Викторина
в средней группе
по теме «Овощи и фрукты»
«Кто больше знает?»
Викторина в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
г. Москва 2018
«Кто больше знает?»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и
названия различных овощей и фруктов;
развивать умение отгадывать загадки;
воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое
зернышко», Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко».
отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
корзина для овощей, ваза для фруктов;
жетоны (в форме фруктов и овощей);
Ход викторины.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки,
вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.
Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как, одним словом можно назвать эти картинки? (Овощи или фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об
овощах и фруктах). Вот вы и узнали тему нашей викторины « Овощи и
фрукты».
У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».
Сейчас мы устроим игрусоревнование «Кто больше знает об овощах и
фруктах».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в
свою корзину, фрукты фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим,кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
Загадка для команды фруктов:
2. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Загадка для команды овощей:
3. Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
Загадка для команды фруктов:
4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Загадка для команды овощей:
5. Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
Загадка для команды фруктов:
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья
команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда «Овощи».
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья
команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда «Фрукты».
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь в воображаемых
поваров и будете готовить из овощей и фруктов.
Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из овощей? (щи, тушенная
капуста, салат из капусты, квашенная капуста)
Сейчас каждая команда будет готовить:
Команда «Фрукты» варит компот (нужно положить в кастрюлю только
фрукты)
Команда «Овощи» варит суп (нужно положить в кастрюлю только овощи)
Не ошибитесь!
Чья команда правильно приготовит, та и побеждает
Физкультминутка.
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками
(огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Что растет на грядке?»
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечайка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Какие фрукты купили на
базаре?»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины
На базаре что купили?
Чем гостей мы угостили?
8. Задание «Съедобное и не съедобное». А теперь поиграем в игру
«Съедобное и не съедобное». Я буду бросать мяч, и называть съедобные
овощи или фрукты, вы ловите мяч, а если я назову чтото, что есть нельзя, вы
убираете ручки за спину.
9. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем отрывки из сказок и
узнаем, кто внимательно слушал сказки?
1. «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» Как называется сказка?
2. «КарКар – это мое яблоко, я его сорвала…» Как называется сказка?
10. Игра «Узнай по вкусу» А сейчас самое вкусное задание, вы будете
определять с закрытыми глазками, что съели. Какая команда больше
Игра-соревнование «Кто больше знает?»
по теме: «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».
Отгадывание загадок.
Материалы к занятию .
Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
Корзина для овощей, ваза для фруктов;
Жетоны (в форме фруктов и овощей);
Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар».
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
6. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
7. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно. Всем спасибо!
Лариса Бондарева
Викторина «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах .
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» , сказки «Гуси-лебеди» , «Крошечка-хаврошечка» .
Отгадывание загадок.
Оборудование :
Разрезные картинки каждой команде по теме : овощи , фрукты
Корзина для овощей , ваза для фруктов ;
Жетоны (в форме фруктов и овощей ) ;
Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов ;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете командой и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты )
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах )
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты . У нас получилось две команды : команда «Овощей » и команда «Фруктов » . И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?» .
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята : «Ах, рассыпчата, вкусна!»
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 1 . Само с кулачок, красный бочок.
2. Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей .
Каждая команда, называет по одному овощу , по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей .
3. Задание. Кто больше назовет фруктов .
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты , не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов .
4. Задание. Игра «Повар» .
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей .
Команда «Фрукты » : «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи » : «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки : «Для чего и огород городить, коль капусту не садить» .
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов )
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. «Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи/ фрукт с закрытыми глазами :
помидор, яблоко, морковь, апельсин, кабачок, свекла,перец,груша.
6. задание «Подбери нужное слово» . Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» , незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах .
Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что) – редиска, морковка
Круглый (что) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
7. задание. Игра «Доскажи словечко» .
Слушает и отвечает команда «Овощи » .
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
«Фрукты »
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
«Овощи »
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты »
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
«Овощи »
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты »
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
8. Игра «Знатоки сказок» . Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты ? «Репка» , «Чипполино» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» .
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах :
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»
3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
9. Задание «Вершки и корешки» . А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ , а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное : вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом викторина закончена . Всем спасибо!
по теме: «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
Расширить знания детей о картофеле и капусте;
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».
Отгадывание загадок.
Материалы к занятию .
Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
Корзина для овощей, ваза для фруктов;
Жетоны (в форме фруктов и овощей);
Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно.