Презентация на тему информатика вокруг нам. Аттестационная работа

С овременный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее. С овременный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее. З а последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг….


Что такое информатика? И нформа́тика наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.










Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.


Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например


Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени соответствует IP-адрес Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com,.net,.edu,.org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.



Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сети Более двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах. По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%. Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%. Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть


Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дарёному коню в зубы не смотрят Лучше синица в руках чем журавль в небе Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало. Что с воза упало, то пропало.

Татьяна Рудченко, Софья Трактуева
В Институте новых технологий образования (ИНТ) уже более десяти лет идет работа по формированию содержания образования и учебно-методических комплектов (или комплекcов?) по современной математике для начальной школы. Сегодня мы готовы рассказать об одном из наших новых курсов.

А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко, О. В. Щеглова "Информатика. Математические основы мышления и коммуникации".

В октябре в издательстве "Московский учебник" вышли из печати комплекты "Информатика-1" и "Информатика-2" для первого и второго класса, а к следующему учебному году будут изданы материалы для третьего класса. Курс для первого класса рассчитан на 32-35 часов учебных занятий, т. е. на весь учебный год при условии одного часа в неделю, или на одно полугодие, если на занятия будет отведено два часа в неделю. Для второго и последующих классов курс рассчитан на 60-64 часа, причем занятия по курсу дополняются проектными занятиями по информационным технологиям. Специалисты ИНТ осуществляют методическую поддержку курса, проводят консультации и семинары. Учителям, начинающим работать с курсом, предлагается принять участие в специальном семинаре.Ближайший семинар пройдет в начале ноября.


Курс Информатика. Математические основы мышления и коммуникации может применяться в сочетании с курсом математики, обеспечивая тот современный компонент, который не всегда удачно вкраплен в ткань учебников математики для начальной школы последних лет. Кроме того, этот курс может использоваться и как отдельный курс развития мышления, и как компонент единого курса "Математическая информатика и информационные технологии для начальной школы".
Курс "Информатика" является продолжением и развитием учебного комплекта ИНТ "Математика и язык: Начала образования" и предлагается для начального образования по любой методике (в том числе по методике Эльконина-Давыдова и Занкова по программам 1-3 и 1-4). Курс прошел апробацию в ряде школ Москвы и регионов России, рекомендован Министерством образования РФ, вошел в работу, удостоенную Премии Президента РФ в области образования.
В основу построения курса положен ряд принципов:
· ясные "правила игры", одинаково понимаемые учителем и учеником,
· опора на графические и телесные объекты учебной деятельности,
· освоение языка, т. е. опора на средства общения как на основную область реальных приложений математических конструкций,
· введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале графических примеров, а не в виде формальных определений для заучивания.

Есть наука информатика, или теоретическая информатика (которой и посвящен настоящий курс), а есть информационные технологии. Современные информационные технологии в значительной степени опираются на использование компьютера. В этом смысле информатика и компьютер неразделимы. Верно и то, что очень многие информационные технологии без компьютера изучать не стоит. Известно также, что многие задачи и результаты современной теоретической информатики возникли в связи с использованием компьютеров в реальной жизни.
Однако важность теоретической информатики как науки выходит за рамки изучения компьютеров. Настоящий курс информатики не связан с компьютером. Освоение фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры и не обязательно связанных с компьютером, является одной из задач этого курса. Данный курс можно использовать, даже если в вашей школе нет ни одного компьютера.
Будут ли полученные при этом знания полезны будущему пользователю компьютеров и других средств информационных технологий? Мы уверены, что да.
Полезен ли наш курс, если параллельно ваш класс имеет уроки информационных технологий? Да. Что именно может входить в этот блок, демонстрирует описываемая в этом выпуске журнала программа Института новых технологий образования "Информатика для начального образования", по которой ведутся занятия с учителями в рамках курсов МИПКРО. В этой связи полезно напомнить, что московский базисный учебный план предусматривает возможность работы двух учителей в одном классе одновременно, поэтому занятия с детьми могут вести совместно как учитель начальных классов, так и учитель информатики.

Организация и содержание интегративного курса для учителей

"Информатика для начальной школы" (72 часа)

Все занятия представляют собой практические семинары, на которых слушатели работают на компьютере, а также выполняют проекты на материале ЛЕГО-наборов или тетрадей. Работа проводится по подгруппам.

1. Компьютерная среда для обучения набору и тренировки правописания "Клавиатор" – 12 часов.

2. Курс "Информатика. Математические основы мышления и коммуникации" – 12 часов.

3. Творческие развивающие среды Лого в начальной школе – 16 часов.

4. Ролевые игры и проектно-тематический подход в начальной школе. ЛЕГО-педагогика – основные идеи и механизмы – 12 часов.

5. Организация проектной деятельности – 12 часов.

6. Обзор программных средств для начального образования – 4 часа.

7. Организация проектной деятельности (окончание). Коллективные работы – 4 часа.


Полезен ли компьютер при изучении нашего курса? Да, и опубликованная в журнале "Информатика и образование" (№ 6, 1998) учебная программа "Информатика 1-4" не только интегрирует теоретическую информатику и информационные технологии, но и дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические навыки, которые могут (и должны) применяться учащимися при изучении различных предметов. Тематическое планирование учебного материала можно найти на сайте ИНТ http://www.school.edu.ru/int/soft/inf2.html , и в "Книге для учителя" № 2.
Представляется перспективным и такой способ построения обучения в начальной школе, при котором информатика, технология, окружающий мир и искусство объединяются в одну область (ее можно было бы назвать "Окружающий мир"). В этом случае возможно планирование учебной деятельности, строящееся вокруг отдельных "проектов" – таких, как "Мое имя", "Моя семья" и т. п.
Изучение этого курса параллельно с основными курсами русского языка и математики позволяет повысить качество изучения традиционных тем в этих курсах путем формирования у детей еще одной, "информатической" точки зрения и развития их мыслительных и коммуникативных способностей. Об этой перспективе не следует забывать; если вы преподаете одновременно и информатику, и основные курсы, то выявление возможных межпредметных связей – в ваших руках. Если же вы не ведете основных предметов, постарайтесь познакомить основного учителя с нашим курсом.

Как устроен курс

Структуры данных; базовые операции и отношения на них

· атомарные объекты – символы различных алфавитов (одинаковость; свойства - цвет, форма)
· цепочки (одинаковость; порядковая нумерация, следование; соединение (для двух цепочек и цепочки цепочек); алфавитный порядок символов и слов
· мешки/мультимножества (одинаковость; сумма, объединение, пересечение; числовые мешки, сумма, произведение элементов мешка; ссыпание цепочки (в мешок))
· таблицы (таблицы мешка; таблица произведения двух цепочек)
· целые точки на плоскости (абсолютное и относительное перемещение; графики)
· деревья, включая упорядоченные и помеченные
· графы
· гиперструктуры
· разбиения плоскости; число областей

Языки
· объекты и их имена
· утверждения; истинностные значения: ИСТИНА, ЛОЖЬ, НЕИЗВЕСТНО
· все, каждый (по отношению к утверждению и объекту)
· подстановка; нахождение значений сложных имен; скобки

Процессы

Построение объекта по описанию –– системе условий
- разбиение задачи на подзадачи
- перебор возможностей, дерево перебора
- выявление несуществования путем полного перебора
- дерево игры, стратегия в игре
- случайный выбор, вероятность
- алгоритмическое выполнение базовых операций над основными объектами
- сложность процесса, продолжительность базовых операций над основными объектами
- сложность процесса, продолжительность, требуемая память
- процессы сортировки
- параллельные процессы
- индуктивные построения объектов
- диагональные конструкции

Реальные объекты, языки и процессы

В качестве реальных языков используются (для некоторых – только алфавиты) русский, английский и др. основные европейские, грузинский, армянский и др. соседних стран, греческий, иврит, дореформенный русский, старославянский (глаголица и кириллица), корейский, японский, китайский.

Алфавитные цепочки русского и других языков; дефис, апостроф; имена букв
- Знаки препинания разных языков
- Словари – орфографические, толковые, двуязычные; справочники (телефонный и др.); энциклопедии
- Полная и частичная характеризация понятия
- Правила переноса в русском языке
- Образование числительных в русском и других языках
- Наименование дней недели и другие общеупотребительные слова разных языков
- Циклические шкалы. Структуры времени, расписания
- Гиперструктуры информации
- Генеалогические деревья
- Схемы, планы и карты
- Пересчет реальных объектов. Большие числа и оценки.
- Базовые операции с реальными мешками и цепочками
- Реальные сортировки
- Выполнение инструкций по реальному движению и перемещению в пространстве
- Измерения
- Анализ и выполнение инструкций бытовой техники (телевизор, стиральная машина, фотоаппарат и т. д.)
- Реальные игры (крестики-нолики, домино, морской бой и т. д.)

Статистический анализ текста
- Подсчет больших количеств
- Практическое построение вероятностных распределений
- Открытие таблиц сложения, умножения, законов коммутативности и ассоциативности
- Игры с веревочкой, завязывание узлов


Как устроены тетради и учебник

В комплект для каждого класса входят тетради для ученика и учебник, книга проектов, а также методическое пособие – книга для учителя.
Учебник является книгой, где даются определения понятий курса, а его страницы – листами определений. На каждом листе определений вводится новый объект, свойство, дается определение нового понятия. Эти определения даются с помощью примеров, в основном (а на первых порах исключительно) – графических.
Тетради для ученика содержат комплексы задач по темам, представленным в учебнике.














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

№ слайда 13

Описание слайда:

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Босова Андрея Витальевича
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
"Информатика вокруг нас"
1

2

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека.

Потоки информации, окружающие человека, меняют
самого человека. Человек не успевает следить за этими
изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как
много нового и интересного вокруг…. Современный
человек пользуется средствами вычислительной
техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе.
Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение,
цифровые музыка и мультипликация, передача
информации на расстоянии, обработка огромных
массивов данных и так далее.
3

Целью

Изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе
является приобретение учащимися учебной ИКТ компетентности, что позволит сформировать у учащихся
предметные и универсальные учебные действия, а также опорную
систему знаний, обеспечивающих продолжение образования в
основной школе..
4

Задачи:

Учебная - обобщение и систематизация знаний.
Воспитательная - развитие познавательного интереса,
логического мышления, повышение интереса к предмету,
вовлечение в активную мыслительную деятельность.
Развивающая - развитие памяти, внимательности,
расширение кругозора; умения сопоставлять,
анализировать, делать выводы; развитие познавательного
интереса, творческой активности учащихся
5

Практическое воплощение информатики

информационные технологии - включают в себя
собственно вычислительную технику, системное и
прикладное программирование, сети передачи
информации и многое другое.
6

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика
учебного предмета
В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе,
формируются первичные представления об объектах информатики,
как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также
о методах и средствах их автоматизации.
Определение структуры содержания пропедевтического курса
информатики на основе выделяемых в настоящее время трех
основных направлений, определяющих содержание курса
информатики: информация и информационные процессы,
моделирование и информационные модели, области применения
методов и средств информатики - позволяет в дальнейшем
построить непрерывный курс информатики.
7
ровне использования методов и средств познания реальности.

Описание ценностных ориентиров содержания

Описание ценностных
ориентиров содержания
Основными задачами курса информатики в начальной школе
(пропедевтический уровень) являются:
формирование представлений об информационной картине мира;
формирование логического и алгоритмического мышления;
обеспечение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
обеспечение первоначальных знаний о правилах создания
информационной среды и умения применять её для выполнения
учебно-познавательных и проектных задач.
8

Место информатики в обществе

9

Современный человек пользуется средствами
вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на
работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое
видео и телевидение, цифровые музыка и
мультипликация, передача информации на
расстоянии, обработка огромных массивов данных и
так далее. За последние годы произошли огромные
изменения в жизни человека. Потоки информации,
окружающие человека, меняют самого человека.
Человек не успевает следить за этими изменениями.
Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много
нового и интересного вокруг….
10

Технологическая карта урока

это обобщенно-графическое
выражение сценария урока, основа
его проектирования, средство
представления учителем
индивидуальных методов
педагогической деятельности.
11

Технологическая карта урока

Технологическая карта
урока
это современная форма методической
продукции, которая обеспечивает
качественное и эффективное преподавание
учебных предметов и возможность
достижения планируемых результатов
освоения основных образовательных
программ в соответствии с ФГОС.
12

Технологическая карта отвечает на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять.
В какой последовательности выполняются операции.
С какой периодичностью необходимо выполнять операции
(если операция повторяется более одного раза).
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
Результат выполнения каждой операции.
Какие необходимы инструменты и материалы для
выполнения операции.
Сегодня существует огромное разнообразие вариантов
технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом
сообществе нет единства взглядов на сущность понятия,
структуру и функции технологической карты урока.