Книжная выставка к юбилею а линдгрен. Литературный час "В гостях у Астрид Линдгрен" план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

1 марта юные читатели библиотек нашей ЦБС стали участниками Республиканской акции «Астрид Линдгрен и её любимые герои», приуроченной к Всемирному дню чтения вслух и организованной ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека».

Юные читатели Районной детской библиотеки познакомились с творчеством Астрид Линдгрен и с удовольствием приняли участие в громких ролевых чтениях сказки «Веселая кукушка» .

В завершении мероприятия с радостью посмотрели мультфильм «Карлсон вернулся!» и познакомились с обзором одноименной книжной выставки «Астрид Линдгрен и ее любимые герои, на которой были представлены лучшие произведения знаменитой писательницы.

110-летний юбилей со дня рождения известной детской писательницы Астрид Линдгрен в Татарско-Бурнашевской сельской библиотеке отметили громкими чтениями под названием «Волшебница из Стокгольма».

Библиотекарь пригласила собравшихся в гости в Дом сказок шведской писательницы. В этом доме живёт много литературных героев, а его хозяйку знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Мероприятие начали с небольшой викторины, чтобы настроить ребят на соревновательный лад. Но ребятам не терпелось продемонстрировать свою любовь к творчеству писательницы, ведь к этому мероприятию они готовились заранее. С фантазией, актерским мастерством и выразительностью читали участники отрывки из повестей «Пеппи – Длинный чулок», «Малыш и Карлсон», «Рони – дочь разбойника» и т.д.

Каждый из ребят был очень артистичен, но больше всего всех покорила непосредственность, с которой вжился в роль Карлсона ученик 4 класса Козин Матвей. Его заслуженно признали лучшим чтецом громких чтений.

В Кировской библиотеке состоялся литературный час «Волшебный мир Астрид Линдгрен».

Участники мероприятия совершили увлекательное путешествие в мир книг любимой многими детьми писательницы, познакомились с весёлыми, добрыми и мудрыми произведениями, позволяющими многому научиться, стать лучше, умнее и добрее. По сказочной повести Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» была проведена викторина, ответив на вопросы которой, ребятам удалось пережить удивительные приключения вместе с героями этого замечательного произведения.

Посмотрев электронную презентацию «Волшебница из Швеции», школьники узнали много нового о жизни и творчестве автора.

Некоторые из участников мероприятия выбрали любимые книги Астрид Линдгрен для домашнего чтения.

В первый весенний день юные читатели Русско-Макуловской библиотеки стали участниками в республиканской акции «Астрид Линдгрен и её любимые герои».

Ребята узнали, что шведская писательница писала книги об очень веселых и активных героях, которые совсем не прочь пошалить. И потому они очень близки всем ребятам всех стран мира. Ведь книги знаменитой писательницы переведены на 91 язык мира.

Небольшая биографическая презентация познакомила их с творчеством Астрид, и с историей возникновения таких замечательных сказочных повестей. У Астрид было двое детей – сын и дочка. Сказки она посвящала именно своей дочери, рассказывая их на ночь, сочиняя на ходу.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карине (дочери), Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. Вскоре была издана трилогия «Малыш и Карлсон», которая стала шедевром мировой литературы.

Чтение вслух произведения о знакомстве Малыша и Карлсона, об их дружбе и проказах, предложенном первоклассникам, завершилось просмотром мультфильма «Карлсон вернулся». Дети внимательно и с большим интересом слушали рассказ и смотрели анимационный фильм, и в заключении мероприятия без труда ответили на 10 вопросов викторины по этой сказке.

Библиотекарь Октябрьской библиотеки Азизова Г.Р. познакомила читателей с жизнью и творчеством писательницы, провела викторину на знание содержания произведений, в результате чего ребята смогли выполнить задание – собрать пазлы с изображением любимых героев.

Также юные читатели с удовольствием прочли вслух отрывки из произведений «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи длинный чулок», «Весёлая кукушка».

Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхловой Л.Б. провела для юных читателей своей библиотеки громкие чтения «Астрид Линдгрен: сказочная история» и познакомила их со сказкой «Солнечная полянка», повествующей о нелёгкой жизни брата и сестры. К счастью у сказки оказался счастливый конец и дети нашли своё счастье в стране «Солнечная полянка», что очень понравилось юным слушателям, и они с удовольствием взяли другие книги писательницы для домашнего чтения.

В Нижнеуслонской библиотеке началась акция с самыми маленькими читателями библиотеки - воспитанниками детского садика.

Библиотекарь Нина Морозёнкова рассказала ребятам о жизни и творчестве Астрид Линдгрен и показала мультфильм «Малыш и Карлсон», который дошколята с удовольствием посмотрели, вместе с библиотекарем.

Продолжилась акция в школе. На мероприятие «Родом из счастливого детства» были приглашены учащиеся начальных классов.

В начале мероприятия детям была показана электронная презентация «Обладательница Ордена Улыбки», посмотрев которую, дети познакомились с жизнью и творчеством Астрид Линдгрен.

Ребята узнали о том, что на счету Астрид Линдгрен более 80 книг, переведенных на 90 языков мира, а её архив, который хранится в Шведской национальной библиотеке, занимает 125 метров стеллажей и содержит, по оценкам около 75000 писем. В Швеции она была настоящей легендой, развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей. Она хотела и писала только для детей, потому что полностью разделяла точку зрения французского писателя Антониа де Сент Экзюпери, что все люди родом из детства.

Юные читатели блестяще справились с вопросами викторины по произведениям писательницы, с удовольствием посмотрели мультфильм про озорную Пеппи длинный чулок. В конце мероприятия ребята разобрали все книги Астрид Линдгрен предложенные для домашнего чтения.

Читатели Набережно-Морквашской библиотеки познакомились с книгами Астрид Линдген, имеющимися в библиотеке и посмотрели презентацию о жизни и творческом пути писательницы.

С большим вниманием слушали они сказку «Волшебная кукушка» и смотрели мультфильм «О Малыше и Карлсоне».

Заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. прочитала детям младшего школьного возраста сказку Астрид Линдгрен «Мирабель».

Сказка " Мирабель" об обычной девочке Бритте-Кайсе, которая живет в очень бедной семье и мечтает о кукле. Однажды появился старичок, которому девочка, помогла отворить калитку. В благодарность он дарит ей семечко, за которым девочка ухаживает. Происходит чудо: из семечка вырастает настоящая кукла! Самая заветная мечта девочки исполняется. Кукла была не простой, она умела разговаривать и, вообще, вела себя как маленькая девочка. А Бритта-Кайса о ней заботилась. Сказка очень короткая, но добрая.

Ребята внимательно слушали сказку, сопереживали её героине и вместе с ней начали мечтать о волшебстве. После прочтения сказки дети познакомились с биографией А. Линдгрен и другими её произведениями.

В Ямбулатовской библиотеке читатели прослушали громкое чтение отрывка из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».


Библиотекарь Коргузинской библиотеки Любовь Грачева познакомила ребят с биографией писательницы и ее литературными героями. Также дети узнали, что в честь писательницы названа звезда на небе, а сама Астрид Линдгрен награждена самой главной наградой сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших писательниц мира.

Неожиданно на праздник пришёл почтальон и принес газету «Новости с крыши». Заглянув в нее, библиотекарь предложила ребятам ответить на вопросы заданий из рубрик этой газеты. Чтобы выполнить эти задания дети должны были познакомиться с произведениями А. Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» и «Пеппи длинный чулок», что они и сделали. Самыми активными были Абзалов Алмаз, Грачев Кирилл и Денисова Анастасия.

В заключение мероприятия школьники с удовольствием посмотрели мультфильм «Карлсон, который живет на крыше».

Заведующая Татарско-Макуловской библиотеки Хисамова М.В. провела для детей начальных классов литературный час «Волшебница из Швеции»

Дети послушали отрывки интересных эпизодов нескольких книг писательницы. Из повести «Эмиль из Лённеберги» был взят отрывок, где Эмиля везли на прием к доктору. Знакомясь с повестью-сказкой «Пеппи Длинный Чулок», всех развеселило то, как она пекла блины. А слушая отрывок сказки «Карлсон, который живет на крыше», дети высказали пожелание иметь такого же друга.

С большим удовольствием они участвовали в викторине по сюжетам этих произведений, а в заключении раскрасили заготовленные шаблоны рисунков по творчеству Астрид Линдгрен.

В библиотеке из этих раскрасок оформлена выставка.

На уроке литературного чтения «Астрид Линдгрен - это чудо», организованного в Патрикеевской сельской библиотеке дети познакомились с произведением писательницы «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».


В Русско Бурнашевской библиотеке прошли громкие чтения «Главное, чтобы весело!» по книге «Пеппи длинный чулок».


В Соболевской библиотеке прошёл литературный час «С книжкой вприпрыжку или День непосед с героями Астрид Линдгрен».

Мероприятие сопровождалось показом ярких и красочных слайдов электронной презентации. Ребята слушали громкое чтение отрывков из книг писательницы, рисовали понравившихся им сказочных героев и разгадали кроссворд. Их вниманию была представлена выставка-стенд «Астрид и её герои.

Читатели Маматкозинской библиотеки отметили юбилей Астрид Линдгрен громкими чтениями «Астрид Линдгрен – добрая сказочница».

Библиотекарь Елена Седова познакомила ребят с биографией сказочницы и рассказала, как она начала писать свои произведения.

Оказалось, что все ребята знают и любят интереснейшие и захватывающие приключения Карлсона и Малыша, поэтому дети активно отвечали на вопросы библиотекаря, отгадывали загадки, составляли слова, раскрашивали веселые картинки из повести.

В завершении мероприятия Елена прочитала вслух для детей сказку «Веселая кукушка».



В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс. Денег не хватало, и ей пришлось отдать сына в Данию в семью приемных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась Струне Линдгрентом. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой, а через три года у нее родилась дочь Карин. Астрид стала домохозяйкой - весь час она занималась своими детьми. В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс. Денег не хватало, и ей пришлось отдать сына в Данию в семью приемных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась Струне Линдгрентом. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой, а через три года у нее родилась дочь Карин. Астрид стала домохозяйкой - весь час она занималась своими детьми.


Именно тогда писательница и написала сказку о Пеппи Длинный чулок. Это произошло в марте 1944 года, когда Астрид Линдгрен вывихнула ногу. Вот так и «родилась» - первая героиня – рыжеволосая веселая девочка на имя Пеппи. Астрид Линдгрен придумала еще много новых и интересных героев. Это любимый всеми детьми всего мира Карлсон, и его верный друг Малыш, и еще много друг героев…




А.Линдгрен за всю свою жизнь заработала один миллион, но она не тратила этих денег на себя, а отдавала эти деньги на благотворительность. Скромная в быту, она в свободное время брала участие в общественной жизни Швеции. Она добилась перемен в законе о налогах, который доставлял неудобства жителям Швеции, способствовала приятию закона о защите животных и часто выступала о защите природы. Сегодня писательница больше известна своими персонажами «Карлсон который живет на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». Книги А.Линдгрен переведены на 85 языках и выдано больше чем в 100 странах. Астрид Линдгрен умерла 2002 году на 94-ом году жизни.








О девочке Пеппи вы знаете мало, то мы будем говорить как вы думаете о ком … правильно, о самом замечательном персонаже, которого любит весь мир. Может кто читал, смотрел мультфильмы, фильмы, ходил на спектакли? Ребята вы когда ни будь слышали или читали, как сама писательница рассказывала о своем герои. Нет, тогда слушайте. Как к ней в первые «прилетел» Карлсон: «Я увидела его, точнее, сперва услышала как-то ночью, когда меня мучила бессонница. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где можно найти Малыша. Я протерла глаза –нет, это не сон, на моей кровати сидел маленький, толстенький мужичок с пропеллером на спине и кнопкою на животе. Ты кто? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?»- «Я лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, - говорил он. А прилетел я к тебе потому, что ты написала книжку о Пеппи Длинный чулок».

Всем известно, что дети большие непоседы. Им трудно усидеть на одном месте, всегда хочется попрыгать и поскакать, даже в библиотеке. И такая возможность появилась у учеников 4 класса «Б» гимназии №5 г. Мурманска – для них сотрудниками Мурманской областной детско-юношеской библиотеки было подготовлено специальное мероприятие – «С книжкой вприпрыжку или День непосед с героями Астрид Линдгрен» . Ведь именно эта шведская писательница писала книги об очень веселых и активных героях, которые совсем не прочь пошалить: О Пеппи Длинныйчулок, Малыше и Карлсоне, Эмиле из Леннеберги.

Вот и наши четвероклассники, разбившись на две команды, участвовали в различных забавных конкурсах. Они по очереди рисовали с закрытыми глазами портрет Карлсона, выли, как самые лучшие в мире приведения, делали мумий с помощью туалетной бумаги. Ребята проявили свою артистичность, когда изображали артистов цирка с помощью пантомимы, ведь они тоже, как Пеппи, хотели бы побывать в цирке; представляли себя дикарями из воинственного и богатого племен. Весело прошел конкурс «Близнецы» и были отгаданы все загадки-обманки.

Ребята были приятно удивлены, узнав, что в библиотеке иногда можно вот так повеселиться, поиграть и даже попрыгать и громко покричать. Но как прекрасно иногда достать из кармана свои любимые стихи и прочитать их вслух! Именно это и сделали ребята. В этот день они пришли в библиотеку не с пустыми карманами, у каждого в кармашке было свое любимое стихотворение, которое они и прочитали вслух. Ими оказались произведения Олега Бундура, Григория Остера и Александра Сергеевича Пушкина.

Вот так весело и ярко началась у наших читателей Неделя детско-юношеской книги, которая пройдёт в Мурманской области под девизом «Каждый день открытия!» А впереди у юных читателей МОДЮБ – масса невероятных литературных открытий.

28.04.2017

В 2017 году исполняется 110 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. Её сказочные герои – Пеппи Длинныйчулок и Карлсон – знакомы всему миру, а удовольствие от вымышленных историй находят и дети, и взрослые.
27 апреля члены клуба – видеогостиной «Серпантин сказок и приключений», а также учащиеся 3 «Б» класса МБОУ «ОШ № 15 г. Ельца» (учитель Сотникова Л.В.) собрались в библиотеке-филиале №2 на литературную игру по творчеству А. Линдгрен «Карлсон, Пеппи и другие» . Ребята пришли не с пустыми руками, а принесли с собой рисунки по книгам А. Линдгрен, которые они нарисовали специально к мероприятию.

Ведущая встречи Дерюгина Н.В. познакомила ребят с интересной биографией писательницы, рассказала историю возникновения одной из героинь книг А. Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок.
Разделившись на две команды – «Пеппи» и «Карлсон», ребята активно участвовали в литературной викторине и тестировании по повестям-сказкам «Пеппи Длинныйчулок»» и «Карлсон, который живет на крыше», разгадывали кроссворд, выполняли задание «Шифровка», где им нужно было определить самую крылатую фразу Карлсона.

Участники показали, что знают и любят книги Астрид Линдгрен, поэтому затруднений в выполнении заданий у них не возникало. Но всё же быстрее и активнее оказалась команда девочек – «Пеппи». Их капитан – Герасимова Марина получила грамоту победителя в литературной игре по творчеству Астрид Линдгрен.
Мероприятие сопровождались показом ярких и красочных слайдов.
Также для ребят была оформлена выставка книг Астрид Линдгрен из фонда библиотеки, с которой они с удовольствием познакомились и некоторые из книг были взяты на дом для чтения.
В заключении встречи все посмотрели отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» режиссёра Бориса Степанцева.








  • развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
  • расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;
  • воспитывать у учащихся любовь к чтению.

Оборудование: выставка книг А. Линдгрен, портрет, игрушка Карлсон, эмблемы, иллюстрации к произведениям, магнитофон, кассета, подарки для награждения, кроссворд, видеомагнитофон, видеокассеты, пазлы, грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Нашу игру-викторину я начну с загадки о сказочном герое.

Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет,
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой - большой привет!

Ученики: Это Карлсон!

Звучит песня "Карлсон".

Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"?

Ученики: Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Ведущий: Сегодня мы проводим литературную игру "Астрид Линдгрен и ее герои". В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу команды представиться.

1 команда: "Искатели".

Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
Нам тайны дивные открыть пора".

2 команда: "Конопатики".

Девиз: "Конопатым и курносым
Никогда не вешать носа".

3 команда: "Почемучки".

Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

Представляю жюри.

Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

2. Как звали ее родителей?

Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

3. Сколько детей было в семье Эринссон?

Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4. Какое детство было у писательницы?

Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

5. Чем в детстве была окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

7. Где работала Астрид после школы?

Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11. На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

2 конкурс: "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

Команды по очереди называют произведения:

"Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

3 конкурс: "Из каких произведений взяты строки?"

1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: "Мио, мой Мио".

5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

Ученики: "Рони, дочь разбойника".

7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

Ученики: "Расмус - бродяга".

8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

Ученики: "Мирабель".

9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

Ученики: "Крошка Нильс Карлсон".

4 конкурс "Домашнее задание".

Инсценирование произведений А. Линдгрен:

"Пеппи Длинный чулок" - 1 команда;

"Крошка Нильс Карлсон" - 2 команда;

"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - 3 команда.

5 конкурс "Узнайте произведение по рисунку".

Ведущий показывает рисунки командам. Они узнают произведения А. Линдгрен.

Следующий конкурс - конкурс капитанов .

Аукцион "Самый - самый".

Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Ведущий: А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

7 конкурс "Отгадайте кроссворд".

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

  1. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)
  2. Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)
  3. Как звали сестру Малыша? (Бетан.)
  4. Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)
  5. Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)
  6. Место обитания Карлсона. (Крыша.)
  7. Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)
  8. Настоящее имя малыша. (Сванте.)

Ведущий: Читайте, что получилось.

Ученики: Линдгрен.

8 конкурс "Озвучивание немого фрагмента".

1 команда озвучивает фрагмент из видеофильма "Мио, мой Мио".

2 команда - "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

3 команда - "Пеппи Длинный чулок".

9 конкурс. Блиц опрос.

Вопросы 1 команде:

1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

Ученики: Он держал в руке яблоко.

6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

Вопросы второй команде:

1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

2. Как Карлсон относится к неприятностям?

Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

3. Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

Ученики: Страна называлась Веселия.

7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

Ученики: Вилла называлась "Курица".

10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

Вопросы 3 команде:

1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

5. За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий: А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

Награждение команд грамотами.

Все участники литературной игры получают памятные подарки.

Звучит песня "Маленькая страна", музыка И. Николаева.