, 2009-2019